Выступление учителя-логопеда.
статья по теме

Этот материал будет полезен  молодым логопедам для выступления перед родителями на собрании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для родителей27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общешкольном собрании

Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку языковое образование и речевое развитие учащихся является одной из центральных проблем современной школы, в частности на начальном этапе обучения. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется психическое развитие ребёнка. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности. В нашей школе есть большая возможность для учащихся – исправить дефектнопроизносимые звуки, тем самым улучшить своё произношение. Но добиться это можно только в тесном содружестве с родителями.

Современный  урок  включает разнообразные виды работ: ученики слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания, решают логические задачи и так далее. Дети, у которых не сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не успевают за темпом урока, застревают на каком-то одном моменте и отключаются от последующего хода урока.  В письменных работах учащихся могут быть логопедические ошибки, над которыми учитель не работает, исправить их поможет учитель-логопед на логопедических занятиях.

  1. При несформированности фонематического восприятия ребёнок пропускает буквы (гласные и согласные), не дописывает буквы и слоги, переставляет их, слитно пишет слова или непроизвольно делит слова.
  2. В письменных работах ребёнок смешивает звонкие и глухие согласные б - п, д - т, в - ф, г - к и т.д. и тогда может написать вместо дятел – тядел, вместо горка – корка. Это говорит о недостаточной сформированности фонематического слуха. И если эту проблему не исправить, то у ребёнка могут быть большие неприятности по русскому языку и чтению.
  3. При несформированности зрительного внимания и памяти ученики плохо воспринимают речь учителя, обращённую ко всему классу. Плохо пишут по памяти.
  4. При несформированности слухового восприятия, дети заучивают правило, но не могут использовать его на письме. Не слышат ударную и тем более безударную гласные             затрудняются в подборе проверочных слов. Получают плохие оценки за диктанты.
  5. При отставании в развитии лексико-грамматической стороны происходит затруднение в структурном построении предложений. Например, вместо предложения Черепаха даёт Буратино золотой ключик – Черепаха даёт золотой Буратино ключик. Лексический запас детей может быть недостаточно развит и отличается бедностью и неточностью.

Любые проявления трудностей в обучении в начальной школе нельзя оставлять без внимания и надеяться, что со временем всё само собой пройдёт. Нужна последовательная логопедическая работа. Я остановилась на тех недочётах, которые могут возникнуть у ребёнка в процессе обучения.

Сейчас впервые две недели сентября будет проходить обследование учащихся. Обследование коснётся проверки произношения, а также всех структур языка, т.е. сформированности  фонематического слуха, слуховой памяти, грамматического строя, словарного запаса. На основании проведённого обследования,  нуждающиеся в логопедической помощи дети, будут зачислены на занятия в удобное для них время. Если у родителей есть какие-то индивидуальные пожелания или вопросы, можно подойти после школы в логопедический кабинет.

В заключении хочу подчеркнуть, что логопедические занятия очень важны и значимы. Они помогут исправить фонетические дефекты речи, развить фонематический слух и такие психические процессы, как память, внимание, восприятие, мышление, помогут устранить логопедические ошибки, обогатить словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

Выступление учителя технологии (учителя-логопеда) на педагогическом совете Головешко И.Н.

информация о работе учителя-логопеда во внеурочной деятельности...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...

Выступление на Методическом объединении учителей-логопедов и учителей- дефектологов Северного округа г. Оренбурга

В последнее время в ДОУ увеличивается количество обучающихся с особыми образовательными потребностями, увеличивается количество детей, включающие в себя сочетанные нарушения развития, что оказывает се...

Выступление учителя-логопеда 31.03.2023г.

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения. ТНР  (в зависимости ...