Классное собрание "Родительский ринг"
статья (11 класс) на тему

Одно из форм просвещения родителей класса является "Родительский ринг" . Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало прблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_roditelskogo_sobraniya_na_tem1.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания на тему «Родительский ринг»

Автор: Сайын-оол Елизавета Бадыевна

Родительский ринг

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у них не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами, для того чтобы принять верное решение\

Родительский ринг – это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.

На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе. Анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса и школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положния. Такие мероприятия играют огромную роль в просвещении родителей класса, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Тема «Семейные проблемы. Как их решать?»

Цель:

Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся
  2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем возникающих в воспитании учащихся класса.

Ход ринга

1. Вступительное слово классного руководителя, объявление темы ринга и его задач

2. На доске написаны высказывания великих педагогов.

Воспитание может все. (Гельвецкий)

Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди. (В.Г. Белинский)

Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против»

3.Ситуации для обсуждения «Что делать, если …» 

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья .Ваш ребенок достаточно большой.Он учится в меру своих способностей,но вот беда- он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить-всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе- характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться одноклассниками , учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализирует мнение (за) и мнение (против), предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

IV. Подведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по 5-бплльной шкале результат ринга:

-полезность  встречи;

-актуальность обсуждаемых ситуациий;

-атмосферу встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС/ БРЕЙН-РИНГ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Классный час в форме игры брейн-ринг "Противопожарная безопасность"...

КЛАССНЫЙ ЧАС/ БРЕЙН-РИНГ "Ростовская область"

Данная разработка позволит классным руководителям провести классный час по теме "Ростовская область"...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.

Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....

Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...