Классный час «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)
классный час на тему

 

 «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)

 

Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен уберечь от дурных поступков.

Оборудование: принадлежности для рисования, листы бумаги.

Изречения, записанные мелом на классной доске.

Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Смех - великий лекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_6_kl.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon rodit._sobranie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Классный час                               7 класс 18.09.2012

Классный руководитель Останина Г.А.

 «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)

Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен уберечь от дурных поступков.

Оборудование: принадлежности для рисования, листы бумаги.

Изречения, записанные мелом на классной доске.

Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)
Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
Смех - великий лекарь.

План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Юмористическое шоу «День здорового смеха».
а) Смешные сценки на уроках и переменках.
б) Модели сезона.
3. Обсуждение представления.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Классный руководитель: Сегодня классный час посвящен здоровому смех, ведь именно смех помогает преодолеть все трудности, найти новых друзей, забыть о невзгодах. Надеюсь сегодня будут только веселые и добрые шутки.

2. Юмористическое шоу «День здорового смеха»
1 пара:

Учитель. Когда же ты, наконец, начнешь исправлять свою единицу по алгебре?

Ученик. Уже начал, Марь Иванна! Страницу из журнала вырвал, теперь только оценку поставить осталось.

2 пара:

Учитель. Не знаю, что мне с вами делать, 8-А? Объясняю, вы пишете, а на следующий урок никто не отвечает!

Ученик. Да что ж вы от нас хотите, Марь Иванна? Мы ж к восьмому классу писать научились, а читать еще не умеем!

3 пара:

Ученик 1. Во время праздников детям требуется особый уход родителей.

Ученик 2. И чем дальше родители уйдут, тем лучше!

4 пара:

Учитель. Иванов, у тебя весь урок рот не закрывается! Ну-ка, скажи, как называется человек, который все говорит и говорит, когда его никто не слушает.

Иванов. Учитель, Марь Иванна!

5 пара

Мама. Ничего не понимаю. Написано «Классная работа», а учительница ставит двойку! А, что ж она за НЕ КЛАССНУЮ работу ставит?

Дочка. А, в смысле, за домашнюю? За домашнюю единицу…

6 пара

Папа. Ну, дочурка, проверим твой дневничок. (Листает) "География – 2, Физика – 2, Алгебра 1.
Дочка. Итого 5.

Классный руководитель:

Папа. Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?

Дочка. Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Папа. (Огорченно) Всего одна?

Дочка. Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!

3.Конкурс Модели сезона

 Классный руководитель: А теперь приглашаю вас на демонстрацию моделей для осеннего школьного сезона.
Сегодня вам будут показаны две новые коллекции: «Жуть» и «Муть». Вам необходимо нарисовать модели школьного костюма по заданной теме.

Ребята рисуют, затем проходит представление и обсуждение  

4. Обсуждение классного часа.

Классный руководитель. Я даже не ожидала, что в нашем классе столько комических талантов. Думаю, для них самих это стало открытием. Мне кажется, некоторые даже почувствовали себя звездами. А что думаете вы?
(Дети делятся впечатлениями, отмечают успешное выступление одноклассников).
Классный руководитель. Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.
Как сказал классик: «Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает». Я желаю всем доброго настроения и успехов в учебе.



Предварительный просмотр:

Классный час «Спешите делать добро» 6 класс      07.02.2012

Классный руководитель Останина Г.А.

Цели и задачи:

  1. сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  2. расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  3. способствовать расширению кругозора детей;
  4. развивать речь, память, мышление;
  5. воспитывать доброжелательность;
  6. формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

Ход мероприятия

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а

       

пожнёшь

Что посеешь, то и

 

зло забывай

За добро

 

добра не делай никому

Худо тому, кто

 

добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые) 

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.

Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

Дерево второе «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Дерево третье «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  2. Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  3. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  4. Делать добро для близких и друзей.
  5. Не завидовать.
  6. Не вредничать.
  7. Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

Дерево четвертое «Добрые поступки»

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

Молодцы! Сажаем следующее дерево.

«Ласковое солнышко»

Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Обобщение. «Цветочная поляна»

Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (учащиеся прикрепляют сделанные цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

Итог занятия

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:
«Формирование здорового образа жизни в семье»


       
Цель: раскрыть значение родительского влияния на формирование здорового образа жизни ребенка.

Ход собрания

Слово классного руководителя:
       
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
       
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Мы провели с ребятами тест «Твое здоровье», о его результатах вы узнаете чуть позже, а сейчас и Вы, пожалуйста, ответьте на вопросы теста.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Анализ заболеваемости в нашем классе за этот учебный год:

В классе 22 человека, из них 10 человек по состоянию здоровья относятся к группе Д1, т.е. практически здоровы; 11 человек – к группе Д2, это те дети, которые имеют незначительные отклонения в здоровье (возможно, возрастные); 1 юноша – к группеД3, это значит, что он стоит на диспансерном учете. За все учебное время с сентября месяца учащимися нашего класса пропущен 351 день всего, а по болезни 320 дней, 31 день просто так прогуляли. Уроков пропущено 1604 из них по болезни – 1465 уроков (139 уроков без уважительной причины). Нет пропусков по болезни (со справкой) у 5 человек (Лена Р., Ксюша И., Миша Д., Аюна Г., Саша П.). Все остальные 17 человек имеют пропуски занятий по болезни, из них 16 человек – простудные заболевания, а Дима В.- растяжение голеностопного сустава. В связи с простудными заболеваниями пропуски уроков:

  1. Коля А. – 72 урока
  2. Лена А – 111 уроков
  3. Юля А. – 84 урока
  4. Влад Б. – 50 уроков
  5. Кристина Б. – 36 уроков
  6. Захар Л. – 257/122 урока
  7. Максим М. – 133 урока
  8. Андрей Н. – 89 уроков
  9. Никита П. – 206 уроков
  10. Женя С. – 123 урока
  11. Катя С. – 113 уроков
  12. Настя Ц. – 119 уроков

Простудные заболевания: ОРЗ, ОРВИ, острый бронхит, о.фарингит, трахеобронхит, лакунарная ангина.

  Рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.
       Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.
       Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как
отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.
        Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
     Необходимо донести родителям значение ежедневного воспитания своего ребенка, обучения искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
     

 Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
      Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
        Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

       Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.
       Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
  2. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  3. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  4. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  5. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  6. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  7. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Вит. С)
  8. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  9. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

                               

А я желаю вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"

Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"15.02.18Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (8-9 классы) Цели урока:Профлактика подро...

8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения).

8-11 классы Классный час "Жизнь - не игра!" (профилактика суицидального поведения)....

Классный час по теме "Безопасность в сети Интернет" (профилактика суицидального поведения подростков)

Материалы для проведения классного часа или родительского собрания по теме "Безопасность в сети Интернет" (профилактика суицидального поведения подростков)...