Доклад на педсовет
опыты и эксперименты (9 класс) на тему

Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_pedsovet_2.12.2014.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия». Титов В.Г. 2.12.2014г
                                               

Актуальность данного вопроса возникла в период реформ системы образования, которое и по сей день меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях и ориентируются  в учебном процессе, основываясь в основном на своём школьном опыте, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей. Моя практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

 Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

 Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Формы работы:

1.  беседы

2. Родительское собрание

3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности,  открытые уроки,  помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.

4. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания   родительского комитета.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, организация совместных экскурсионных поездок, помощь школы в делах)

2. Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительский комитет)

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и являются классные родительские собрания. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д.   Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы.

Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.

2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

3. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.

4. Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).

5. Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.

6. Огромную роль играют личные беседы и регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью.

                             

Вывод:

 К образовательным учреждениям в настоящее время предъявляется немало требований, одно из которых - воспитать свободную, творческую, физически здоровую личность,  гражданина своего Отечества.

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с  родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

Для достижения успешного взаимодействия необходимо создать атмосферу доверия, избегать  противоборства и конфликтов.

Трудности и недостатки мы должны преодолевать все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

доклады к педсовету

ПедсоветТема «Компетентный учитель – компетентный ученик»Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.Задачи:Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», ви...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...