Родительские собрания
презентация к уроку на тему

 Лариса Викторовна Гапонова

Конспект родительского собрания в 9 классе.

Презентация собрания родителей и детей в 8 классе.

Скачать:


Подписи к слайдам:

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В 21 ВЕКЕ“СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ” (Я.А.КАМЕНСКИЙ)
Классное детско-родительское собрание-размышление2012 г.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
В наше время важно или неважно иметь высшее образование? Какое образование, на Ваш взгляд, дает человеку наилучшие возможности в жизни?Соответствует ли Ваша нынешняя работа полученному профессиональному образованию? Для чего, на Ваш взгляд, нужно высшее образование, ради чего идут учиться в институт?
В НАШЕ ВРЕМЯ ВАЖНО ИЛИ НЕВАЖНО ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ НАИЛУЧШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЖИЗНИ?
Студенты ПТУ
Студенты ВУЗов
Начальное образование
-
 
Неполная средняя школа
-
1
Средняя полная школа
9
1
Профессионально-техническое училище
31
1
Техникум, среднее специальное училище
12
2
Один ВУЗ
25
36
Два ВУЗа
13
44
Аспирантура, ординатура и т.п.
4
14
Другое
-
-
Затрудняюсь ответить
6
1
СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ВАША НЫНЕШНЯЯ РАБОТА ПОЛУЧЕННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ? (В ПРОЦЕНТАХ)
Да, соответствует
Нет, не соответствует
Затрудняюсь ответить
Всего опрошенных, человек
1442
Возраст
18-24 года
76
33
46
21
25-39 лет
594
52
35
13
40-54 года
656
66
22
12
55 лет и старше
115
61
25
14
Образование
высшее
273
62
33
5
среднее
969
58
29
13
ниже среднего
201
57
21
22
ПРОЦЕНТ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАВЕРНЯКА РЕШИЛИ, ЧТО ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА БУДУТ РАБОТАТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, %
ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РАБОТАТЬ ПО ОКОНЧАНИИ ВУЗА, ТО БУДЕТ ЛИ ЭТА РАБОТА ПО ТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ВЫ СЕЙЧАС ПОЛУЧАЕТЕ (В % )
 
Курс
первый-второй
третий
выпускной
Да, скорее всего, это будет так
41
32
34
Может быть, да, может быть, нет
21
32
31
Скорее всего, нет
5
7
9
Наверняка, нет
2
3
5
Затрудняюсь ответить
31
26
21
ДЛЯ ЧЕГО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РАДИ ЧЕГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТ?
СТРАТЕГИИ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ УЧЕБЫ ИЛИ НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЕНКА (В % ПО ГРУППАМ)
Стратегии
Успеваемость ребенка
Удовлетворительная
Хорошая-удовлетворительная
Хорошая
Отличная-хорошая
9 класс
10-11 класс
9 класс
10-11 класс
9 класс
10-11 класс
9 класс
10-11 класс
Безусловно, продолжать учебу
62,4
58,8
59,8
70,3
74,7
79,9
87,1
90,3
Скорее, продолжать учебу
27,5
30,4
34,3
24,0
20,9
15,9
11,3
9,1
Скорее, начать работать
4,3
4,3
2,9
0
2,2
1,2
0
0,6
Безусловно, начать работать
2,9
0
2,0
1,9
1,1
2,4
0
0
Еще не определена
2,9
6,5
1,0
3,8

0,6
1,6
0
Отношение к образованию обучающихся 9 класса(по данным анкетирования-11 уч-ся)Эмоциональное, умственное, психологическое восприятие школы
3. КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ СТРОЯТСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ШКОЛЕ С ОДНОКЛАССНИКАМИ?
с ними дружу -10 (из 11)С некоторыми я в хороших отношениях, с другими – нет – 8Лишь несколько человек в классе – мои друзья – 5Они меня уважают - 1
4. ОЦЕНИТЕ, КАК СТРОЯТСЯ В КЛАССЕ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
Многие учителя – хорошие доброжелательные люди – 10 (из 11)Большинство учителей относится к нам справедливо – 10Некоторые учителя свое плохое настроение переносят на нас – 7Очень часто учителя бывают несправедливыми – 5Большинство учителей ставят заслуженные отметки – 9Многие учителя не могут справиться с нами – 1У некоторых учителей есть «любимчики» в классе - 1
5. ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МИКРОКЛИМАТ В ШКОЛЕ
«4» - в школе хорошо, у меня есть друзья, с которыми можно пообщаться – 9«5» - в школе хорошо, спокойно, меня уважают и ценят – 9«1» - школа – это каторга для меня – 1«2» - школа – это место, куда нужно ходить, хотя мне там ужасно плохо – 0«3» - в школе нормально, хотя не всем можно доверять, иногда могут оскорбить, ударить, унизить - 1
6. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ОБЫЧНО ИДЕТЕ В ШКОЛУ?
Сонный – 4Среднее – 4Хорошее – 5Иногда радостное – 4Нет желания идти – 2Плохо – 1Бодрый - 2Отличное - 1
7. КТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ?
Профессия
Жизнь
Учеба
Общение
Мать
9
10
11
8
Отец
10
9
10
10
Друг
2
1
1
3
Бабушка
2
2
2
2
Сестра
2
1
1
1
Учителя
4
-
3
1
8. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ УЧИТЕСЬ?
Для продолжения образования в ВУЗе – 4Для самоусовершенствования – 5Чтобы добиться успеха в жизни, сделать карьеру – 5Школа готовит к будущей профессии – 10Чтобы получить знания – 11Чтобы иметь интересную работу – 10Для получения в будущем высокой зарплаты – 9Чтобы получить аттестат – 7Ради общения со сверстниками – 4Просто интересно – 3Чтобы приносить пользу людям – 3В школу ходят почти все в моем возрасте – 1Надо где-то проводить время – 1Не задумывался над этим - 1
9. ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ЖИЗНИ?
Иметь интересную и любимую работу – 8Быть настоящим специалистом в своем деле – 9Создать счастливую семью, иметь детей – 8Занимать солидное положение, должность – 8Иметь постоянную работу и гарантированное будущее – 8Быть свободным и независимым – 6Быть богатым – 4Иметь интересный досуг – 3Иметь много друзей - 2много путешествовать - 1
10. КАКОВЫ ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ?
Много учиться и повышать уровень самообразования – 9Много и упорно работать – 8Иметь обширные связи – 8Любой способ достижения успеха хорош – 5Иметь желание – 2Иметь богатых родителей - 5
11. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ?
Пожалуй, да – 8Скорее да, чем нет – 7Трудно сказать - 6Скорее нет, чем да – 1
12. В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ УЧИТЕСЬ?
Не всегда в полную меру – 8Скорее всего, я прилагаю мало усилий – 6Чаще всего, да – 3Трудно сказать – 3У меня вообще нет никакого желания учиться - 0
13. ЧТО ВАС ПОБУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ?
Стремление поступить в ВУЗ – 4От хорошей учебы зависит будущее – 7Гордость за свои успехи – 5От учебы будет зависеть зарплата – 5Желание самоутвердиться – 3Нежелание огорчать родителей - 3Мне просто интересно учиться – 2Награда со стороны родителей - 1Привычка хорошо учиться - 0
ЧТО МЕШАЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?
Неумение организовать свое время – 5Вижу, что «двоечники» отлично устроились и зарабатывают – 3У меня нет способностей к учебе – 2Мне никто не помогает в классе – 1Родители равнодушны к моим успехам – 1Надоели нотации родителей - 0После школы пойду работать, дальше учиться не хочу - 1
14. ВЫ УЖЕ РЕШИЛИ, КЕМ СТАТЬ?
Да – 8Нет – 2Не знаю – 1
15. УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОЕГО ВЫБОРА?
Да – 7Нет – 3Не совсем – 10
16. ШКОЛА ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
Да – 8Скорее да, чем нет - 7Трудно сказать – 4Скорее не помогает, чем помогает – 1Нет, школа тут ни при чем - 0
17. ЧТО ВАМ ШКОЛА ДАЕТ?
Прочные знания, умения, навыки – 11Общий культурный уровень – 10Общение со сверстниками, друзьями – 11Умение адаптироваться в окружающем мире – 10Хорошую подготовку к жизни – 8Возможность развивать свои способности – 6Профессиональную ориентацию – 2Не могу сказать - 0
ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ В НЕЙ?
Прочные знания, умения, навыки – 1Общий культурный уровень – 1Умение адаптироваться в окружающем мире – 1Хорошую подготовку к жизни – 5Возможность развивать свои способности – 5Профессиональную ориентацию – 8Не могу сказать – 1Развлекательные мероприятия - 2
18. ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?
Мой класс – 10Друзья – 10Хорошие учителя – 11Интересные уроки – 6Школьные праздники – 6Спортзал – 6Уважение к личности – 5Библиотека - 5Приличная столовая - 4Возможность самовыразиться – 4Дискотеки – 2Мастерские - 1Нравится все - 1
19. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ИЗУЧАТЬ УГЛУБЛЕННО?
Обществознание – 7Литература – 2Физика – 4История – 4биология, химия, экономика - 2Геометрия, алгебра - 4 ОБЖ, технология, информатика, география, физ.культура – 10Немецкий язык - 2
20. КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ?
Экономист – 4Эколог – 1Юрист – 2Врач – 1Учитель – 1Программист - 1Технолог - 1
Потребность в достижении цели – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своей цели. От этого зависит успех в жизнедеятельности.
КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?
Что могут сделать Родители?Классный руководитель?Учителя?Сами обучающиеся?
Я могу (классный руководитель):Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности. Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей. Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д. Вести просветительскую работуВы можете (родитель):Систематический контроль. Помочь в самоопределении ребенка. Контакт с учителями. Важно качество общения, а не количество.
МОГУТ ДЕТИ
Правильно организовать свой рабочий деньСистематически готовиться к урокам (а не от раза раз): повторять, вперед просматриватьВыполнять домашние задания по ВСЕМ предметам: и устные, и письменныеНе оставлять непонятыми вопросы - не бояться спрашивать у учителейПосещать консультации по предметам
Презентацию подготовила:классный руководитель 8 классаГапонова Л. В.


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

«Правильный выбор профессии»

Цель: оказать помощь родителям в выборе будущей профессии старшеклассника.

 

 Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

   Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

   Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,  17 – по совету родителей, 9% - под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, хорошая зарплата, по профессии родителей, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

   Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

   Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

   Специальность – это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного им труда необходимые средства существования и развития.

   Профессия – официально указанное занятие, это группа родственных специальностей.

   Специальностей – тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация.  По признакам предмета, целей, средств и условий труда выделяются пять типов профессий: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак», «человек – художественный образ».

   Вот на доске представлена «Карта мира профессий».

Итак, вам вместе с детьми предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну – свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.

   В выборе ваших детей   должны  соединяться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, я-надо.

   Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

   Первое, что надо решить – это какой путь избрать после ( класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  1. социальный заказ, положение на рынке труда;
  2. уровень материального обеспечения семьи;
  3. возможности получения помощи в обучении;
  4. условия оплаты труда в данной сфере;
  5. местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я - хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я - могу»:

  1. интересы, склонности;
  2. успехи в учебе и потенциальные способности;
  3. свои сильные и слабые стороны;
  4. состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии основывается:

  1. на знаниях о мире профессий;
  2. на знаниях о выбираемой конкретной специальности;
  3. на изучении своих интересов;
  4. на изучении своих способностей;
  5. на знании своих сильных и слабых качеств;
  6. на состоянии своего здоровья;
  7. на учете ситуации, на рынке труда;
  8. на учете материальных условий семьи.

        

   Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

   Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.

   Хочется предостеречь вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка.  Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

  1. ориентация на престижность профессии;
  2. ориентация исключительно на высокую заработную плату;
  3. ориентация исключительно на комфортные условия труда;
  4. снижение до минимума трудностей обучения;
  5. следовательно, только указания родителей;
  6. учеба за компанию, вместе с друзьями.

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

  1. совет ребенку;
  2. приобретение необходимых справочников;
  3. сбор информации об учебных заведениях.

В 9 классе было проведено несколько классных часов посвященных профессиональной ориентации старшеклассников.

А в итоге мы провели анкету на выявление и оценку профессиональной направленности старшеклассников.

Цель была следующая: выявить и оценить профессиональную направленность, профессиональные интересы и профессиональные намерения девятиклассников, а так же оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.

Ребятам предлагался бланк для ответов, зачитывалась инструкция, и давалось время на выполнение задания. На вопросы отвечали 10 человек. В нашем классе лидируют следующие профессии: юрист, бухгалтер, механик. На вопрос Что привлекает вас в этой профессии,  были следующие варианты ответов: возможность что-либо создать своими руками, высокая материальная обеспеченность, подвижная работа и новые впечатления,  условия труда, возникновение сложных или даже опасных ситуаций, возможность профессионального роста, продвижения.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«Профессиональный маршрут вашего ребенка»

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

- совет ребенку;

- приобретение необходимых справочников;

- сбор информации об учебных заведениях.

План ваших действий:

  1. Совет родителей, куда пойти после 9 класса:

- основной вариант;

- запасной вариант.

2. Приобретение в книжном магазине справочники: «Лицеи. Гимназии, школы и профессиональные училища г. Волгограда, «Колледжи, техникумы, училища г.Волгограда».

3. Изучите их внимательно вместе со своим ребенком. Даже если вы планируете, что ребенок будет продолжать обучение в 10 классе, необходимо сориентироваться в тех профессиях, которые можно получить в средних профессиональных учебных заведениях после 11 класса.

4. Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях:

- какие профессиональные направления существуют в учебном заведении;

- какие экзамены надо сдавать,  какие оценки желательно при этом получить;

- узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;

- насколько курсы повышают шанс поступления;

- как трудоустраиваются выпускники, если вашего ребенка не интересует высшее образование;

- есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;

- когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он недоберет баллы.

 Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком. Обращаем ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все. Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....