Проект: Организация взаимодействия семьи и школы, через создание семейного клуба "Дом"
проект по теме

В нашей школе  особенно остро стоит вопрос  семейного воспитания детей, это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство семей, о чем свидетельствует наша практика, как раз являются не благополучные, либо семьи где родители по разным причинам не принимают участия в обучении и воспитании  своего ребёнка. Есть и те родители, которые желают помочь своему ребёнку, но не компетентны в вопросах коррекции (нуждаются в помощи специалистов и педагогов.). Эти факты значительно  осложняет весь коррекционный процесс в  школе. Эффективность воспитания и обучения ребёнка зависит от того, насколько взаимодействуют школа и семья.

Предполагаем, что решить данную проблему возможно за счет организации взаимодействия семьи и школы, создания  семейного клуба "Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevoe_gosudarstvennoe_kazennoe.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Назаровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "

проект разработала: Бычковская Н.В

Тема проекта:  Организация взаимодействия семьи и школы, через  создание  семейного клуба "Дом"

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды, и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

М. Лангер

        Семья -  для ребёнка является главным институтом  воспитания,  где он приобретает первые представления о себе и других людях, развивает необходимые для жизни социальные чувства, приобретает в семье и самые первые, и самые важные навыки. Но семьи в нашем обществе разные: Благополучные и не очень. Не благополучная семья  выпускает" в свет" социально дезадаптированных. детей.

В нашей школе  особенно остро стоит вопрос  семейного воспитания детей, это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство семей, о чем свидетельствует наша практика, как раз являются не благополучные, либо семьи где родители по разным причинам не принимают участия в обучении и воспитании  своего ребёнка. Есть и те родители, которые желают помочь своему ребёнку, но не компетентны в вопросах коррекции (нуждаются в помощи специалистов и педагогов.). Эти факты значительно  осложняет весь коррекционный процесс в  школе. Эффективность воспитания и обучения ребёнка зависит от того, насколько взаимодействуют школа и семья.

Предполагаем, что решить данную проблему возможно за счет организации взаимодействия семьи и школы, создания  семейного клуба "Дом"

Цель проекта: Создание среды  взаимодействия школы и семьи, через организацию семейного клуба "Дом".

Задачи:

  • Активать  и вовлекать  родителей в жизнедеятельность школы.
  • Всестороннее и систематическое изучение семей, условий и особенностей воспитания ребёнка.
  • Повышение знаний родителей в области коррекции (вооружение родителей различными приёмами в коррекции дефектов развития ребёнка)
  • Оптимизация детско-родительских отношений.

 

План мероприятий

Содержание деятельности и мероприятия

Предполагаемый результат

Сроки

Участники

1. этап

Изучение семей, анализ трудностей которые испытывает семья с ребёнком с ОВЗ. Всех родителей.

Специалисты имеют представления, какие трудности испытывают родители при воспитании детей с ОВЗ.

Сентябрь-октябрь

Учителя-логопеды.

Педагог психолог.

Родители.

Воспитатели ГПД

2.этап

Определение наиболее эффективных форм, методов, сотрудничества с семьей по выявленным трудностям

спланировали ряда мероприятий по направлениям для устранения данных трудностей.

ноябрь

Учителя-логопеды

Педагог-психолог.

3 этап

Реализация поставленных задач

Родительское собрание

«Психические и речевые особенности детей с ОВЗ» (по результатам  диагностики детей 2-3 классов)

Родители имеют представления о специфических нарушениях

детей.

Сентябрь

Учителя-логопеды.

Психолог.

Родители

Родительское собрание

«Психические и речевые особенности детей с ОВЗ» (по результатам  диагностики детей 4-7 классов)

Родители имеют представления о специфических нарушениях

детей.

Октябрь

Учителя-логопеды.

Психолог.

Родители

Лекторий "Роль семьи в коррекционно образовательном процессе детей с ОВЗ" Общешкольный.

Родители получили рекомендации специалистов по воспитанию и коррекции нарушений.

Декабрь

Учителя – логопеды.

Педагог-психолог.

Родители.

Мастер-класс "Здоровьесохраняющие технологии",

Разработка буклетов.

Конкурс рисунков "Моя семья"

Оформление выставки рисунков "Моя семья"

Общешкольный.

Родители узнали здоровьесохраняющие технологии, применяют их в домашних условиях получили буклеты.

Сформированы ценностные отношения к семье, как нравственной основы воспитания.

Январь

Учителя-логопеды.

Психолог.

Родители

Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать»

Круглый стол

Родители и педагоги обсудили совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

Повысили интерес у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.

Февраль

Педагог-психолог

Родители.

Семинар - практикум" Развитие и обогащение словаря ребёнка"

2-3 кл

4-7кл

Родители узнали, как развивать и обогащать словарь ребенка, получили памятки.

Март

Учителя-логопеды.

Родители

Семинар-практикум "Песочный город"

Родители получили сведения о песочной  терапии, арт терапии.

Апрель

Педагог-психолог.

Родители.

Мастер-класс

"Игры и упражнения на формирование  грамматического строя речи"

2-3 кл

4-7 кл

Родители ознакомились с  играми и упражнениями на формирование грамматического строя речи

Май

Учителя-логопеды.

Родители

Анализирование эффективности деятельности клуба.

Получены результаты анализа эффективности деятельности

Май

Учитель-логопед.

Педагог психолог.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком;
  • Оптимизация детско-родительских отношений;
  • Возрастание интереса родителей к жизнедеятельности школы;

  

Инструменты оценки эффективности реализации проекта

Показатели

Инструменты

Формы контроля.

  • Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей;

Анкеты, тесты для родителей.

Индивидуальная

Оптимизировались детско-родительские отношения

Беседа с классным руководителем, воспитателем.

Анкеты, тесты для родителей

Индивидуальная

  • Возрастание интереса родителей к жизнедеятельности школы;

Анкеты, тесты для родителей, беседа с классным руководителем, воспитателем

Индивидуальная

Необходимые ресурсы:

1.Компьютор, проектор, принтер

2.Анкеты и тесты для родителей.

3.Литература.

Риски при реализации проекта:

1.Низкая посещаемость родителей клуба.

2.Не желание родителей идти на контакт.

3.Отказ родителей принять проблемы своих детей.

4.Карантин

5.Актировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....