Разработка родительского собрания "Общение родителей с детьми"
методическая разработка по теме

Морозова Татьяна Викторовна

 

Эпиграф к родительскому собранию: "Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_roditelskogo_sobraniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общение родителей с детьми

Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

            2. Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями.

  1. Pаскрыть понятия ценности каждого человека.

Эпиграф к родительскому собранию: "Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."

Оборудование: эпиграф, анкета.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы ни один раз заходите в тупик, испытывали сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Сегодня мы постараемся ответить на отдельные вопросы: Как нужно общаться с детьми? Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? И другие.

Конечно, воспитать ребенка - дело нелегкое. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности.

Дети - не ангелы, но маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических оскорблений.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из - за своего неверного поведения.  Для него гораздо естественнее сгибать, что такое наказание это Проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заменить, что словесные - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки метут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.  Человек - это ценность, которая включает в себя любовь, добро, счастье и достоинство.

  1. Мини - анкета.

А сейчас я вам· хочу предложить мини - анкету, общение детей и родителей в лицах и попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  1. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с .. вами?

III. Информационная часть.

Жизнь и наука доказали, что все беды  детей, объясняются ошибками семейного воспитания, главное из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В. А. СУХОМJIИНСКИЙ говорил: " Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их."

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главное из них:

- ЛЮБОВЬ умиление,

- ЛЮБОВЬ деспотическая,

- ЛЮБОВЬ откупа.

Любовь умиление - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивное, неразумное, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия" можно", " нельзя", " надо". Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое ' убеждение в том, ЧТО он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь - это форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечности. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из - за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять  ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние  силы, его желание  быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш ребенок - такой же человек, как и ВЫ, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа – состоит  в том,  что родительский долг заключается в обеспечении всех  материальных потребностей детей. Это взгляд  на воспитание детей  как на что-то совершенно обособленное, отдельное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья родители проявляются разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и не благополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет, как сорная трава, либо он - " квартирант", которому нет дела до семейных проблем.

IV. Инсценировка стихотворения детьми.

Предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке» О. Гребневой.

(Может быть кто-то увидит себя или своих детей в образе героя стихотворения).

Вывод: Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение.

V. Заключительный этап родительского собрания.

На сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знание, основанные на бесконечной родительской любви, настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями не забывать, это, прежде всего человек, который является ценностью и включает в себя такие качества, как  любовь, добро, счастье и достоинство.

VI. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.
  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком иневербальные (неречевые) проявления чувств по отношению к нему.
  3. Использовать  многообразие возможных форм поощрения ребенка, а так же  не допускать телесные наказания.

Литература.

  1. Белкин А. С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по специальности   2111 «Дефектология». М., «Просвещение», 1977. 112 с.
  2. Запрягаев Г. Г. Трудновоспитуемые учащиеся вспомогательной школы.- В сб. : Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно-отсталого ребенка. - М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985,с. 104-109.
  3. Забрамная С. Д. Работа с родителями умственно отсталых детей. - В сб.: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталого ребенка. - М.: мгпи им. В. И. Ленина, 1985,с. 109-116.
  4. Кривцова С. В., Патяева Е. Ю. Семья. Искусство общения с ребенком / Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Учебная книга БИС, 2008.- 160 с.: ил.
  5. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 1999.-Кн.2:Общие основы. Процесс воспитания.-576 с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения»

Конфликты в нашей жизни неизбежны, так как все мы разные люди со своими взглядами, интересами, убеждениями. Большинство людей негативно относится к конфликтам, и это не случайно, ведь любая конфликтна...

Родительское собрание "Конфликты между детьми и родителями"

Этот материал можно использовать для родительских собраний....

Конспект родительского собрания "Особенности подросткового возраста- предотвращение отчуждения между родителями и детьми"

Цель собрания:Создание благоприятной, дружеской атмосферы в семье и во взаимоотношениях между родителями и детьми Задача:- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста и указать н...

Родительское собрание "О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни:

Родительское собрание "О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропоганду здорового образа жизни"....

Родительский лекторий. Проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Родительский лекторий. Проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми....

Родительское собрание "Бесконфликтное общение родителей с детьми"

Как часто мы (родители) ругаем своих детей за дисциплину, не послушание, грубость, но никогда не задумываемся за причину поступков детей, за их понимание ситуации, стараясь ребенку навязать свое виден...

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»...