Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
методическая разработка (9 класс) по теме

Умнова Лилия Ивановна

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

 

      Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем  и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_metod_kouchinga.doc82 КБ
Office presentation icon rod_sobranie_konkurs.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Тукаевский район  с. Мелекес

Умнова Лилия Ивановна

e-mail  lili-umnova@mail.ru

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг.  Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

 Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

      Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем  и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.

При коученге  у родителей :

•        Усиливается  индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.

•        Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.

•        результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.

Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:

Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

        

Подход Коуча с родителями :

•        Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;

•        Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;

•        Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;

•        Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.

Схема действия коучинга:

                1 Цель (Чего мы хотим добиться)

                 2. Действие (что мы для этого должны делать)

                  3 Результат

 Успех                                   Не успех

 

                                                 Анализ

                                                  Вывод

Сценарий родительского собрания на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » метод коучтнга

Республика Татарстан

Тукаевский район  с. Мелекес

Умнова Лилия Ивановна

Телефон -89061249647 

e-mail  lili-umnova@mail.ru

Ход собрания:

 Дети так замечательно учатся !    Природа наделила их такой предприимчивостью, такой любознательностью. У них есть внутренний импульс необычной силы.  Если мы наполним мир ребенка книгами, положительными приключениями и  эмоциями, если он сможет говорить нам – родителям, взрослым- о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, будет и уважение, ответственность и любовь. Никто из нас не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен человек. Но мы можем получать больше удовольствие от себя и своих детей, если попытаемся научиться понимать себя и свои поступки.

     Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или  «Ералаш»а

После просмотра  ролика родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»

И так - основной вопрос: как воспитать у ребенка чувство ответственности?

 

  1. Цель (родители сами ставят ):

Добиться , в широком смысле, проявления чувства ответственности у своих детей .

А какой же он ответственный ребенок ?

  1.  Действие  (родители сами определяют действия)

С чего начать воспитание ответственности? (Примерные ответы)

- Приучать надо с детства, с того момента, когда ребенок поймет, как много он значит для нас;

-когда он узнает, что каждый человек по своему, красив и неповторим. Ведь человек не будет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее

- Прививать ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает

- Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя нужным человеком, равноценным со всеми остальными, имеющим право голоса

- Проявлять терпение по отношении к ребенку.

  1. Результат

Успех                                                  Не успех 

Воспитанный                                          Невоспитанный

Ребенок                                                            ребенок

                                                       В случае не успеха дальше

                                                       производится анализ своих действий.

                                                             Анализ

(При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)

                                                             

                                                                                                         

              (Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?)

 Ребенок по началу,  допускает ошибки. Неудачи -   неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают)

 - нормально посыпать муку на пол,

-когда учишься готовить

- потратить свои сбережения на ерунду,

- когда ты учишься распоряжаться деньгами;

- быть недовольным результатами своей работы,

когда первый раз кроишь платье для куклы

Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить , что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый , чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим»

  1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши маленькие и большие поражения и победы.

(Ответы родителей)

  Вывод:

  1. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.

2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать?

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. они подумают- взрослые сильнее

3. Если мы занижаем  наши требования?

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. мы лишаем их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.

4. А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями?

(Ответы родителей)

Вывод:  

  1. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.

5.Родители могут считать , что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родители входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос. 

 (Ответы родителей)

 Вывод :

  1. это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.

6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми?

 (Ответы родителей)

 

-Вывод:

  1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья

7. Можно ли   приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности.  

- Знает ли , что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям?

-Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды?

- Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого  никаких сил?

(Ответы родителей)

Вывод :

  1. Мы обманываем себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.

8 .  Чувство долга у ребенка- где его искать? 

Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учатся?

Как часто мы позволяем им помогать немощным? 

(Ответы родителей)

 Вывод:

  1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
  2. если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться , что с ними происходит. Бывает и  так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд.

9.  Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться? 

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. учить , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.

 Если мы хотим , чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием людей. Во всех уголках земли.  Ведь отчаяние и отсутствие  надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.

 

        Вывод всего коучинга: 

(Родители сами делают)

   

  1.     Есть ум , есть умные люди (мудрость). Когда мы действуем с умом , можем исправлять  ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни.
  2. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда , когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
  1. Нельзя лишать их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.
  2. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
  3. Понять ощущения ребенка . Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.

  1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
  1. Не надо обманывать себя , если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
  1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
  2. Учить гордиться , если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох , если он стремится к ним , конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
  3. Личный пример.

 Ощущение  вины заставляет нас чувствовать себя ни на что не годными и бесполезными. Как может такой человек исправиться? Когда мы сожалеем, о каком то, своем поступке, тем самым мы уже признаем ошибку, но не допускаем, что мы ни на что не годны. Сожаление предполагает способность учиться на своих ошибках.

        Опыт                                                                                 Рост и развитие

 

      Итог: воспоминания детство - это не то , что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.

     Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые  в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это ответственность за свои деяния.  Мы взрослые до сих пор учимся жить  в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.

       

Как Я это создал?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

как воспитать у ребенка чувство ответственности

Советы молодым родителям: Как воспитать у ребенка чувство ответственности....

Материал для подготовки и проведения родительских собраний в школе

Данный материал содержит методические рекомендации, примерные темы и отдельные  разработки родительских собраний в школе....

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Воспитательная работа с классом. Проведение родительского собрания. Отчёт.

Ежегодно проводится в конце мая родительское собрание вместе с детьмя. Отчёт о проделанной работе за год....

Методическая разработка для проведения родительского собрания на тему: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

В данной разработке для педагогов дополнительного образования, есть план проведения мероприятия, этапы подготовки к собранию, включая анкеты для родителей и детей, рекомендации по ведению собрания....