Совместное собрание родителей и учащихся "Станем ближе друг к другу"
методическая разработка (7 класс) по теме

Логвина Ольга Васильевна

Данное мероприятие можно провести как итоговое, в конце учебного года: подобранные задания помогают сблизиться участникам, узнать о себе много нового, объединиться в решении ряда задач. Итогом собрания может быть как небольшой концерт, так и презентация с использованием фотографий и видеоматериалов за весь учебный год, а также награждение родителей и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_sobranie_roditeley_i_detey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное собрание родителей и детей «Станем ближе друг к другу».

Задачи: 1) объединить родителей и детей в ходе выполнения определённых заданий;

2) помочь участникам узнать новое друг о друге;

3) воспитывать уважение к ближнему, способствовать пониманию друг друга;

4) подвести итоги за прошедший учебный год.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети! В семье почти всегда живёт несколько поколений, родители и дети. Вот здесь и начинаются проблемы, связанные с пониманием или непониманием друг друга. Родители озабочены воспитанием ребёнка, а ребёнок – тем, чтобы его понимали. Сколько неприятностей, раздражения и даже горя возникает в семье, если нет взаимопонимания между родителями и детьми. Я предлагаю сегодня пообщаться, попробовать найти способы для взаимопонимания.

Задание «В мир воспоминаний»

 Я буду показывать вам фотографии. Ваша задача -  назвать, кто изображён на фотографии. После того, как вы угадаете, кто на фотографии, очень хотелось бы, чтобы герой рассказал, если помнит, когда и где это происходило. Надеюсь, что во многом помогут родители (на презентации представлены детские или юношеские фотографии родителей, а также детские фотографии учеников).

Один из первых способов для сближения – это совместный просмотр фотоальбомов, семейных художественных фильмов, мультфильмов, передач, совместное чтение книг.

Задание «Вопросы и ответы»  

Мы переходим ко второму заданию. Оно называется “Вопросы и ответы”. В конкурсе участвуют дети и мамы. (Выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание в письменном виде ответить и ребенку и маме)  Попробуйте написать такие ответы, по которым вас может узнать родитель или сын (дочь).

Вопросы:

  1. Любимые передачи?
  2. Как зовут друзей (подруг)?
  3. Какие любимые школьные предметы?
  4. Любимое занятие в свободное время?
  5. Какие любимые группы, певцы или какую слушаете музыку?
  6. Любимое блюдо, еда?
  7. Любимая одежда?
  8. Каковы обязанности по дому?
  9. По каким привычкам вас могут узнать родные?

Зная, как можно больше друг о друге: привычки, любимые передачи, блюда и многое другое –  мы также сближаемся друг с другом. У нас появляется возможность сделать родным приятное.

Задание «Конфликтная ситуация» Но если всё же произошла конфликтная ситуация, то надо постараться найти из неё выход. Вы сейчас посмотрите ситуацию, которая вам, думаю, хорошо известна, причём вы её разыграете сами. После просмотра обсудите: как вам выйти из неё, чтобы не произошло конфликта.

Ситуация «Антон и мама, или о том, как не поладили Книга и Компьютер».

Мама (ласково, заботливо): Антоша, выключай компьютер. Ты сидишь уже не один час. Пора делать уроки.

Антон: Не хочу делать уроки.

Мама: Но почему же Антон? Завтра контрольная работа. Что тебе задано?

Антон: Мне ничего не задано, я дневник потерял.

Мама: Выключай компьютер, делай уроки.

Антон: А я не буду!

Мама: Тогда…

Ситуация «Мама и Витя, или о том, как не поладили Джинсы и Рубашка»

Витя: Мама, завтра понедельник, что мне одеть в школу?

Мама: Я тебе погладила рубашку и брюки, они висят в шкафу.

Витя: Я не хочу рубашку. Где моя футболка?

Мама: Почему тебе не нравится рубашка?

Витя: Никто не ходит в рубашках, а ещё я хочу джинсы.

Мама: Джинсы я выстирала, поэтому оденешь брюки!

Витя: Не буду, не одену!!

Мама: Тогда…

Во время конфликтов очень важно как взрослым, так и детям встать временно на другую сторону и посмотреть на себя со стороны. Очень важно идти на уступки обеим сторонам, сопереживать друг другу, учитывать обе точки зрения и тем самым искать выход из конфликта.

Задание «Прилагательные»

Перед вами два круга. Я предлагаю вам ответить на два вопроса и ответы внести в круг с соответствующим номером, используя только прилагательные. Сравниваются ответы в аналогичных кругах.

Родители: 1. Какими вы видите своих детей?

                  2. Какие вы родители?

Дети: 1. Какие вы дети?

          2. Какие ваши родители?

Одно из важнейших качеств, умений – это делать друг другу комплименты, просто говорить каждый день добрые, хорошие слова, потому что именно они сближают людей в любой ситуации.

Упражнение "Ценности"

Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

- интересная работа

- хорошая обстановка в стране

- общественное признание

- материальный достаток

- любовь

- семья

- удовольствия, развлечения

- самосовершенствование

- свобода

- справедливость

- доброта

- честность

- искренность

- вера

- целеустремленность         

Каждой группе предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. Очень хотелось, чтобы вы объяснили свой выбор. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Задание «Обращение, пожелание»

Поэтому следующее задание будет: сказать друг другу какие-то слова. Вы вместе обсуждаете и в любой форме готовите обращение, пожелание друг другу.

Задание «Продолжи фразу»

Уважаемые родители, закончите фразу так, как закончили её ваши дети.

- Мне бывает очень радостно, когда…

- Я сержусь, когда…

- Я люблю, когда…

Упражнение "Хвастовство"

Цель упражнения: - создание условий и формирование навыков самораскрытия; - совершенствование навыков группового выступления.

Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты) "Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о своих сильных сторонах - о том, что он любит и ценит в себе".

На выступление отводится - 1 минута.

По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения,

возникшие в процессе выполнения упражнения.

Подведение итогов

Вы видите, что и между вами, и родителями много общего: у вас общие родные, общие дела, общие ценности. Поэтому нужно учиться понимать друг друга, ценить, уметь выслушать друг друга и помочь друг другу.

Подведение итогов года(выступление или презентация).

Я думаю, что сегодня наша с вами встреча не прошла даром. Может быть, она послужит началом взаимопонимания между вами, заставит вас взглянуть друг на друга другими глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"

Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога....

7 класс.Литература. Мастерская письма "Ответственность родителей и детей друг перед другом".

Эта мастерская по  рассказу К.Г.Паустовского. Дети работали с удовольствием.  Их сочинения и высказывания  были от души. Текст рассказа брала в сокращенном  виде, так как  по ...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по технологии проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах по теме «Безопасность в интернете» с использованием метода кейса

Настоящие методические рекомендации для классных руководителей представляют собой технологию проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах, используя метод кейса. Для применения эт...

Программа по воспитательной работе с родителями "Семья и школа. Шаги навстречу друг другу"

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это мо...