Разработка родительского собрания в 5 "а" классе "Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы"
материал на тему

Родительское собрание №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shastina_anna.docx34.23 КБ
Office presentation icon katya_1.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания 5 «а» класса №2

«Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года.

Проблемы и перспективы»

Цель: Вовлечение  родителей 5 «а» класса в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Рассмотреть  уровень качества знаний учащихся 5 «а» класса за первую четверть 2014-2015 года;
  2. Ознакомить родителей с организацией ученического самоуправления в классе;
  3. Выявить проблемы в учебной и воспитательной работе с классом, определить пути их эффективного  решения.

Оборудование: мультипроектор,  презентация по теме собрания, выставка «Наши достижения», анкета для родителей «Адаптация пятиклассников в основной школе»

Дата проведения: 22 ноября 2014 года

Участники: родители 5 «а» класса, обучающиеся 5 «а» класса, директор школы, социальный педагог, учителя – предметники.

                                              Открытие собрания

- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы проводим второе по счету в этом учебном году родительское собрание. Ознакомимся с повесткой собрания (см. Приложение №1).

Вопрос 1. Достижение современного качества образования.

- Закончилась первая четверть. По итогам четверти в 5 «а» классе успеваемость составила  100 %, качество знаний - 79 %.

- В основной школе 5 «а» класс зарекомендовал себя как  очень способный и активный класс. Предоставляю слово директору школы, Карелиной Татьяне Александровне, социальному педагогу школы Найденовой Татьяне Валерьевне  и учителям, работающим в классе  - Шастиной Татьяне Юрьевне, учителю математики, Нероновой Татьяне Евгеньевне, учителю русского языка и литературы, Забелиной Ирине Александровне, учителю технологии (выступление директора школы, социального педагога, учителей – предметников).

Вынесение решения по первому вопросу

Вопрос 2. Ученическое самоуправление в классе. Отчет обучающихся 5 «а» класса о работе Звездного государства.

- Учащиеся нашего 5 «а» класса подготовили отчет об ученическом самоуправлении в классе. Предоставляю слово президенту Звездного государства Шастиной Анне.

                             Выступление Шастиной Анны

     - Добрый день, уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию отчет по ученическому самоуправлению в классе.

   - В нашем классе обучается 24 человека, из них 14 мальчиков и 10 девочек. 20003 года рождения – 22 человека, 2004 года рождения – 2 человека. Наш дружный коллектив – настоящее Звездное государство. Познакомьтесь – наша эмблема, пятиконечная пионерская звезда (слайд № 2)

   - Как и у любого государства,  у нас есть единые законы, мы утвердили их на общем собрании граждан. С законами Вас ознакомит Алексеев Артем  и  Мальцев Александр (см. Приложение №2)

   Есть у нас и девиз, ребята озвучим все вместе наш девиз родителям (слайд №3).

  С начальных классов мы сохранили прежние  традиции, а также ввели новые. Зимин Данил познакомь родителей с нашими традициями (слайд №4).

   - А сейчас я Вам представлю схему управления нашим государством (слайд №5 )

-Все вопросы мы решаем на общем собрании граждан (на классных часах).

Президент государства – Шастина Анна. Главная обязанность президента:  оказывать помощь классному руководителю в работе с классом.

Управлять государством мне помогает – президиум, председатель президиума (Вологдин Илья)

- Илья, расскажи нам о работе президиума ( см. Приложение №3).

 - Главные направления жизни государства координирует правительство, в которое входят три министра: министр здравоохранения (Калмыкова Мадина), министр образования (Рахманина Мария), министр культуры (Вологдина Екатерина).

  - Каждый из министров расскажет Вам, уважаемые родители о своей работе. Предоставляю слово Калмыковой Мадине, министру здравоохранения.

(см. Приложение №4)

- Ну а теперь выступит министр образования Рахманина Мария (см. Приложение №5)

- Предоставляю слова министру культуры, Вологдиной Екатерине (см. Приложение №6).

-  Вот так живет наше Звездное государство! Конечно, есть у нас успехи и недочеты! Но на классных часах мы анализируем свою работу, свои ошибки и стараемся хорошо учиться, быть добрыми, а самое главное дружными.

Подведение итогов рейтинга учеников 5 «а» класса за первую четверть 2014-2015 учебного года.

Вручение грамот за 1-4 места.

Круглый стол «Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы»

Анкетирование родителей «Адаптация пятиклассников в основной школе» (см. Приложение №7)

Решение собрания родителей 5 «а» класса

5. Индивидуальная работа с родителями

                                                                                                 Приложение №1

 ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 5 «а» класса  №2

ТЕМА: «Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы»

Время проведения: 22 ноября (суббота), 12.00.

Место проведения: МОУ СОШ №78 п. Чернышевск.

 Участники: родители 5 «а» класса МОУ СОШ №78 п. Чернышевск.

Вопросы для обсуждения:

  1. Достижение современного качества образования (Шастина Т.Ю.- учитель математики, Неронова Т.Е. – учитель русского языка, Турская К.В. – учитель географии, Н.Л. Вологдина – учитель истории и обществознания, классный руководитель) – 12.00-12.45
  2. Организация ученического самоуправления в классе.  Отчет обучающихся 5 «а» класса (президент, председатель правительства, министр здравоохранения, министр образования, министр культуры) – 12.45 – 13.15
  3. Подведение итогов рейтинга учеников 5 «а» класса за первую четверть 2014 – 2015 учебного года (13.15 – 13.30).
  4. Круглый стол ««Итоги первой четверти 2014-2015 учебного года. Проблемы и перспективы» 13.30-14.00
  5. Индивидуальная работа с родителями – 14.00-14.30

                                                                                        Приложение №2

                                                                                         

                                       Законы Звездного государства
 1. Закон Правды.       
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив. 
2. Закон Добра.      
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.     
  Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 

4. Закон Любви.   
    Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.   
    Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

 6. Закон Памяти.   
  Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.
 
7. Закон Уважения.    
  Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
 
8. Закон Старости.   
   Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
 
9. Закон Свободы.   
   Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.   
   Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел. 
11. Закон Чести.  
    Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой.
 Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

 

                                                                                             Приложение №3

         Выступление Вологдина Ильи (председателя президиума)

- Добрый день, уважаемы родители.  Я являюсь председателем президиума ,  в мои обязанности входит: оказание помощи классному руководителю, президенту и министрам, контроль над работой министерств.

 - Ну а теперь представлю состав президиума:

Евсюткин Дмитрий, Маслюкова Екатерина, Портнягина Арина, Швецов Никита (каждый из ребят озвучивает свои обязанности в классе).

- Хочется отметить, что самая активная в президиуме – Маслюкова Екатерина. Она принимает участие почти во всех классных и школьных мероприятиях, подбирает игры и сценарии для наших праздников, пытается организовать на активную работу весь класс.

   Спасибо за внимание!

                                                                                                   

                                                                                          Приложение №4

Выступление Калмыковой  Мадины (министра здравоохранения)

- Добрый день, уважаемые родители, я являюсь министром здравоохранения, в мои обязанности входит: каждый день заказывать обед в школьную столовую, организация  дежурства и генеральных уборок в классе.

  - Наш класс питается после третьего урока, обед в столовой стоит от 20 до 23 рублей. За неделю на питание уходит  от 100- до 105 рублей, у  тех,  кто на льготном питании, их у на 4 человека – 40 рублей в неделю.

- В первой четверти у нас болели 3 человека: Наглий Наташа, Мальцев Саша,  Зимин Данил, Костя Росинский лечился в больнице. В основном пропуски уроков в классе по уважительным причинам: болезни, выступления на районных конкурсах.

- Прививки против гриппа поставили 7 человек.

- В нашем кабинете тепло, порой даже жарко, окна утеплили работники технического персонала школы. Недавно по просьбе школьной медсестры я собрала копии медицинских  полюсов одноклассников.

- Ну а теперь  состав  министерства  здравоохранения:  Егорова Ирина, Корякин Алексей, Карташов Анатолий, Пономаренко Дмитрий, Дюков Дмитрий (каждый из ребят озвучивает свои обязанности в классе).

-Я считаю, что наше министерство работает хорошо. Спасибо за внимание!

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                    Приложение №5

          Выступление Рахманиной  Марии (министра образования)

- Добрый день, я возглавляю министерство образования. В мои обязанности входит: контроль успеваемости в классе, сообщение ребятам  об изменениях в расписании.  По итогам первой четверти  успеваемость в нашем классе составила 100%, все ребята с программой справились. Качество знаний – 79%, т.е это те ребята, которые учатся на «Хорошо» и «отлично».

Отличников у нас – 4 (Вологдин Илья, Горбатенко Павел,  Калмыкова Мадина, Шастина Анна)

Хорошистов в  – 15 (Алексеев Артем, Вологдина Екатерина, Дюков Дмитрий, Егорова Ирина, Зимин Данил, Мальцев Александр, Маслюкова Екатерина, Наглий Наталья, Пономаренко Дмитрий, Портнягина Арина, Рахманина Мария, Росинский Константин, Рякин Рома, Смолина Дарья, Швецов Никита).

- Подведены итоги первого (школьного)  всероссийского этапа школьной олимпиады по предметам среди 5-х классов: история, обществознание, технология, английский язык (слайд 10-11).

ИСТОРИЯ

3 место – Шастина Анна

2 место –Горбатенко Павел

1 место –Вологдин Илья

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

3 место – Маслюкова Екатерина

1 место – Вологдин Илья

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1 место разделили Вологдин Илья и Портнягина Арина

ТЕХНОЛОГИЯ

3 место по технологии разделили Калмыкова Мадина и Вологдина Катя

Похлопаем нашим победителям и призерам.

  Принимают наши ребята участие и в заочных всероссийских конкурсах:

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» приняли участие 16 человек.

Всероссийский конкурс «Кит» - 14 человек. Итоги конкурсов пока еще не подведены.

- А сейчас я представлю состав нашего министерства: Зимин Данил, Мальцев Александр, Наглий Наталья, Смолина Дарья, Росинский Константин (каждый из ребят озучивает свои обязанности в классе).

  Уважаемые родители, считаю,  что учебные достижения  в нашем классе достаточно высокие. Спасибо за внимание!

                                                                                                 

                                                                                     

                                                                                               Приложение №6

        Выступление Вологдиной Екатерины (министра культуры)

    - Я являюсь министром культуры, моя обязанность – координация работы по организации внеклассных мероприятий, подготовка к участию в  общешкольных и районных мероприятиях.

За эти месяцы наше министерство провело большую работу:

Наши достижения :

- 1 место в спортивной эстафете, посвященной общешкольному празднику «День здоровья» (слайд 13 )

- Грамота за представление торговой лавки витаминов на школьной ярмарке «Дары осени» (слайд 14 )

-Публикации в газете «Наше время», на школьном сайте, на сайте нашего 5 «а» класса.

-3 место в соревнованиях по мини- футболу, посвященных памяти Е. Эпова среди 5-6 классов (слайд 16 ).

-Наши ребята принимали участие в президентском шахматном турнире – Катя  Маслюкова  заняла  2 место в общей игре среди всех игроков, Аня  -  1 место среди девочек.

-Мы провели 2 открытых урока истории: на одном их них присутствовали родители, на втором – профессор кафедры педагогики и учителя района (слайд 18 ).

 -Среди внеклассных мероприятий всем ребятам запомнился День именинника, мы поздравляли летних и осенних именинников (слайд 19)

- А также  мы хорошо отдохнули  в спортивный комплекс «Багульник», купались в бассейне, занимались на тренажерах (слайд 20 ).

-Каждую неделю проводим классные часы. Рякин Рома и Алексеев Артем провели литературную викторину, Попов Вова и Пономаренко Дима -исторический турнир (слайд 21 ).

-На один из классных часов «Величайшие личности мира « мы приглашали ребят из 5 «б» и 5 «в» классов. Недавно прошел классный час «На войне маленьких не бывает», мы узнали о пионерах - героях- Лени Голикове, Вали Котике, Зине Портновой, Марате Казее и других

- К каждому празднику мы выпускаем стенгазеты (слайд 22)

- Представили три работы на районную научно- практическую конференцию «История одной вещи». Калмыкова Мадина заняла первое место в секции «История одного объекта» с работой «Памятник моему прадеду». Вологдин Илья –  3 место в секции «История одной вещи» с работой «Янтарные бусы в нашей семье». Вологдина Катя заняла первое место в секции «История одной вещи» с работой «Балалайка моей прабабушки» (слайд 23)

- Рякин Рома принял участие во всероссийском музыкальном конкурсе в г. Владивостоке.  

- Наши дорогие мамы и бабушки, 29 ноября мы приглашаем Вас на праздник для мам и бабушек. Спасибо за внимание!

                                                                                                 

                                                                                            Приложение №7

                          Анкета для родителей по адаптации уч-ся 5 класса

Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/12/14/anketa-dlya-roditeley

        

Уважаемые родители!

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Классный  руководитель проводит опрос родителей для определения степени адаптации учащихся 5 классов к школе.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Внимательно читайте вопрос, все предложенные варианты ответа. Номер варианта ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению, обведите кружком. В вопросах, где не предложены варианты ответа, напишите свой ответ. Постарайтесь вопросы не пропускать. Анкета анонимная, фамилию указывать не нужно.

 1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? (Выберите только один вариант ответа)

1.1. Плохо усваивает программный материал по всем предметам

1.2. Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания

1.3. Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

1.4. Допускает небольшие помарки, единичные ошибки

1.5. Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания

2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. (Выберите только один вариант ответа)

2.1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

2.2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения

2.3. Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения

2.4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений

2.5. Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения

3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? (Выберите только один вариант ответа)

3.1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого

3.2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого

3.3. Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам

3.4. Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого

3.5. Ребёнок сам справляется со школьным заданием

4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу?    (Выберите только один вариант ответа)

4.1. У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости

4.2. У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх

обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

4.3. У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения

4.4. Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

4.5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу

5. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.

5.1. Успеваемость повысилась

5.2. Успеваемость понизилась

5.3. Успеваемость осталась на прежнем уровне

5.4. Затрудняюсь ответить

6. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками. (Выберите только один вариант ответа)

6.1. Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся

6.2. Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт

6.3. Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами

6.4. Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

6.5. Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых

7. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. (Выберите только один вариант ответа)

7.1. При общении с учителем смущается, говорит тихо, запинается

7.2. Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным

7.3. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам

7.4. Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью

7.5. Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним

8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.

8.1. Низкий уровень адаптации

8.2. Уровень адаптации ниже среднего

8.3. Средний уровень адаптации

8.4. Уровень адаптации выше среднего

8.5. Высокий уровень адаптации

9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. (Напишите)_______________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________  

 

 

Благодарю Вас за участие в опросе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по химии для первого курса 2014-2015 учебный год

Для проведения устного экзамена предлагается  комплект экзаменационных билетов, адаптированный к медицинскому профилю учебного заведения. Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом...

Отчет д/о "Юные волонтеры" за первое полугодие 2014-2015 учебного года

Отчет за первое полугодие 2014-2015 года детского объединения "Юные волонтеры" МКОУ СОШ №11...

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об  эффективности работы логопедической группы ГБОУ  Школа № 1847  (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Анализ срезов за первое полугодие 2014-2015 уч. года

Образцы анализа срезов по русскому языку и литературе (техника чтения)...

Отчет к родительской конференции по итогам 2014-2015 учебного года.

На начало года в школе обучались 439 учащихся,выбыли 42 ученика,прибыли 17 учащихся,на конец года в школе обучались 414 ученика.  Количественный состав по уровням образования:1 уровень1-4 кл...