Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
статья на тему

Сидорова Анна Викторовна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Физическое развитие школьника и пути его

            совершенствования.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям огромное значение занятий    физкультурой и спортом.
  2. Формировать у родителей потребность вовлечения детей в
    занятия физкультурой и спортом.
  3. .Продолжить совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Предполагаемые результаты:

  • повышение уровня физической подготовленности учащихся школы;
  •  увеличение количества учащихся, систематически занимающихся в спортивных кружках и секциях;
  • привлечение большего количества учащихся при проведении спортивно-массовых мероприятий,
  • профилактика и укрепление здоровья учащихся

Хорошее здоровье, ощущение полноты

неистощимости физических сил важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.   Больной, предрасположенный к заболеваниям ребенок источник многочисленных невзгод

В.А.Сухомлинский

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном.

По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д. но практически очень мало в семье говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом - трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться», А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два - три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5 - 3 часов; ученик - шестиклассник - 3 - 4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно ещё добавить к этому и школьные уроки...

Для того, чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники - компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2-3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка - 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. а если ко всему вышесказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и дома, сотовые телефоны - это приводит к опасным различным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но  у него появляются и стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

 Как ж помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок - школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые  культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело- привычка.

Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за всё нужно платить.

Достаточно   вместе   с   ребенком   утром   или   вечером   10   минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций -результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Памятка для родителей.

  1. уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметы
    школьного расписания
  2. интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре

5. не  оставайтесь  равнодушными к пропускам уроков  физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры

  1. поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома
    спортивный инвентарь для занятий спортом
  2. поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и
    учебные результаты по физкультуре
  3. контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы и
    проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка

7. посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует

  1. рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте
    свои награды
  2. не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях  физкультурой и
    спортом

10.будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

Готовясь к собранию, мы провели анкетирование учащихся. Вот результаты:

  1. занимаешься ли ты спортом?

                            да - 67     иногда – 21    нет – 18

2. нравиться ли тебе заниматься спортом?

                          Да – 71    отчасти – 6     нет – 18

3. ты занимаешься один или вместе с родителями?

                           Один – 71    иногда вместе – 4

4. делаешь ли ты зарядку?

                           Да – 10  нет – 69   не всегда – 20

  1. какие виды спорта тебе нравятся более всего?

                          Волейбол, баскетбол, футбол, плавание, велосипед.

  1. хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?

                Да – 61   нет – 22  отчасти – 2

  1. считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными  уроками в школьном  расписании?

               Да – 73   нет – 7   иногда – 1

  1. поддерживают ли твои спортивные увлечения родители?

                          Да -56  нет – 7  иногда – 1

  1. посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых ты участвуешь?

                          Да – 56   нет – 10   иногда – 17

  1. какие спортивные традиции  существуют в вашей семье?

                  Никаких – 39   бег, футбол, плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физическое развитие школьников

Выступление на родительском собрании....

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

6 классЦель :формирование потребности родителей в физическом развитии   своего    ребенка.Задачи:1)обобщить знания родителей о физическом развитии школьника;2)актуализировать ...

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физкультурой , являются хорошей осно...

Содействие физических упражнений укреплению здоровья и физическому развитию школьников.

Материал может быть использован для подготовки выступлений на МО, педсоветах, в ходе работы с родителями и детьми....

Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и ...

«Физическое развитие школьника и его пути совершенствования» Консультация для родителей.

-Определить степень взаимоотношений детей и родителей.-Показать родителям роль физической культуры в жизни и развитии ребенка-Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы, а т...