Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».
материал по теме

Голенцова Наталья  Васильевна

Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Протокол № 2 родительского собрания класса   4 «Б»

Тема: «Чтобы учение было в радость».

от «  24  » октября  2013года.
        
Присутствовало: 5 человек.
Отсутствовало: 3 человек.

     Приглашенные: -

 Повестка родительского собрания:
1. «Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа.

    По первому вопросу слушали: классного руководителя  Голенцову Наталью Васильевну

Подготовительный этап:

Приготовить рабочие места для групп родителей по 4 человека.

Совместно с родительским комитетом выписать на отдельные листы по 20 последних отметок каждого ученика по всем предметам.

Приготовить бумагу, карандаши, ручки.

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности - учебе.

Из аксиомы:  Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка!  Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

   Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей,  можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием.   Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает. отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.

   Детям вовсе не присуще нежелание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учебе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей.

   Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает, ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно, например, просить прочитать сказку. Ребенок убеждается в пользе приобретения новой способности.

   Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.

   Мы живем в обществе, и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию - это наша работа в коллективе для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

   Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? К сожалению, нет! Опросы показали, что родители отстающих учеников почти что не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не  правда ли?

   С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, -которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.

Всегда ли учитываем мы в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей.

   Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается при всем этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.

   Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

Попробуйте использовать в работе с ребенком следующее.

Ваше слово, товарищ: график!

   Как обычно происходит процесс «ругания», pебенка за плохие оценки? Звучащая тирада: « Ты  посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.)! А у тебя. А ты что в дневнике принёс ?» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.), это у ребенка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

Но нами же двигает другое намерение  пробудить ребенка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?

Совет № 1

Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Разговор сейчас не об этом!

Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10  последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5»  «отлично,». Минимально - 10 баллов. Это 10 оценок по «1».

Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.

Приведем пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составит 38 баллов.

    Объясняем ребенку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.

      Далее открываем блокнот и чертим самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчета. По оси У обозначаем деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.

      Обязательно проговариваем ребенку все наши действия, объясняем ему, что после каждых 10 оценок мы будем повторять эту процедуру для того, чтобы посмотреть, как ребенок растет и кто победит в этом соревновании: или он, немного выросший - новый, или он - бывший.

     Предположим, что новая порция отметок такова, что выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учить лучше на балл или даже два! Это очень важно! Проведите линию ведущих вверх в вашем графике, и пожелайте ребёнку в следующий раз поставит точку ещё выше!

       Эта простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси У будет равняться 25, а минимальная - 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие - черным.

Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет это убедительнее нас!

Совет №2

Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернётся к прочитанному и т.д.

Совет №3

Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чём говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что – нибудь, а он опишет возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке.

Совет № 4

Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.

Совет № 5

Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации.

Научить собственного ребёнка, думать - главная обязанность родителя!

Работа в микрогруппах.

1. Каждый родитель, получив листы с оценками своего ребенка, пробует нарисовать два графика успеваемости по последним десяткам оценок.

2. Проанализировав полученные результаты, родители обмениваются мнениями о возможности применения полученного опыта на практике

Решение родительского собрания:

Использовать полученную методику в своей работе с ребенком.

Срок исполнения. 2013 - 2014 год

Секретарь: Голенцова Н.В.   _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания.Тема: «Причины и последствия детской агрессии.».

Протокол родительского собранияПротокол № 4  родительского собрания класса   4 «Б»                          ...

Протокол родительского собрания: Тема: « Стили семейного воспитания».

Цель родительского собрания:1. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.2.способствовать повышению эффективности взаимоотношений межд...

Протокол родительского собрания Тема: «Психологическая подготовка родителей к ОГЭ»

Протокол родительского собрания в 9 классеТема: «Психологическая подготовка родителей к ОГЭ»...

Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость"

Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость" разработано с целью помочь родителям в семейном воспитании...

Консультация "Чтобы учение было в радость"

Советы родителям будущих первоклассников...