Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".
методическая разработка по теме

Еськова Елена Леонидовна

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом.

И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.

Как решают эту проблему родители?

Что делает по этому поводу школа?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать  с вами разговор!

 Хорошего вам настроения!!!»

    Семья и школа – это берег и море.

    На берегу ребенок делает свои первые шаги,
    получает первые уроки жизни, а потом перед 

    ним открывается необозримое море знаний,
    и курс в этом море прокладывает школа.

    Но это не значит, что он должен совсем 

    оторваться от берега…

                                              Л. А. Кассиль

 Родители и учитель - два самых важных звена в системе воспитания детей.

Чтобы правильно определить интересы, возможности ребёнка, области дальнейшего совершенствования, а также решить какую-то проблему, учителю необходима помощь родителей.

Проблемы, которые касаются лично меня, я привыкла решать сама!

Но сегодня у меня возникла проблема, которая касается наших детей, да и нас с вами!!!

И я хочу обратиться к вам за помощью.

Вот почему мы сегодня здесь собрались!

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор???

Слайд№1

Вряд ли  кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться.

Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным.

Слайд№2

Я хочу попросить Вас на листе бумаги обвести свою ладонь и рисунок отложить в сторону.

Мы ещё к нему вернёмся.

Беседа с родителями:

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, чтобы не помогать вам по дому?
Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по телевизору очень интересная передача, срочно надо нарисовать зайца или неожиданно навалилась усталость.

Однако есть такие дети, которым не надо сто раз повторять просьбу о помощи, они без принуждения моют посуду, поливают цветы и убирают за собой одежду.

I этап. «Определение цели и задач трудового воспитания в семье».

Как вы думаете

1. Почему же так происходит?

2. Как воспитать настоящего помощника?

3. Как воспитать в ребёнке потребность в труде?

4. Мы должны учить ребёнка трудиться  только во благо себе?

5. Помогает ли Вам ребенок по дому?

6. Есть ли у Вашего ребенка постоянные поручения? Если они существуют, то, какие?

7. Охотно ли Ваш (а) сын (дочь) их выполняет?

8. Приходится ли Вам повторять просьбу?

9. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?

10. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?

II этап. «Труд не понарошку».

Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающимися слова «дети» и «труд».

А ведь раньше приходилось довольно часто слышать такую родительскую фразу: «Мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут».

И все-таки при наличии у большинства учащихся разовых поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно.

Не секрет, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое нежелание трудиться. Давайте вместе с Вами подумаем и ответим на вопрос:

• Какие трудовые поручения могут и должны быть у ребенка в семье?

• Должен ли ребёнок трудиться с пользой для своей семьи, своего коллектива и общества в целом???
  


Перечень называемых родителями поручений и при необходимости дополняет этот список своими предложениями.



Перечень поручений



• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.



• Наводить порядок на своем столе ив своей комнате.



• Заботиться о младшем брате или сестре.



• Стирать свои мелкие вещи.



• Мыть чайную посуду.



• Следить за чистотой обуви.



• Выносить мусор.



• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.



• Гулять с собакой, кошкой.



• Покупать хлеб, молоко.


III. Трудовое воспитание в школе.

А что же школа? Разве школа должна оставаться в стороне от трудового воспитания?

Приходится слышать: «Школа должна заниматься обучением детей. Пусть воспитывают родители!»

А как считаете вы?

Трудовое воспитание в школе.

  1. Широкое применение в школе находит, прежде всего трудовая деятельность учащихся, связанная с учебными занятиями.            Начиная с первого класса, учащиеся занимаются изготовлением разнообразных учебно-наглядных пособий: таблиц, картин, диаграмм, гербариев, коллекций, простейших моделей, а в средних и старших классах, кроме этого, школьники создают различные механизмы, действующие модели, стенды т.д. При изучении природоведения и ботаники учащиеся работают на пришкольном учебно-опытном участке, в теплицах и садах, занимаются выращиванием цветов, создают живые уголки, организуют работу по подкормке птиц и диких животных.
  2.  Значительное место в трудовом воспитании и обучении занимает ручной труд в начальных классах, занятия в учебных мастерских в средних классах и учебно-производительная практика в старших классах.
  3. Большую роль в трудовом обучении и воспитании играет труд по самообслуживанию. Он включает в себя: уход за своими вещами, уборку классов и учебных кабинетов, ремонт учебно-наглядных пособий, книг в школьной библиотеке, мебели и инвентаря и т.д.
  4. Следующим видом трудовой деятельности учащихся является общественно полезная работа по благоустройству школьной территории, по сбору вторичного сырья, лекарственных растений, озеленению улиц в населённых пунктах, дорог и т.д.                               К этой работе привлекаются учащиеся от I до XI класса.

Что – бы Вы добавили в этот список???

Что – бы вычеркнули???

Почему?

IV. Выводы. Слайд№3 (школа)

 V. этап «Полезные советы педагога». Слайд№4 (2)


Полезные советы



• Будьте последовательны в своих требованиях.



• Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.



• Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.



• Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.



• Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.



• Тактично оценивайте результаты труда ребенка.


Давайте снова обратимся к нашей ладони.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

Большой – всё, что я услышал(а) сегодня для меня  важно и интересно …

Указательный - я получил(а) конкретные рекомендации…

Средний - мне было трудно (не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец - для меня было недостаточно…

Заключение:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята".

Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи".

А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм".

Слайд№5. Вывод: Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд.

Слайд№6. Решение: помочь ребятам полюбить труд и почувствовать свою потребность в нём                без формализма в организации трудовых мероприятий  и с творческий подходом.

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом.

И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание в семье и школе.

Рассуждение о роли матери и школы....

"Трудовое воспитание в семье и школе"

Классное родительское собрание по трудовому воспитанию в семье и школе с привлечением работников Аграрно - технологического техникума....

Доклад "Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе"

Роль русских народных традиций в духовно-нравственном воспитании в семье и школе...

Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых"

Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых" подготовлена для выспупления на родительском собрании.   Цель беседы: изучение образа православной семьи.Она реализуется чере...

Условия развития системы воспитания в семье и школе.

Доклад-размышление на тему воспитания ребенка в семье и школе. В своей работе мы прослеживаем историю развития отношения к процессу воспитания в учебных заведениях и домашних условиях. Анализиру...

Кто должен заниматься воспитанием детей, семья или школа?

Кто должен воспитывать ребенка, родители или школа?...

Статья "Трудовое воспитание в семье и школе"

В данной статье рассказывается о значении трудового воспитания детей, роли семьи и школы в этом....