Родительское собрание "Им уже 13..."
материал (7 класс) на тему

материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie_im_uzhe_13.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Им уже 13 – будем с ними вместе.

«Подросток- это цветок, красота которого зависит от ухода за растениями. Заботиться  о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнёт цвести. Особенности подростка зависят от того, как он воспитывался в годы детства, что заложено в него в период от рождения и до начала подросткового возраста.»

                                                В. Сухомлинский.

Вы стали замечать в детях появляющиеся ростки взрослости? Как же правильно построить линию поведения в этот сложный для них возраст?

Да, наши дети поднялись на более высокую ступень физического и психологического развития. И мы с вами осознаём существенные изменения, которые происходят в познавательной деятельности, в развитии их способностей, творческой активности. Они взрослеют не только физически, но и умственно, нравственно. В связи с эти меняется и состояние нервной системы. Психологи отмечают у детей этого возраста появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя, у них свой подход к области человеческих отношений. Главное-   это проблема самоуважения, самооценки. Личностного самоопределения. Возникают новые чувства и переживания, появляются новые критерии оценки других людей. Они особенно ершисты, дерзки, сосредоточены на себе. Как локаторы, настроены на внешний мир и словно глухи к нашим правильным наставлениям и словам. А нам надо, чтобы сыновья и дочери , ещё не взрослые, но уже кажущиеся взрослыми, слышали нас, понимали, что мы им говорим. На что мы их направляем. Потому что, не услышав нас, они могут услышать и воспринять совсем другие голоса.  Однажды ученик так определил обстановку в своём доме: «Монологи, монологи, монологи». Но как без назиданий и монологов? Не поискать ли нам ответы вместе с детьми? Проведённое исследование среди наших учащихся предлагается вашему вниманию как информация к размышлению. Наши дети нуждаются в искренности, откровенности близких, они ждут устойчивости отношений, и, кстати, не являются противниками наказаний. Большинство детей считает,  что их иногда надо наказывать, но они хотят понимать , за что и почему.

Итак, открываем конверт Откровений.  

  1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь мне по какому –нибудь предмету, то они…

  • помогают разобраться;
  • считают. что должен делать сам, таким образом воспитывать волю,
  • отсылают к товарищам

2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я …

  • встретил непонимание и обвинение
  • почувствовал, что мне сопереживают
  • увидел её полное равнодушие

Обсуждение

Выводы:

Дети должны быть уверены в доброжелательности близких. Они ориентируются на вашу оценку; поэтому необходимо убедить, что в случае неуспеха в какой-то ситуации отношение к ним не изменится, что даже возможная неудача вполне преодолима.

Когда мне родители делают замечания или за что0то отчитывают, то я…

-ничего не могу ответить, словно воды в рот набрал

-веду себя агрессивно

-очень переживаю, у меня в душе состояние паники

- появляется сердцебиение, ком в горле, чувство жара, слабость в ногах, дрожание рук, боль в животе

Родителям важно уметь распознать проявление тревоги детей. Не раздражайтесь. Не усматривайте злого умысла в таких невинных и естественных проявлениях. Тщательно маскируя свою тревогу, пряча её, главным образом от себя, они сами не знают. Что им нужно, не могут обратиться за помощью, провоцируют негативное отношение к себе.

Конфликт утрясён, локализован. Но родители установили строжайший контроль. Сами подбирают друзей, организуют любую «свободу». Что я чувствую? Как поступаю?

-наступает апатия, вялость, безынициативность

-ущемлены мои интересы, грубо протестую

демонстрирую полное безразличие

Апатия и безразличие – чаще всего следствие завышенных и непоследовательных решений и требований. Если ребёнок не хочет ничего делать сам, значит, «вы перегнули палку», и вам надо предоставить ему полную свободу проявления любой инициативы., поощрять любую активность. Окружите его доброжелательностью. Будьте верны демократической позиции.

Родители убеждают, что необходимо анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно, без паники разобраться в ней. Но я-то знаю, что…

-не умею планировать свои действия даже в простейших ситуациях

-беспомощен без внешнего контролёра

-не могу заняться саморегуляцией

Не обучить ребёнка способам саморегуляции – значит оставить его беззащитным перед лицом не только серьёзного жизненного конфликта, но и любой сколько-нибудь значительной трудности.

Наши выводы: Задача родителей для этого возраста – стараться добиваться их душевного спокойствия. Удерживать их тревогу не выше определённого уровня. Не допускать развития таких примитивных форм защиты, которые мы наблюдаем в ответах детей. Вы должны стать детскими психотерапевтами, Ваш авторитет должен быть незыблем. И ещё…не скупитесь на проявление любви и нежности.

         Ваша норма справедливости должна уступить норме милосердия. Конечно, каждый из родителей может самостоятельно прийти к иным. Лично выстраданным решениям. Ведь любой из наборов советов всё равно неполон, и эту полноту можно восполнить лишь собственным опытом. Верьте в свои силы.

Известно, что психологи пришли к выводу о цикличности в поведении детей. Давайте попробуем вместе проследить правильность этих выводов.

А каким был ваш ребёнок? Итак…

Отметить выводы словами «да», «нет», «не совсем».

В 2 года – ровный , уравновешенный..

В 3,5 года – беспокойный. Раздражительный…

В 4 – энергичный

В 4,5 – невротичный. Замкнутый

В 5 – спокойный, ровный

В 5.5   и 6 – беспокойный

В 6,5 – уравновешенный

В 7 – вновь беспокойный, раздражительный

В 8 – энергичный

В 9 – замкнутый, невротичный…

В 10 – спокойный

В 11 – беспокойный

В 12 – уравновешенный…

В 13 – беспокойный.

Психологи утверждают, что в 14 лет дети энергичные.

В 15 – замкнутые.

В 16 – спокойные, контактные.

(обработать информацию)

Соответствуют ли наблюдения психологов за возрастными изменениями детей вашим «экскурсиям» в их детство?.

Давайте с пониманием отнесёмся к перепадам в настроении детей и будем терпеливо ждать более благоприятной поры. А сегодняшний возраст – это время кризиса роста, когда они чувствуют себя несостоятельными, находятся в тревожном состоянии и особенно нуждаются в вашей поддержке.  Дети в этом возрасте быстро утомляются, у них низкая сопротивляемость болезням, сонливость. От этого часто снижается аппетит. Всё это не может не повлиять на окружающий их мир. Отсюда раздражительность, которую мы принимаем за агрессию. Но это временное явление. Наберитесь терпения, вспомните о цикличности и постарайтесь быть чуткими.

Как помочь детям в этот период?

Как сделать дом притягательным для подростка?

Активная                 атмосфера дома                интересная

Деятельная                                                радостная

Спокойная                                                светлая

Дети младшего подросткового возраста необычайно чувствительны, обидчивы. Но им свойственно стремление к совершенству, образцу.

        Учитывая эти особенности, стройте свои отношения на доверии и помогайте им выбирать цели по силам. Чтобы стать целеустремлённым, различать главное в жизни, ребёнку можно как можно чаще общаться с людьми энергичными, волевыми, которые своей деятельностью показывают тренировку в преодолении трудностей и вырабатывают привычку выполнять всякое дело энергично, доводя дело до конца. Но, вместе с тем, нельзя ставить ребёнка в безвыходную ситуацию, излишне повышая его способности, уверяя его в том, «что он создан для большего».

Правильнее всего не давать детям обобщённых характеристик – ни положительных, ни отрицательных. Но оценивать поступок надо сразу же. Пусть ребёнок научится быть требовательным прежде к себе, чем к другим. Оказывайте ему доверие, чтобы ваше отношение вызвало ответный отклик в его душе.

Но, к сожалению, очень часто родители, используя силу   своей власти, сами вызывают более или менее активный протест у детей. Не объясняя необходимость или пользу предъявляемых требований. Не жалейте времени на объяснения, почему надо сделать то или другое.

Проверяя домашнее задание. Контролируя выполнение обязанностей, относитесь к детям с уважением. Не унижайте самолюбие, не запугивайте ограничениями, так как это пиррова победа, которая может в любое время смениться поражением. Страх никогда не был позитивным фактором совершенствования. Иными словами, будьте просто РЯДОМ, а не над ними.

А хотите проверить себя?

Как вы поступите в этих ситуациях?

  1. Ваша дочь, не посовещавшись с вами, подстригла волосы, подражая кому-то из своих подруг.
  1. Скажу «Мнения своего не имеешь»
  2. Похвалю за решительность
  3. Растеряюсь и обижусь.
  1. После беседы с классным руководителем вы неожиданно узнаёте о том, что ваш сын уже неделю пропускает занятия в школе, а вам рассказывает о карантине. Ваши действия:
  1. Приму строгие меры. Накажу.
  2. Постараюсь спокойно разобраться в причинах, побудивших на такой поступок
  3. Обвиню себя в отдалении от проблем ребёнка
  1. Сын никогда не доводит до конца начатое дело или увлечение: то собирает вырезки о кумирах, то начал ходить в спортивные секции.
  1. Возьму под контроль, вмешаюсь, объясняя свою точку зрения
  2. Попробую посоветовать, как расширить горизонты интересов. Пусть пробует всё.
  3. Расстроюсь по поводу несобранности ребёнка и разбросанности интересов. Буду читать книги психологов.
  1. Дочери стало интереснее общаться со сверстницами, часами сидит на телефоне, обсуждая классные проблемы, либо уединяется в своей комнате, слушает музыку.
  1. Не буду мешать, пусть живёт в своём мире
  2. Проведу «душещипательные « беседы, буду налаживать отношения
  3. Стану другом.

Помните, что отношения с детьми надо улучшить. Терпеливо их поддерживайте, ведь вы – любящие родители, и это может разрядить накопившееся напряжение. Взаимными обидами и криками ничего не добиться, а словесные баталии вас отдаляют друг от друга.

Отметить выводы словами «да», «нет», «не совсем».

В 2 года – ровный , уравновешенный..

В 3,5 года – беспокойный. Раздражительный…

В 4 – энергичный

В 4,5 – невротичный. Замкнутый

В 5 – спокойный, ровный

В 5.5   и 6 – беспокойный

В 6,5 – уравновешенный

В 7 – вновь беспокойный, раздражительный

В 8 – энергичный

В 9 – замкнутый, невротичный…

В 10 – спокойный

В 11 – беспокойный

В 12 – уравновешенный…

В 13 – беспокойный.

Отметить выводы словами «да», «нет», «не совсем».

В 2 года – ровный , уравновешенный..

В 3,5 года – беспокойный. Раздражительный…

В 4 – энергичный

В 4,5 – невротичный. Замкнутый

В 5 – спокойный, ровный

В 5.5   и 6 – беспокойный

В 6,5 – уравновешенный

В 7 – вновь беспокойный, раздражительный

В 8 – энергичный

В 9 – замкнутый, невротичный…

В 10 – спокойный

В 11 – беспокойный

В 12 – уравновешенный…

В 13 – беспокойный.

Отметить выводы словами «да», «нет», «не совсем».

В 2 года – ровный , уравновешенный..

В 3,5 года – беспокойный. Раздражительный…

В 4 – энергичный

В 4,5 – невротичный. Замкнутый

В 5 – спокойный, ровный

В 5.5   и 6 – беспокойный

В 6,5 – уравновешенный

В 7 – вновь беспокойный, раздражительный

В 8 – энергичный

В 9 – замкнутый, невротичный…

В 10 – спокойный

В 11 – беспокойный

В 12 – уравновешенный…

В 13 – беспокойный.

Отметить выводы словами «да», «нет», «не совсем».

В 2 года – ровный , уравновешенный..

В 3,5 года – беспокойный. Раздражительный…

В 4 – энергичный

В 4,5 – невротичный. Замкнутый

В 5 – спокойный, ровный

В 5.5   и 6 – беспокойный

В 6,5 – уравновешенный

В 7 – вновь беспокойный, раздражительный

В 8 – энергичный

В 9 – замкнутый, невротичный…

В 10 – спокойный

В 11 – беспокойный

В 12 – уравновешенный…

В 13 – беспокойный.

  1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь мне по какому –нибудь предмету, то они…

  • помогают разобраться;
  • считают. что должен делать сам, таким образом воспитывать волю,
  • отсылают к товарищам

2. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я …

  • встретил непонимание и обвинение
  • почувствовал, что мне сопереживают
  • увидел её полное равнодушие

Когда мне родители делают замечания или за что-то отчитывают, то я…

-ничего не могу ответить, словно воды в рот набрал

-веду себя агрессивно

-очень переживаю, у меня в душе состояние паники

- появляется сердцебиение, ком в горле, чувство жара, слабость в ногах, дрожание рук, боль в животе

Конфликт утрясён, локализован. Но родители установили строжайший контроль. Сами подбирают друзей, организуют любую «свободу». Что я чувствую? Как поступаю?

-наступает апатия, вялость, безынициативность

-ущемлены мои интересы, грубо протестую

демонстрирую полное безразличие

Родители убеждают, что необходимо анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно, без паники разобраться в ней. Но я-то знаю, что…

-не умею планировать свои действия даже в простейших ситуациях

-беспомощен без внешнего контролёра

-не могу заняться саморегуляцией



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...