Три фразы, которые мешают вашему ребенку учиться
статья по теме

Митракова Юлия Викторовна

Что не следует говорить ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_frazy_kotorye_meshayut_vashemu_rebenku_uchitsya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ

Все родители хотят, чтобы их дети охотно учились и не боялись никаких трудностей в школе. Но, наверное, каждый родитель слышал от своего чада такие слова как: «я не хочу учиться». Конечно, обеспокоенные отсутствием интереса к обучению родители прилагают массу усилий и времени, чтобы изменить позицию ребенка, но все равно не могут добиться положительного отношения своего чада к получению знаний. 

А, ведь, как часто сами родители своими неосторожными репликами и комментариями подпитывают в своем ребенке нежелание учиться!

В этой статье, мне бы хотелось, обратить внимание на три наиболее распространенные среди родителей фразы, которые оказывают негативное воздействие на учебную мотивацию ребенка и которые следует избегать.

«Плохая учительница!» Обучение во многом строится на авторитете учителя, а ребенок никогда не будет уважать человека, которого его мама или папа считают «тупым» или  у которого уже давно «старческий маразм».

Причиной таких неосторожных реплик со стороны родителей является, как правило, недовольство обычными требованиями учителя к оформлению тетрадей или выставленная оценка.

   А порой мнение о несостоятельности учителя навязывает сам ребенок, который получил плохую оценку или не может выполнить домашнее задание. Что бы хоть как-то оправдать себя, он аргументирует: «Учительница плохо объясняла!» или «Я не понимаю, что она объясняет!». Хотя отсутствие знаний может быть вызвано отнюдь не учителем. Но не может же он признаться, что проболтал с соседом по парте во время объяснения или баловался мобильным телефоном! Недовольные родители тут же выливают  ведро критики и осуждения в адрес учителя, а ребенок, «выйдя сухим из воды», уже четко знает, на кого теперь можно сваливать всю вину за своё «ни чего неделанье» во время уроков. Со временем он и сам начинает верить в им же придуманную сказку о «плохом» учителе.

Как вы думаете, какое отношение у ребёнка будет к уроку? Понятно, что ни о каком внимании и прилежании во время этого урока и речи быть не может, потому что «я – умница, а она объяснять не умеет», «всё равно ни чего не пойму, зачем её слушать»!

Со временем из-за отношения к учителю и постоянного нежелания вникнуть в тему урока ребёнок и вовсе отмахивается от предмета.

«Этот предмет ненужный!» Некоторые родители сквозь пальцы смотрят на полученную «двойку» по музыке или по ОЗОЖ или по ОБЖ. Некоторые даже ехидно восклицают: «То же мне…  ПРЕДМЕТ!» Не очень только понятно, кого они таким образом успокаивают себя или ребёнка! Выполнение домашнего задания по этим предметам родителями порой даже не контролируется.

Такое деление на нужные и ненужные предметы недопустимо! Во-первых, родители не могут предугадать, какие именно знания пригодятся его чаду в дальнейшей жизни. Во-вторых, регулярное выполнение домашнего задания по любому предмету приучает ребёнка к ответственности и дисциплине. А они ему очень понадобятся в дальнейшем профессиональном росте. В-третьих,  чем старше становится ученик, тем меньше родители склонны вовлекаться в его домашнюю учебную деятельность. Следовательно, выполнение или невыполнение домашней работы указывает на наличие или отсутствие собственной учебной мотивации ученика. А привитие понятия «ненужности» предмета разрушает эту мотивацию, и вскоре такое «неважное» отношение постепенно распространяется и на остальные предметы.

 Нет «ненужных предметов»! Каждый предмет развивает ребёнка.  Ведь, именно из кажущегося таким ненужным окружающего мира в старшей школе появятся физика, химия, история, география и много других предметов.

«Мы на пять и не претендуем, нам и четыре достаточно!» Редко, но, однако, мне приходилось сталкиваться с такой репликой родителей не раз! Особенно обидно, это слышать от родителей способных учеников.

 Изучение роли самооценки в познавательной деятельности обнаружило, что особое значение ребенок придает своим интеллектуальным возможностям, а оценка этих возможностей другими его всегда очень беспокоит. Ему очень важно, каким его видят родители, важна их поддержка и признание его заслуг. Их отношение напрямую влияет на особенности его самооценки. Безусловно, и заниженное, и завышенное самомнение ребенка только затрудняют его жизнь и препятствуют полноценному личностному развитию. Но все же, слегка завышенная самооценка гораздо менее опасна. Человек находит в себе больше сил для преодоления трудностей, когда перед ним есть цель. Эта цель, может быть, не всегда достижимой, но, стремясь к ней, человек становится лучше. А если планку занизить, то и стремления преодолеть себя не возникнет. Зачем напрягаться, когда, в общем-то, я и так у цели? Когда и так сойдет? Отсюда появляются лень и отсутствие желания развиваться. Со временем появляется хроническая неуверенность, и, став взрослым, ребенок будет брать от жизни меньше, чем она ему готова предложить.

  Если у ребёнка возникли трудности в учёбе, надо обязательно помочь ему в тех предметах, которые он не понимает. Если наступает необходимость, надо воспользоваться услугами репетитора, но ни в коем случае не оставлять все, как есть.

Отдав ребенка в школу, некоторые родители твердо убеждены, что теперь только школа ответственна за его воспитание и образование «В школе работают учителя! Это их работа!». Но практика показывает,  что наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых понимают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости

Как объяснить, что у ребенка могут быть совер­шенно разные способности по отношению к тем или иным учебным предметам. Например, ему легко даются литература и история, а вот мате­матика усваивается гор...

10 фраз, которые нельзя говорить ребенку

Воспитание — процесс сложный, обширный и бесконечный. Родители довольно часто проводят воспитательные беседы, много времени уделяют учебе ребёнка, стараясь, чтобы он всегда был первым. В материале при...

9 фраз, которые нельзя говорить ребенку

Есть фразы, которые не стоит повторять часто, а есть те, которые нельзы говорить вовсе...

16 хитростей, которые сделают учебу для вашего ребенка намного проще

Большие объемы информации, плотное расписание и  много рукописного текста делают учебу совсем не легким занятием.  И вашему ребенку бывает сложно разобраться во всех ...

25 фраз, вселяющих уверенность в вашего ребенка

Рекомендации психолога родителям...

10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день

Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить в его душе след на всю жизнь, сформировать характер. Психолог и мама Екатерина Хломова рассказ...

Фразы которые нужно говорить ребенку чтобы он вырос счастливым и успешным

Фразы которые нужно говорить ребенку чтобы он вырос счастливым и успешным...