Три цвета дня
консультация по теме

Панова Елена Ивановна

Советы родителям в общении с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_tsveta_dnya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТРи ЦвеТа   дня

( Разговор для родителей или советы родителям)

Общение в семье

Когда родители слишком много работают и мало общаются с детьми, встает вопрос: а как узнать, что у ребенка на душе? Чем он живет, что переживает, чем интересуется? Автору истории удалось найти такой способ. Если поделиться этой  находкой на родительском собрании, возможно, она поможет и семьям ваших учеников .

Укрепить отношения в моей семье

помогло совместное ведение дневника. Взрослые вечером, перед сном,

записывали вместе с ребенком события дня, его и свое отношение к

ним, отмечали приблизительное время, затраченное на то или иное дело,

и главное – фиксировали внимание сына на значимости этих дел для него

самого и окружающих людей. Но на практике мы убедились:

предварительно, по ходу ведения дневника, с детьми стоит провести

серьезную беседу, и не одну, чтобы научить их различать: какое дело по-

лезно для них или для других и почему это так; какое дело доброе и в

чем его значение для самого ребенка и окружающих; какой его посту-

пок причинил вред другим и может считаться нехорошим, каковы его

возможные последствия. Обсуждать также стоит дела обычные и не-

избежные – и тоже давать им свою оценку. После некоторого периода со-

вместного ведения дневника мы с внуком отделывались односложными формами: «утро как всегда», дневной период упоминали только тогда, когда он чем-то выделялся, – и так со всеми из каждодневных событий. Для наглядности полезные дела подчеркивались зеленым карандашом или ручкой; добрые– красным, злые – черным. Сразу было видно, как прожит день, и ребенок вместесо взрослыми подводил ему итог. Например:

●День полезный – много узнал нового или что-то научился делать,

● День добрый– кому-то смог помочь, утешить, порадовать,

● День нехороший – много сердился или сердил других, обижал-

ся или обижал. Желательно в конце (уже не для записи) самому взрослому привести какой-то пример собственного хорошего поступка или интересного факта из своего текущего дня. Это нужно не только детям, у которых после

такого финала беседы укрепится доверие и интерес к дальнейшему обсуждению дневниковых записей, но и родителям, которые, несмотря на

занятость, будут в течение дня подыскивать и замечать подходящие

сюжеты для вечернего общения с ребенком (мне самой даже на работе со-

трудники помогали в этом). Можно и более подробно поделиться с ребенком своими заботами, рассказать, как прошел ваш день. Особенно хорошо, если своими событиями сможет поделиться папа. Тогда родители с детьми окажутся на равных, а в оценивании поступков как «хороших, полезных для кого-то» и «плохих, повредивших кому-то» не будет морализаторства.  Разго-

вор о них будет больше напоминать «семейный совет», традиционный для дворянских или интеллигентных семей. Такие дневнички дают возможность понять, как богат мир ребенка, и организовать и обогатить его и свой, родительский, мир – тоже. Если взрослые откровенны, то и детям будет легче делиться своими переживаниями. Сохранившиеся детские дневники моего внука теперь, когда его молодая семья ждет ребенка, очень помогают будущему папе осознать свою значительную роль в семье и, думается, лучше представить свое будущее общение с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....