мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"
материал по теме

Чебанова Галина Васильевна

Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_master-klass.docx7.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе»

Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

  • Орг.момент

Добрый день, уважаемые педагоги! Когда-то вы были маленькими детьми, и ваши родители ходили на родительское собрание, а вы с нетерпением, а может быть и наоборот, ждали их с родительского собрания. А кто-то даже умудрялся уснуть, чтобы «не попало». Теперь вы - родители ….. Давайте вспомним, как это было….

- Итак, мастер-класс в форме родительского собрания на тему : «Оценка и отметка в современной школе» проведу я –Чебанова Г.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» . Для этого мне нужно 6 добровольцев. Пройдите, пожалуйста, возьмите бэйджики, напишите на них своё имя и отчество, возьмите фигуру (квадрат, треугольник, круг) и садитесь в соответствии с выбранной вами фигурой.

1.Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи

 Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. И мне хотелось бы, чтобы вы больше разбирались в нашей креативной жизни и правильно оценивали старания и возможности детей

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»

Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Оценка и отметка в современной школе», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.  Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

2) Ассоциации со словом «Школа»

Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа» (учитель, пятерка, двойка, ребята, переменка)

Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли у них ( видео)

У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Оценка не тождественна отметке.

 Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

 Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

 Педагогический тренинг (слайд )

1)Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. ( Опять двойка! Сегодня к компьютеру ты не подойдешь!)

-        Какой вы задаёте  вопрос своему ребенку, когда он приходит со школы домой? (какую оценку ты получил?)

-        Как поведете вы себя, если ваш ребенок получил двойку? (запишите свой ответ на бумагу) И укажите своё главное качество, которое вы проявляете в большей степени по отношению к ребенку.

Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.

-         Посмотрите, пожалуйста, как ответили ваши дети на подобный вопрос.

(видео)

Тренинг №2

Я предлагаю Вам немного поиграть. Всего лишь на миг стать детьми, ведь только так вы почувствуете души ваших детей.

Клубок проблем.

(Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопросы. Если родитель затрудняется с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. И так, пока не будут рассмотрены все вопросы. )

-         Я предлагаю вам «клубок проблем, который мы должны размотать вместе с вами, ответив на вопросы.

-        Как теперь вы будете думать? Изменилось ли ваше мнение об отметке и оценке?

  • Я знаю, что школьная отметка – это( цифровое выражение.)
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его (будь умницей, слушай внимательно учителя)
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него (старайся учиться, не отвлекайся на уроках)
  • Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему (хороших оценок и доброго дня)
  • Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я говорю ему:

-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится

  • Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я говорю ему:

- Ничего,  не расстраивайся,  у нас есть время все исправить.

Таким образом, что нужно помнить родителям? (Реально оценивать  способности и возможности детей и не путать оценку с  отметку, учить ребенка учиться)

Давайте быть ближе к своим детям  и лепить из них не так – что было, а отдавать все лучшее детям, как говорил великий педагог Сухомлинский. Ведь дети – это драгоценные камни, требующие огранки.

Учитель – ювелир в процессе обучения детей.

Родители – посредники между учителем и детьми.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление к конкурсу "Учитель года-2013"

Презентация- представление учителя немецкого языка к конкурсу "Учитель года-2013"...

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»

Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»...

Учитель года-2013

Методическая папка к конкурсу "Учитель года-2013"...

Заявка на участие в районном конкурсе "Учитель года 2013"

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА       Содномпиловой Татьяны Санжиевны, учителя русского языка   и литературы МБОУ «Булыкская СОШ»...

Мастер-класс по геометрии "Необычное в обычном".(Конкурс "Учитель года-2013").

Обобщающе-повторительный урок  в 7 классе по теме"Замечательные точки в треугольнике".Проводился на конкурсе "Учитель года-2013"....

Мастер-класс к конкурсу "Учитель года -2013" - "СВЕТОФОР"

Работа с залом по теме "знание правил дорожного движения"...

Мастер-класс "Математический фейерверк", учитель года - 2013

Мастер-класс "Математический фейерверк". Задачи-шутки, головоломки, задачи со спичками и бумагой......