Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).
консультация на тему

Хабибуллин Ильгиз Ильгизарович

Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха  воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).

В тхэквон-до (ИТФ), как и в любом другом восточном единоборстве проявляются ценности конфуцианства, восточной философии, этики и морали. Узы преданности и уважения к учителю и родителям лежат в основе нравственности и традиций. Эти отношения всегда очень важны. Старая корейская пословица гласит: «Отец и мать — это родители, которые вскормили меня, в то время как учитель — это родитель, который научил меня».

  Хотя каждый обязан быть верным королю, король должен показывать уважение и преданность своему учителю, как Александр Македонский по отношению к Аристотелю.  Отец любит своего сына, но он никогда не сможет быть его учителем. Взаимоотношения между отцом и сыном эмоциональны и необъективны. А без объективности почти невозможно создать систему и полностью контролировать процесс обучения.

В Корее говорят: «Родители могут дать детям жизнь, но не их предназначение в жизни.» Самая лучшая награда для родителей — обеспечить такое обучение, которое сделает ребенка полезным и уважаемым членом общества. Конфуций советовал: «Детьми нужно обмениваться и их должны обучать заинтересованные родители».

Учить чужого ребенка, в соответствии с желаниями родителей, очень большая ответственность. В глазах учеников учитель занимает одинаковое положение с родителями. Древний афоризм прав в том, что король, учитель и отец равны.

Во всех рассмотренных выше взаимоотношениях  обязательны любовь и взаимопонимание, но должна быть объективность. Такие взаимоотношения присутствуют и   в тхэквон-до.

Именно родители определяют место занятий и педагога. В младшем школьном возрасте мало кто из детей сам сможет приходить в секцию. Только те дети, кто живет рядом со спортивным залом. Обычно их проводят родители. Мамы, папы, бабушки, дедушки, братья или сестры. У  которых тоже есть свое мнение и видение перспектив развития собственных детей.

Для мамы важно внимание и забота для её ребенка. Им интересна эмоциональная сторона. Физическое развитие значимо, но оценка работы тренера по эмоциональной составляющей. В большинстве случаев мамы не могут оценить методы, средства и формы работы специалиста. После занятий мама будет расспрашивать ребенка о его впечатлениях, о тренировке. Эмоциональное восприятие секции для мамы более важно и она не будет интересоваться методической стороной занятий. Главное чтобы ребенку нравилось. Отдельные мамы вникают в процесс и могут стать серьезными помощниками.

Бабушки прожили большую часть жизни и умудрены жизненным опытом. У них свои оценки жизни. Причем устойчивые. Для бабушки важно удовлетворение потребностей внука, его комфорт и наименьшие затраты. Зачем внуку проблемы, усталость, трудности? Может ему тяжело, и в беседе после тренировки бабушка, конечно, скажет, отдохни, не ходи, поиграй дома. И ей лишний раз просто побыть дома с внуком, никуда не ходить, просто и удобно. На виду ребенок, под контролем и хорошо. Такие дети могут прекратить занятия в любое время. Хотя встречаются спортивные бабушки, с твердым убеждением из внука сделать чемпиона. Именно они начинают активно включаться в тренировочный процесс и помогать педагогу. В практике работы много было бабушек, но запомнились две, которые записывали все рекомендации, вели за внука дневник тренировок, отслеживали динамику развития и постоянно поддерживали контакт с тренером. Их внуки продолжают заниматься, прогрессируют и показывают великолепные результаты.

Большинство пап понимают спорт, нагрузки, состояния организма. Иногда понимают по-своему. Присутствие папы на тренировке говорит о его интересе к занятиям. Папа может оценить методы работы, подбор средств, профессионализм на тренировке. Бывает и так, что некоторые папы начинают влезать в тренерский процесс. Самим тренировать некогда, но как тренировать и что делать на тренировке подскажут, да еще в присутствие ребенка. Начинают выражать недовольство действиями ребенка, указывать на замечания и ошибки, могут повысить голос и оскорбить. Для начала объясните им, что все вопросы, по технике через записи в дневнике спортсмена. Дома просмотреть, обсудить и по возможности отработать. Если не вникают и продолжают не корректно себя вести, то делайте выводы.

 Дальше, в процессе занятий становится ясно, что для высокого результата необходимо многое, и сами занятия, в секции, способствующие правильному развитию спортсмена, не решат всех задач попадания на олимпийский пьедестал.

С родителями также надо работать. Готовить их заранее к спортивной карьере любимого дитя. Практически каждый из родителей видит свое будущее для ребенка и начинает готовить почву для реализации желаемого.

Если родители отдают свое дитя в спортивную секцию, то они должны осознавать, что поработать придется всем: и ребенку, и педагогу и самим же родителям. Любой спорт – это четко сложенный треугольник взаимодействия между спортсменом, его тренером и родителями. Если хотя бы одна из частей треугольника не будет справляться, то занятия спортом будут не особо эффективными. Родителям необходимо интересоваться успехами ребенка, узнавать, что ему нравится и получается, а что нет, хвалить его за любые малейшие достижения и стимулировать для дальнейшего развития. Даже если у родителей будут возникать сомнения насчет возможности ребенка чего-то достичь, озвучивать подобные мысли нельзя ни в коем случае!

Бывает такое, что некогда заинтересованный в спорте ребенок вдруг теряет интерес к тренировкам. Причин для этого может быть очень много, и это вполне нормально. Практически все спортсмены, в разные периоды жизни, теряют интерес к спорту, но обычно это довольно быстро проходит. Родителям необходимо быть постоянно начеку, чтобы вовремя заметить, если их ребенок перестанет интересоваться занятиями. Если такое случится, то первым делом необходимо узнать причину, а после, совместно с тренером, устранить ее. Помимо этого, будет очень полезным систематически пытаться повысить мотивацию ребенка к занятиям спортом.

Все дети разные, у некоторых есть перспективы на будущее, а у некоторых нет, кто-то быстро развивает свой потенциал, а кто-то медленно. Но, несмотря на это, даже если вашему ребенку не судилось стать спортсменом-медалистом, занимаясь тхэквон-до, он укрепит свой организм, обучится навыкам самообороны, научится взаимодействию в группе, узнает о том, что при достаточных усилиях можно преодолевать любые трудности.

Контакт с родителями позволит установить должный контроль и соблюдение всех требований к посещению занятий, соблюдения режима дня, к правильному питанию, приему витаминов и минералов.

Будьте внимательнее и ставьте себя на место родителей, с учетом их интересов, мышления и пожеланий. Уясните для себя как педагог сразу,без родителей работать с детьми бесполезно! Если в семье нет заинтересованности на многолетнее сотрудничество, не тратьте в пустую время. Рано или поздно такие дети прекратят занятия. Только совместная работа и контроль родителей и педагога до совершеннолетия воспитанника приведет к результату. Работайте с целеустремленным семейным коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Взаимодействие педагогов с родителями

Работа педагогов с родителями по учебному и коррекционному взаимодействию...

Взаимодействие педагога и родителей

Консультация для педагогов на тему "Взаимодействие педагога и  родителей"...

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

Педсовет: Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» /И.Кант/.Многие родители  боятся приходить в школу, где они часто сталкиваются...

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...