Памятка для родителей
статья (5 класс) по теме

Лазарева Елена Борисовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ

Помните!!!

  • Главные друзья ребенка - родители, они же его первые приятели и партнеры по играм.
  • Учите своего ребенка играть «правильно»: делиться, соблюдать правила, отстаивать свои права, не пасовать перед трудностями. Ободряйте, хвалите, поощряйте.
  • Необходимо научить ребенка выигрывать и проигрывать, не теряя чувства собственного достоинства в любой ситуации.
  • Не стоит принимать отговорку: "Он научил меня плохим словам. Он научил меня плохим поступкам». Ваш ответ: "Ты сам несешь ответственность за слова, которые говоришь. Ты сам полностью отвечаешь за все свои поступки».
  • Не нужно критиковать друзей вашего ребенка - он будет вынужден проявить солидарность, защищая их. Если вам что-то не нравится в поведении друга, спокойно объясните, что именно.
  • Любой друг вашего ребенка научит многому не только его, но и вас Вы поймете, на какие черты характера вашего сына или дочери стоит обратить особое внимание.

  Если  дети  поссорились

 

Из-за чего бы ни разгорелась ссора, запомните несколько общих правил:

  • Разведите ссорящихся детей спокойно, без шума.
  • Испуганного ребенка утешьте, поговорите с ним, обнимите.
  • Нет смысла выяснять, кто первый начал, вы все равно не узнаете правду в этом галдеже!
  • Разберитесь в притязаниях сторон. Дайте шанс каждому выдвинуть требования и найдите компромисс.
  • Поддерживайте обе стороны или сохраняйте нейтралитет, ни в коем случае не занимайте позицию одного ребенка в ущерб другому.
  • Если ссора улажена, предложите рукопожатие или старый способ из детства: взять друг друга за мизинчик и произнести: «Мирись, мирись ,мирись и больше не дерись!»

  

Нельзя наказывать  и  ругать: 

  • Когда ребенок болен, испытывает какие- либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
  • Когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы.
  • Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать).
  • Когда не справляется: со страхом, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания.
  • Когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – короче, во всех случаях, когда что- либо не получается.
  • Когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам не понятны.
  • Когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким –то своим причинам.

  Что  нам  мешает  слушать:

  • Поглощенность собственными мыслями.
  • Не слушаем потому, что обдумываем, как бы поэффектнее продемонстрировать свою эрудицию.
  • Эмоциональная неуравновешенность.
  • Не слушаем потому, что не владеем собой и полностью заняты внутренними эмоциональными «бурями».
  • Уязвленное самолюбие.
  • Не слушаем потому, что воспринимаем высказывание как покушение на наш авторитет, и сразу готовы защищаться. А лучшая защита – это нападение…
  • Выставление оценок сказанному.
  • Не слушаем потому, что считаем себя умнее остальных и судим со своих личных позиций, ставя оценки.
  • Невнимание к близким.
  • Невладение техникой слушания.

 

 Приёмы  слушания:

1.      Нерефлексивное слушание

внимательное молчание, главный принцип – минимум ответов : «Да-да…»

2.      Выяснение

обращение к  говорящему за уточнениями: «Объясните еще раз…».

3.      Перефразирование

повторение мысли собеседника своими словами: «Иными словами, вы считаете, что….».

4.      Резюмирование

подытоживание основных мыслей собеседника: «Если подытожить сказанное вами…».

5.      Отражение чувств

стремление выразить своими словами чувства собеседника: «Мне кажется, что вы чувствуете себя…».

6.      Эмпатия

способность почувствовать значение для собеседника сказанного им, переживать то же состояние, что и у него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...