Родительское собрание "Хорошая речь - залог успешного школьного обучения"
презентация к уроку на тему

Риманова Рита Михайловна

Основные компоненты устной формы речи, их влияние на школьную успешность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОРОШАЯ РЕЧЬ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УСТНОЙ ФОРМЫ РЕЧИ ЗВУКО- ПРОИЗНОШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Слайд 3

СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ 7 человек 8 человек 10 человек 12 человек Свистящие Шипящие "Р", "Рь" "Л", "Ль"

Слайд 4

Сформированность фонематических процессов – это умение ребенка: Слышать и различать, дифференцировать все звуки родного языка. Выделять на слух первый ударный гласный звук в словах. Выделять на слух первый и последний согласный звук в словах. Отбирать картинки, придумывать слова на заданный звук. Делить слова на слоги. Делить предложения на слова.

Слайд 5

СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Замена букв. Пропуск букв (гласных, согласных), слогов в словах. Перестановка букв, слогов. Недописывание слов. Слитное написание слов. ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ

Слайд 6

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС Достаточно большой активный словарь: - умеет быстро подобрать наиболее точное слово; - легко классифицирует и обобщает понятия (животные, обувь, транспорт и т.д.); - легко подбирает слова-действия, определения к существительным; правильно называет детенышей всех животных, знает названия профессий; подбирает антонимы, синонимы к словам. Навыки словообразования: - правильно образует качественные, относительные и притяжательные прилагательные от существительных; - правильно образует уменьшительно-ласкательные формы существительных и приставочные глаголы.

Слайд 7

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Правильно понимает сложные логико-грамматические конструкции. Конструирует предложения из слов, предъявленных в начальной форме. По картинкам составляет сложные предложения с использованием союзов “потому что”, “так как”, “поэтому” и других. Составляет рассказы по картинкам. Может найти и исправить грамматическую и смысловую ошибки в неверно составленном предложении. Правильно использует конструкции с предлогами, может вставить в предложение пропущенный предлог. Владеет как простыми, так и сложными формами словоизменения (изменение существительных по числам и падежам). Согласовывает прилагательные с существительными, местоимения “мой”, “твой” с существительными, существительные с глаголами).

Слайд 8

СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Недостаточное понимание учебных заданий, инструкций учителя; условий задач. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы. Аграмматизмы на письме, т.е. написание вопреки правилам грамматики. Недостаточное развитие связной речи.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства; рассказывать о своей работе; показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах; рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года; ходить с детьми на экскурсии; объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью; заучивать с ребенком стихотворения, обсуждать детские передачи, прочитанные книжки.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 11

Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ НШДС №37 г.Красноярска Риманова Рита Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

ГАРМОНИЗАЦИЯ В РАБОТЕ ПАЛЬЦЕВ РУК У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ – ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

В статье описана система упражнений на развитие моторной ловкости всех пальцев учащихся с ОВЗ, которые способствуют активизации левой височной и левой лобной областей головного мозга, «отвечающих» за ...

Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения.

Контрольная работа по педагогике раскрывает основные факторы успешного обучения....

Родительское собрание: «Семейные традиции – залог успешной социализации современного дошкольника»

laquo;Семейные традиции – залог успешной социализации современного дошкольника». Способствовать формированию интереса к семейным традициям и обычаям; развитие партнерского отношения...

Выступление на родительском собрании« Адаптация первоклассников к школьному обучению». педагог-психолог Захарова М.Г.

Поступление в школу переломный  момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни....

Правильная речь в семье – залог успешного обучения в школе

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в п...