Интеллектуальная игра с участием детей, родителей "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Интеллектуальная игра с участием детей, родителей "Что? Где? Когда?"

  Цели и задачи:

1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий.

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

7. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

               Интеллектуальная игра с участием детей, родителей "Что? Где? Когда?"

  Цели и задачи:

1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий.

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

7. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Улицы нашей слободы».

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать. 

Сегодня  у нас  игра «Что? Где? Когда?»  участвуют две команды:

 Команда “Зебра”. Команда “Светофорик”. Или пешеходы и водители.

Итак  мы начинаем  

Ведущий:

Знай всегда их назубок –

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Команда “Зебра”.

Мы команде “Светофорик”
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ:
Знать правила дорожного движения –
Большое достижение.

Команда “Светофорик”.

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в игре!

Задание № 1

 «Правильный знак»

Сейчас  мы узнаем какая команда будет начинать первой: «Вопрос - ответ»

Мы будем задавать вопросы участникам команды по очереди, а жюри оценит все правильные ответы, очки присваиваются по количеству правильных ответов. И у кого больше правильных ответов, та команда начнёт первая крутить барабан.

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (печь)

2. На чем катался Кай в сказке Снежная королева? (санки)

3. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер)

4. Личное транспортное средство Бабы-Яги? (метла).

5. Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

6. На чем Золушка поехала на бал во дворец? (карета) .

Молодцы наши участники. Все прекрасно справились с заданием.

Слово предоставляется жури.

Задание №1

Необходимо подобрать соответствующую картинку. Командам даются ситуации и набор картинок.

Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л. Агутина) .

Задание № 2

“Эстафета - водителей”.

Участники должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке, или держа в руках рули, Манишки)

Но для выполнения этого задания необходимо подготовиться и выполнить Физминутку  «Светофор»

Встали прямо, потянулись,

Дышим ровно, глубоко,

Раз – присели, два – нагнулись,

Три – прогнулись мы легко (2 раза).

Побеждает  команда которая быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 Задание 6. «Ромашка» - каждый участник команды отрывает лепесток и отвечает сам на вопрос:

  1. Какой транспорт перевозит грузы?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое «зебра»?
  6.  Где пассажиры ожидают автобуса?
  7.  Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
  8.  Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
  9. Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  10.  Что означает желтый сигнал светофора?
  11.  Назови виды пешеходных переходов?
  12.   Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

Задание № 3

Игра «Волшебная палочка»

А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)

С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.

Чтобы вы  не скучали мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это вся моя семья! ”

Итак, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд        

Только там, где переход?

(Это я, это я, это вся моя семья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это вся моя семья)

Кто старших слушать никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это вся моя семья)

Задание № 4 Игра «Сигналы светофора»

Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.

Собери светофор.

Задание № 5 Уважаемые участники команды «..............», Вы не только водители и пешеходы, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Задание № 6«Моделируемые знаки».                

 Вед. Внимание! Перед вами элементы дорожных знаков, ваша задача собрать знак и объяснить, что он обозначает.  Команды собирают знаки и рассказывают, что они обозначают.  Далее дети рассказывают стихи, а родители исполняют частушки

ЧАСТУШКИ.                                                                                                             

  Дорогие пешеходы,                                                                                              

 Слушайте внимательно,                                                                    

 Пропоём мы вам частушки                                                               

 Просто замечательно.

***************

Там, где транспорт и дорога,                                                                        

 Знать порядок вы должны,                                                                

     На проезжей части строго                                                                          

    Игры все запрещены.

*********************

Я бабуле уступил                                                                                          

Место у окошка,                                                                                            

  Ну какие мои годы -                                                                                            

    Постою немножко.

*******************

Кот учёный есть у нас -                                                                          

  Мышелов прекрасный.                                                                                

    Но за мышью никогда,                                                                                        

  Не бежит на красный.

******************

Мы советуем, ребята:                                                                              

  Правила учите!                                                                                  

   И на улице всегда,                                                                            

  За собой следите.

**********************

Всем, кто любит погулять,                                                                          

   Всем без исключения.                                                                              

Нужно помнить, нужно знать                                                                        

     Правила движения!

************************

Ведущий:

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Уважаемые родители! Помните, что нарушая правила дорожного движения. Вы негласно разрешаете нарушать их своим детям. Берегите детей от неразумных поступков на улицах. Не забывайте о пешеходных знаках. Будьте примером, выполняя правила пешехода. Помните, что жизнь и здоровье детей в Ваших руках! 

 Итог: Жюри награждает победителей, и вручает грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети")

Игра рассчитана для проведения на уроке литературы в 10 классе на этапе обобщения и систематизации знаний....

Интеллектуальная игра «Любимые праздники детей»

Предлагаю вам интеллектуальную игру, которая может использоваться как итоговое мероприятие недели иностранных языков в школах, где преподаются несколько иностранных языков (в данном случае - анг...

Сценарий викторины «Своя игра» /по русскому языку/ с участием детей и родителей.

Это разработка совместного мероприятия с родителями и учащимися 6-7 классов. Проводится  в форме телевизионной викторины "Своя игра с целью проверки степени овладения программным материалом по ру...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Количественные и качественные результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях, викторинах, играх

В таблице показаны результаты участия детей в различных мероприятиях...

Приказ № 996- 0 Об участии во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1418»

Приказ № 996- 0  Об участии во Всероссийской исторической  интеллектуальной игре «1418»...