Информационно -патриотическая игра посвященная 70-ти летию освобождения г.Людиново от немецко-фашистских захватчиков « Памяти павших будем достойны ! »
материал на тему

Внеклассное мероприятие в форме информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!», посвященное 70-ти летию освобождения г.Людинова от немецко-фашистских захватчиков, организованное совместно с родителями, дает каждому участнику возможность хотя бы на несколько минут мысленно перенестись в те времена, когда свобода нашей земли отстаивалась ценой тысяч жизней, вообразить себя на месте русского солдата и понять его мысли и чувства

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИНФОРМАЦИОННО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ  ИГРА

посвященная  70-ти летию освобождения г.Людиново

от немецко-фашистских захватчиков

« Памяти павших будем достойны ! »

Классный руководитель

8 «А» (кадетского класса)

Летута Ирина Ивановна

Пояснительная записка.

В настоящее время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры, на мой взгляд, выступает утрачивание патриотизма, как одной из духовных ценностей нашего народа, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Принятая в 2009 году Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России провозглашает базовые национальные ценности, среди которых выделяются патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству) и
семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших).
 

Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в кадетском классе  я считаю формирование патриотизма, имеющего огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого ученика. Только на основе высоких чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство гордости за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство,  прививается  любовь к историческому прошлому.

Внеклассное мероприятие в форме информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!», посвященное 70-ти летию освобождения г.Людинова от немецко-фашистских захватчиков, организованное совместно с родителями, дает каждому участнику возможность хотя бы на несколько минут мысленно перенестись в те времена, когда свобода нашей земли отстаивалась ценой тысяч жизней, вообразить себя на месте русского солдата и понять его мысли и чувства. И если это происходит, - чувство патриотизма уже никогда не покидает сердца, которого оно коснулось. А ведь в этом и состоит конечная цель любого патриотического мероприятия. Дата проведения (1 июня) выбрана неслучайно. В День защиты детей обучающиеся класса и их родители подтвердили своим личным примером, что мы помним тот великий подвиг, который совершило наше старшее поколение, что бы защитить своих детей и дать им возможность жить в МИРЕ!

Данная игра решает все поставленные задачи, выдвинутые мной в воспитательной программе

«Я - гражданин России» в разделах: «Связь поколений» и «Я и семья».    

Цель:

Создание условий для принятия личностью базовых национальных ценностей.(патриотизм, семья)

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свой город, народных героев.
2. Сохранять историческую память о героях  в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории родного города.

4.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

5.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

Формируемые УУД

  • Регулятивные: ставить цели; планировать; прогнозировать; корректировать; оценивать; преодолевать; уметь слушать; выдвигать версии; определять степень успешности своей работы и работы  других людей.
  • Коммуникативные:  сотрудничать; принимать решения; контролировать; взаимодействовать; слушать; выражать свои мысли; высказывать (точку зрения); учитывать разные мнения; быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; приводить аргументы; выдвигать контраргументы; признавать ошибочность своего действия, мнения; корректировать своё мнение.
  • Личностные: осознавать; отстаивать; признавать; уметь оценивать (поступки); искать свою позицию (делать выбор).

  • Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать; делать (выводы); наблюдать; распознавать; осуществлять поиск необходимой информации; преобразовывать информацию.

Время проведения игры: 1 июня 2013 года

Участники игры: обучающиеся кадетского класса (6 «А» класс) и родители.

Оборудование: фотоаппараты и комплект заданий каждой команде.

Место проведения: город Людиново (памятные места)

Этапы подготовки проведения информационно-патриотической игры:

  1. Определение памятных мест г.Людинова (ответственные – инициативная группа родителей)
  2. Составление плана проведения игры (ответственные – родительский комитет, классный. руководитель)
  3. Поиск информации о памятных объектах нашего города (ответственные – обучающиеся класса)
  4. Проведение конкурса творческих работ учащихся по найденной информации по теме

«Мы памяти этой верны» (участники – обучающиеся класса, классный руководитель)

  1. Составление заданий для групп (ответственные – инициативная группа родителей)
  2. Оформление заданий (ответственные – родительский комитет)

Порядок проведения игры:

  1. Организационный момент (построение, выполнение ритуала кадетского класса)
  2. Мотивационный этап (выступление ученицы класса Алины Тарасенко):

Я недавно смотрела старый фильм о войне.

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

- Дети детство узнали в руинах домом,

Эту память во век не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до Победы дожить.

- Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей.

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

  1. Этап целеполагания.( классный руководитель Летута Ирина Ивановна)
  2. Вводное инструктирование (формирование команд, объяснение правил проведения информационно-патриотической игры «Памяти павших будем достойны!»)

 (член родительского комитета Ткачук Лариса Вячеславовна)

Правила игры:

  1. В игре участвуют 4 команды по 8 человек в каждой (6 обучающихся и 2 родителя)
  2. Каждая команда получает индивидуальный пакет с заданиями, в котором находятся задания с определение маршрута следования команды (все места зашифрованы).(приложение 1)
  3. Задания ,предложенные команде выполняются строго в обозначенном порядке, нельзя переходить к выполнению следующего не выполнив предыдущего задания.
  4. Если по тексту задания команда не может определить местонахождение памятного места, то можно воспользоваться подсказками, которые располагаются каждая в отдельном конверте. За каждую использованную подсказку с команды снимается 1 балл.
  5. С каждого найденного памятного места необходимо представить фотографию команды.
  6. Фотоотчет предоставляется жюри (родители класса).
  7. Выигрывает команда, которая пришли на финиш первая по времени, выполнив все задания, представившая фотографии, и не воспользовавшаяся ни одной подсказкой.
  1. Проведение игры . (приложение 2)

  1. Рефлексия:

Кроме желания победить, выполнить все задания без штрафов, обучающиеся получили значительно большее – на примере героических подвигов и завоеваний их прадедов,   они прикоснулись  к боевому прошлому родного города.

Это подтвердило анкетирование всех участников игры (обучающихся и родителей) (

приложение 3,4)

Вопросы анкеты:

  1. Сколько памятных мест нашего города Вы посетили?
  2. Посетили ли Вы памятные места, о которых раньше не знали?
  3. Информация, предоставленная группе, была интересна лично для Вас?
  4. Возникали ли трудности в Вашей группе при поиске необходимых объектов, если «да» , то какие?
  5. Какие чувства Вы переживали, когда находились около памятных мест?

  1. Подведение итогов:
  • Объявление победителей творческого конкурса «Мы памяти этой верны!»(приложение 5)
  • Подведение итогов информационно – патриотической игры «Памяти павших будем достойны!»(приложение 6)
  • Награждение победителей.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Людиново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об участии Верхнедонской гимназии в мероприятиях посвящённых 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков

Этот год для нашей станицы, Верхнедонского района и Ростовской области богат на юбилеи. 365 станице; 85- району, 75 области и 70 лет - освобождения района от немецко-фашистских захватчиков. В те...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков  «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважен...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

Отчет о проведении месячника патриотической работы "Памяти павших будем достойны"

Отчет о проведении  месячника патриотической работы "Памяти павших будем достойны"...

План проведения месячника патриотической работы "Памяти павших- будем достойны"

План проведения месячника патриотической работы "Памяти павших- будем достойны"...