Разработка родительского собрания для 10 класса SOS
методическая разработка (10 класс) по теме

разработка родительского собрания для 10-11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания для 10А класа "SOS"

 «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи:

можно, нельзя, надо»(В.А. Сухомлинский)

Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.

Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения

Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения

Форма собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.

Этапы собрания

Организационно-подготовительный этап.

Основной этап:

Выступление школьного психолога: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

Постановка проблемы: выступление классного руководителя; представление статистических данных, анализ учебных достижений учащихся и ознакомление с ними родителей.

Обсуждение и анализ проблемы: выступление администрации; выступление учителей-предметников; выступление родителей.

Подведение итогов. Рекомендации родителям для дальнейшего заключения договоров.

 Подготовительный этап:

выявить учащихся с проблемами путем наблюдений, бесед, тестов;

подготовить статистические данные по проблемам собрания;

пригласить родителей на собрание;

пригласить психолога или соцпедагога;

пригласить представителей школьной администрации;

подготовить кабинет для собрания.

провести опрос учителей о присутствии на собрании и выступлении.

Ход собрания

1. Выступление классного руководителя:

Мы рады Вас приветствовать на нашей очередной встрече, мы благодарны тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни.9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Наверняка, многим из Вас есть, что вспомнить о ходе и тематиках встреч. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. задача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути ит.д.

Но сегодня у нас накануне окончания первого полугодии в 10 классе, отнюдь не праздничное настроения, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня «SOS».

Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?

Детей?

Родителей?

Учителей?

Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Давайте посмотрим на жесткие цифры статистики. В 10 класс зачислено16 человек на начало учебного года, из них 0 отличников:, три человека с одной «3», 13 человек «твердых» ударников, итого 16 человек.

На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 7 человек, ударников.

Также по предварительной успеваемости за 1 четверть это неудивительно, т.к. общее количество двоек, полученных за все полугодие. И это тоже неудивительно. С чего начинается наш день, с опозданий. Ежедневные опоздания на  первый урок наблюдаются у Панкраттова  Г.,Федоровой  А.Р, и она же может пропускать уроки без уважительных причин . Помимо этого за все полугодие пропущено без справок ___ уроков (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).

Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, балуется с телефоном и т.д Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, гулять до полуночи для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.

А может быть, все-таки это проблема родителей? Давайте посмотрим опять на сухие цифры статистики.   В этом году независимо, что это 10 класс, учащиеся обязаны вести дневники, а классные руководитель еженедельно проверять и делать соответствующие записи. из 16 человек систематически, хотя бы раз в 2 недели (если судить по росписям родителей) только 5 человек интересуются делами ребенка. И единственное наказание знает ребенок, что его не пустят на улицу, а другого действия со стороны не будет.

Судя по частоте посещения школы за первое полугодие без приглашений школу посетили  0 человек из 16 родителей, я вижу, что многие родители заинтересованы в информации о своих детях, чтобы в обучении был результат., но у вы толь тогда когда я сама ил приглашаю на беседу или звоню родителям, но инициативы с вашей стороны пока нет.  

Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях . Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего мести, спать на рабочем месте.

Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать».

Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?

Побеседовать с родителями? Родители, мы видим по статистике, не очень торопятся в школу, да и вызвать их нельзя, можно только пригласить. А всем известно, что приглашение - дело добровольное, хочу – иду, хочу – не иду.

Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться,

«Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование

Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.

Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?

Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо. Остаются еще уговоры ребенка: «Ваня, ты такой хороший, поучись, пожалуйста, это ведь тебе необходимо!» Почему-то такие беседы с великовозрастными 16-17 летними детинами не совсем или совсем не влияют.

Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.

2. Выступление школьного психолога:

о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

3. Выступление представителей администрации

У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации)

4. Выступление учителей-предметников.

5. Выступление родителей.



Предварительный просмотр:

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках географии по ФГОС.

         География – особенный предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность, которая требует от ученика умения составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать. Наряду с предметными компетенциями новый стандарт требует больше внимания уделять формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий, ИКТ - компетенций, приёмов учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений осознанного смыслового чтения и правильной работы с текстовой информацией. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии - основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.

    Основной задачей  для современного учителя  стала интеграция школьной географии в единый предмет.

  Принципиальным отличием  современного  подхода для учителя географии  является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.  

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

В соответствии с новыми стандартами изучение географии начинается с 5 класса. При этом наиболее важными психолого-педагогическими условиями, являются учёт преемственности содержания  курсов   «Окружающий мир» и «География», учёт возрастного уровня и уровня развития учащихся, при отборе содержания и методов обучения. Современные пятиклассники  готовы к  активной познавательной деятельности  и  самостоятельному решению учебных задач.

Какие требования предъявляются к современному уроку? в соответствии с новыми стандартами, нужно:

1. усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира,

2. продемонстрировать ему, что

● школьные занятия  – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание

● поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Для создания учебной ситуации я  использую приёмы:

● предъявить противоречивые факты, теории;

● раскрыть  житейское представление и предъявить научный факт;

● использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность».

На какой результат ориентироваться на уроках географии?

Три основные группы результатов: предметные, метапредметные, личностные.

Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.  Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.

Метапредметные:

Регулятивные:   Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями.

Познавательные:  Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам.

Учебно – информационные:    Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом.

Коммуникативные:   Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.         Поставленная задача требует перехода к  принципиальным изменениям деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий  открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету.

Следовательно, методическими принципами инновационного урока становятся следующие:

1.    Субъективизация. Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса.

2.    Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся.

3.    Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

4.    Коммуникативность. Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке.

5.    Рефлексивность. Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.

6.    Импровизационность. Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Традиционный урок

Современный урок

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

На современном уроке происходит интегрирование материала, используются разнообразные формы построения урока

Традиционный урок не дает четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока.

Учитель выступает в роли передатчика знаний.

Ученик играет пассивную роль.

Ученик не участвует в конструировании урока.

Акцент делается на память, заучивание и повторение.

Учитель постоянно оценивает знания учеников.

Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний.

Применяется постоянная проверка знаний учеников.

Акцент делается на соревновательность между учениками.

Обучение происходит в рамках класса.

Слабый акцент на творческое начало.

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.

Учитель выступает в роли организатора.

Ученик играет активную роль.

Ученик участвует в конструировании урока.

Акцент делается на самостоятельное добывание знаний.

Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно.

Формирование знаний происходит по свободной системе.

Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью.

Акцент делается на совместную коллективную работу учеников.

Обучение не ограничивается только классом.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

Практическая направленность учебного процесса.

Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Из данной сравнительной таблицы видно, что современный урок во многом превосходит традиционный. И если мы хотим воспитать современную Личность, то мы должны это делать современными методами. Данная таблица позволяет сделать вывод:

различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

№ урока

 класс

 Тема лектория

Выступающий

1

«А.Е .Ферсман как человек, писатель, геолог».

Бровкина Полина

2

Геологические памятники природы на Кольском полуострове.

Свинолупов Владимир

3

Особенности геологического строения Кольского полуострова

Каленов Александр

4

----

5

«Геологические памятники природы на Кольском полуострове».

Янов Иван

6

 «Железные руды Кольского полуострова- их типы, добыча переработка».

Мозалевская Марина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные разработки родительских собраний в 5 классе

Документ содержит Примерные разработки родительских собраний в 5 классе...

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....