Советы родителям
методическая разработка на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Как быть если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей.

Причины сквернословия:

  1.  Бездумное повторение неприличных слов без намерения оскорбить кого-либо (обычно у детей младшего дошкольного возраста).
  2.  Повторение часто слышимых ругательств из-за их заразительной силы, способ выразить свое отношение(дошкольный и младший школьный возраст).
  3. Стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость (младший школьный и подростковый возраст).
  4. Желание позлить, подразнить взрослого или отомстить ему (подростковый возраст).

Если сквернословит маленький ребенок:

  1. Объясните, что эти слова неприличны и оскорбительны для тех, кто их слышит.
  2. Скажите, что некоторые люди настолько несдержанны и невоспитанны, что употребляют бранные слова, желая обидеть или разозлить человека.
  3. Не уделяйте ругающемуся ребенку повышенного внимания: видя, что вы очень встревожены, ребенок может использовать ругань назло вам.
  4. Заметьте, что в вашей семье не принято употреблять такие слова.
  5. Предложите выразить свои чувства другими словами – от междометий (ой!) до смешных ругательств(крокозябра ты этакая!).

Если сквернословит подросток:

  1. Объясните, что ругань является частью нашего языка, но не надо навязывать ее тем, чей слух она оскорбляет.
  2. Скажите подростку, что вы знаете о существовании и значении бранных слов, но они вам не нравятся.

Бесполезно:

  1.  ругать или запрещать;
  2. бить по губам или заставлять мыть рот с мылом.

Полезно:

  1. следить за собственной речью: если вы сами при ребенке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнет их повторять;
  2. объяснить, что люди используют ругательства в самом крайнем случае, когда от непереносимых чувств (отчаяния, гнева, разочарования) им не хватает слов;
  3. научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями;
  4. научить реагировать на чужую грубость или агрессию.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК…   Устраивает Истерики?

Каковы причины детских истерик? Как реагировать на приступы детского гнева и плача? Что делать, если скандал случился в публичном месте? Как успокоить кричащего и рыдающего малыша (а иногда и ребенка постарше)?
Дети часто ведут себя неподобающим образом, пытаясь достичь каких-либо целей и добиться от взрослых исполнения своих желаний. 
Сережа с мамой в детском магазине, мальчик видит большую красивую машину. «Мама, купи!» – просит Сережа. Мама объясняет, что это очень дорогая игрушка. Но Сережа ее не слышит и, топая ногами, уже кричит: «Купи, купи!!!». На них начинают оборачиваться другие покупатели…

У детских истерик есть разные причины:

  1. отказ взрослых выполнить желание ребенка;
  2. чрезмерные или противоречивые требования взрослых;
  3. усталость или нервное перевозбуждение ребенка;
  4. подражание другим детям.

Дети, склонные к частым истерикам, могут вырасти избалованными, агрессивными и эгоистичными.

Как правильно реагировать на детскую истерику?

  1. Выразите чувства ребенка словами: «Ты хочешь машинку и злишься, потому что не можешь ее получить». Доброжелательно, но твердо скажите, что вы его понимаете, но такое поведение недопустимо. 
    Предупредите малыша о последствиях (и выполните свое обещание, если истерика не прекратится): 
    «Тебе надо успокоиться. Иначе я буду вынуждена увести тебя из магазина, и мы вернемся домой без мячика, за которым пришли».
  2. Возьмите тайм-аут. Усадите ребенка на стул или отведите в комнату (важно, чтобы ребенок не мог причинить себе серьезного вреда) и оставьте его одного. Если это невозможно, покиньте помещение сами – уйдите в ванную или в спальню. Без зрителей истерики часто прекращаются сами собой.
  3. Если истерика случилась с ребенком на глазах у других людей, постарайтесь о них не думать. Держитесь уверенно и действуйте так, как будто вокруг никого нет.
  4. Сохраняйте контроль над собой. Не кричите на ребенка и не угрожайте ему – это плохой пример для подражания. Когда ребенок успокоится, скажите, что вы были сильно огорчены, но рады, что он смог успокоиться.

Научите ребенка справляться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах.
Оберегайте малыша от чрезмерной усталости, сильного голода или перевозбуждения новыми впечатлениями.

ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК...Постоянно Спорит И Дерзит?

Ваш ребенок ведет себя так, будто хочет доказать, что он всех главнее. Он говорит вам, что собирается поступать так, как сам считает нужным. 
Он постоянно спорит и дерзит родителям и другим взрослым, как будто нарочно дразнит их. С ним невозможно договориться. 
Увы, почти все попытки переспорить или подчинить ребенка ведут к поражению взрослых. Ребенок продолжает бороться за власть, рассчитывая, что 
такое поведение поможет ему самоутвердиться, доказать свою силу.

«Борясь за власть», дети обнаруживают:

  1.  вспыльчивость;
  2. намерение прогуливать уроки;
  3. тяготение к спорам;
  4. упрямство;
  5. забывчивость;
  6. склонность к безделью;
  7. демонстрацию превосходства;
  8. дерзость;
  9. непокорность, неподчинение.

Склонность к дерзости и спорам может быть вызвана типичной особенностью поведения детей и подростков – негативизмом. 
Это стремление к противодействию всякому внешнему влиянию – начиная с отказа выполнять просьбы взрослых до выраженного стремления делать все наоборот. 
Негативизм усиливается при чрезмерном контроле и опеке и ослабевает при сочетании разумного контроля и демонстрации уважения к личности ребенка.

Советы родителям:

  1. Избегайте борьбы за власть.
  2. Скажите ребенку, что вы не можете «заставить» его поступать так, как вы считаете правильным, но будете признательны, если он согласится с вами.
  3. Найдите благоприятную возможность продемонстрировать ребенку признательность (когда он не «борется» с вами).
  4. Найдите способы дать ребенку почувствовать свою значимость. Спрашивайте у него совета в той области, где вы сможете этому совету последовать.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК...ДРАЗНИТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ?

.«Обзывания» – частая причина детских обид и даже драк. В то же время – это «испытание на прочность»: общаясь, дети неизбежно обзывают и дразнят друг друга, будто бы проверяя силу характера.

Причины, по которым дети дразнят и обзывают друг друга:

  1. Сознательное желание оскорбить или разозлить сверстника (у агрессивных детей).
  2. Желание привлечь внимание или начать забавную игру.
  3. Оскорбление-провокация (дразнящий хочет спровоцировать сверстника на ответные действия – словесную перепалку, борьбу, погоню).
  4. Желание повеселить окружающих.
  5. Самоутверждение (дразнящий унижает сверстника и утверждает свое лидерство).
  6. Месть.

Невозможно запретить детские дразнилки и «обзывания» – это часть детского фольклора и особая форма общения со сверстниками. Как правило, дети в состоянии выяснить свои отношения самостоятельно. Однако, если ваш ребенок часто задевает своих сверстников, следует задуматься о причинах такого поведения. Чтобы ребенок не растерял своих друзей, научите его ценить дружбу и доброжелательно общаться.Или вашего ребенка дразнят другие дети?

Ребенок, которого часто дразнят или обзывают, может почувствовать себя неполноценным, потерять уверенность в себе. Нелегко приходится детям, которые имеют особенности, провоцирующие сверстников на придумывание обидных прозвищ: «долговязый», «толстая», «заика», «косоглазый».
Важно, чтобы взрослые (родители, воспитатели и учителя) позаботились о повышении самооценки ребенка и помогли ему правильно относиться к своей особенности, не допуская насмешек и издевательств со стороны других детей.
Во все времена дети произносили (и сочиняли сами) специальные «отговорки» – ответы на дразнилки, помогающие им отстоять себя в «выяснении отношений».

Кто так обзывается, 
Тот сам так называется.
Я тебя не слушаю,
Посолю и скушаю.
Я девочка Снегурочка,
Мой папа – Дед Мороз,
Мамочка – Снегурочка,
А ты сопливый нос.
Обзывай меня весь год,
Все равно ты бегемот. 
Обзывай меня весь век,
Все равно я человек.

Что делать, если ваш ребенок … хочет иметь  карманные деньги?

 

             С какого возраста дети могут иметь карманные деньги? Как помочь научиться правильно ими распоряжаться? В каких случаях стоит быть осторожным с выдачей карманных денег? Какова может быть сумма, выдаваемая на карманные расходы?Дочь: Мам, дай мне денег!
Мама: Зачем?
Дочь: У нас все ходят с деньгами: вдруг что-то понадобится… 
Мама: Если что-то понадобится, я тебе сама куплю. 
Дочь: У нас в школе автомат с водой поставили, и в киоске я заколку хотела купить… 
Мама: Ты все на чипсы потратишь. А тебе известно, как трудно деньги зарабатывать?
Дочь: Вот у других девочек всегда деньги есть…
Мама: Значит, у девочек родители богатые, а мы не можем себе такое позволить. Рано тебе еще о деньгах думать. Чем старше становится ребенок, тем шире границы его самостоятельности, тем больше у него потребностей. Одна из них – потребность самостоятельно тратить деньги. Как правило, это происходит в младшем школьном возрасте.

Ребенку следует давать карманные деньги

  1. Если он знает, зачем ему нужны деньги, и может внятно объяснить, на что он их потратит.
  2. Если он понимает проблемы родителей и знает, что деньги зарабатывают трудом.
  3. Если он умеет ходить в магазин, делать покупки и не забывать сдачу.

Ребенку не следует давать карманных денег

  1.  Если он неуправляемый: плохо себя ведет, не держит свои обещания и склонен ко лжи.
  2.  Если он не умеет отказываться от мелких желаний.
  3.  Если он не знает, за какой труд родители получают зарплату.

                       Если вы решили, что ребенку пока рано иметь деньги, не отказывайте ему в резкой форме. Объясните, почему вы против карманных денег и как их можно заслужить.  Хорошо, если с переходом на «денежные отношения» увеличатся и обязанности ребенка: если он хочет тратить деньги по своему усмотрению – значит, дорос и до некоторых домашних дел. Дочь: Мам, дай мне денег!
Мама: Тебе хотелось бы иметь карманные деньги?
Дочь: Да, хочется что-то покупать.
Мама: Я тоже думаю, что пора тебе учиться распоряжаться деньгами. 
Дочь: А как?
Мама: Давай все запишем и посчитаем. Я расскажу тебе, как мы зарабатываем и тратим деньги. Потом мы составим список твоих ежедневных трат или необходимых покупок и примем решение.  Сумма, которая выдается ребенку, зависит от достатка семьи и возраста ребенка. Но это карманные деньги, а значит, их не должно быть много.

 

«Для вас родители! Обсудите дома с детьми».

 

 

К большому сожалению, в нашей школе появился новый вирус- вирус сквернословия. Подвержены этому вирусу не только мальчики, но и девочки.

Опасайтесь, этой болезни! Ведь недаром говорят: «Речь-это показатель ума». Не стремитесь казаться глупее, чем вы есть на самом деле.

          Что такое сквернословие?  Сквернословие-это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика « телесного низа» и др.Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

           Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство ,- оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению.

            Матерная брань- это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово - не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его речь».

            Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам , а в языческое время был распространен культ плодородия. Поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом , так называемый  мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему  вместе с генной памятью «психовирусы».

           Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество  бранных слов переходят в качество: вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом  возникают проблемы со здоровьем и , наконец, ломается сама жизнь.

           Сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

            Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных  образов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Они доказали, что заядлые  сквернословы  живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

            К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие  поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику. Наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

            Вероятно, если бы человек мог увидеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется вовсе стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.

                        Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...


 

Комментарии

Батуева Наталья Михайловна

Спасибо, много полезной информации