Родительское собрание "Профессиональная ориентация подростков"
методическая разработка (10 класс) по теме

Горох Надежда Геннадьевна

Беседа с родителяим  о профессиональном самооопределениии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_o_professiyah.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Профессиональная ориентация подростков»

  1. Вступительное слово классного руководителя

А детство пело и звенело,

Подсолнух рыжий умилял.

Катился гром, луна летела,

А день почти не убывал.

 А жизнь? Да что там! Что такое!

Все впереди, что не сбылось!

Придет все самое большое,

Найдется все, что не нашлось!

А сердце было легким-легким!

Дышалось так легко-легко!

…Все это кажется далеким…

А так ли это далеко?

С чего начинается зрелость? Как она формируется? Эти вопросы волнуют и ребят, и взрослых. Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах? Сухомлинский, известный педагог,  подчеркивал: «Молодежь трудится, в общем-то, немало, но этот труд всегда опекается взрослыми. Очень мало в этом труде самостоятельной мысли, решения, ответственности…»

Выпускник с новеньким аттестатом – словно былинный витязь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше, да перед глазами нет придорожного камня, где было бы четко написано, какие испытания ждут его на каждой из них.

В записных книжках А.П.Чехова есть такие слова: «Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких ученых, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги – это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему приходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой».

Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От этого выиграло бы общество, и сами они занялись бы любимым делом.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту,  которая максимально бы соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж и легко.

Часть молодых людей руководствуется принципом: лишь бы получить диплом. В стремлении к получению высшего образования есть свой утилитарный смысл. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижения на руководящую работу и т.д. Но возникает много разочарований в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, человек теряет уважение к себе, чувствует себя несостоявшейся личностью.

Наша задача – родителей и школы – в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им советом, без упреков и натиска.

  1. Анкета для родителей.

  1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
  2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?
  3. Что советуете вы ему?
  4. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?
  5. Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребенком?
  6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

  1. Анализ диагностических материалов, который был подготовлен на основе опроса старшеклассников. ( на доске – список профессий)

  1. Памятка «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»

  1. Ориентация семьей ребенка сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, банкир и т.д.)
  2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  3. Отсутствие у ребенка своего мнения в выборе профессии и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  4. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  5. Выбор профессии, связанный с выбором профессии друзьями.
  6. Неумение реально оценить свои способности, возможности в выборе данной профессии.
  7. Выбор профессии определяется материальными соображениями семьи и самого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация подростков

Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов играет огромную роль в формировании выбора и отношения к будущей профессии. Л.С. Выготский выделял в рамках  культурно- исторической ко...

Профессиональная ориентация подростков

Отличительной чертой Программы является комплексный подход к профориентационной работе с подростками, который выражается в сочетании психодиагностической работы, групповых и индивидуальных занятий, эк...

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков

Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общест­венных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...

Программа "Психолого-профессиональная ориентация подростков допризывного возраста"

Представлена программа по организации работы с допризывной молодежью (14-18 лет) в МБОУ "СОШ№29"....

Ценностные ориентации подростков

Дипломная работа. Актуальность исследования ценностных ориентаций подростков на современном этапе развития российского общества определяется кардинальными социально-экономическими изменениями в Р...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...

Тарханова_Родительское собрание_Ориентация подростков на социальную реализацию

В сценарии представлен материал по подготовке учащихся к профессиональной ориентации продростков...