Родительское собрание "Период гормональной дури (для взрослых, которые забыли, что были подростками)"
материал (7 класс) на тему

Николаева Ирина Вадимовна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания в 6  классе

Тема: «Мой ребенок – подросток. Учимся договариваться в период гормональной Дури».

  1. Обоснование выбора темы и мероприятия по подготовке к собранию.
  2. Ход собрания:
  1. Введение в тему, мотивация.
  2. Интерактивная лекция «поговорим о подростках».
  3. Практикум «Учимся договариваться»:
- Без«ошибочное» общение

- Учимся высказываться

- Перевод языка тела детей на язык взрослых

  1. Рекомендации по правилам воспитания подростков.

  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СОБРАНИЮ.

Актуальность темы определена по результатам анкетирования родителей на первом организационном родительском собрании, из бесед с родителями и учащимися.  

Предварительная подготовка: анкетирование учащихся «Родители всегда правы/неправы», открытое письмо маме, постановочное фотографирование учащихся.

Рассылка приглашений на собрание:

Приглашение размещено в системе «Дневник.ру» в рубрике «Объявление» и «Событие», отметка                          о прочтении оформляется как «присоединился к участникам события».

Текст приглашения - Приложение № 1.

Подготовка раздаточных материалов и презентации.

  1. Презентация к собранию – Приложение № 2.
  2. Письма учащихся своим мамам (подготовленные детьми на классном часе, посвященному Дню матери). Бланк письма -  Приложение № 3.
  3. Памятка «Правила бесконфликтного взаимодействия» - Приложение № 4.
  4. Бланки писем родителей подросткам - Приложение № 5.

  1. ХОД СОБРАНИЯ
  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ, МОТИВАЦИЯ

Эпиграфом к нашей встрече стало стихотворение ученицы нашего класса Ю. Бунаковой

«Пессимистическое стихотворение подростка»

Мне так грустно и плохо,

Так мерзко.

Ведь подростка никто не поймет

Лишь ругают, ругают за мелочь

И тоска меня скоро доймет

Мы для взрослых закрытая книга

И подростка лишь сможет понять

Тот, кто помнит, как сам был подростком

Чтобы книги секрет той узнать.

Думаю, это стихотворение отражает внутренние переживания всех учащихся нашего класса без исключения.

Я не претендую на роль Вашего супер-учителя. Ведь учитель — это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.  Предлагаю посмотреть на наших детей с разных точек зрения и обменяться информацией о детях, которой обладаете и вы,  и я.

  1.  ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «ПОГОВОРИМ О ПОДРОСТКАХ»

Подростковую психику иногда называют периодом «Гормональной Дури».

Поиск и становление своего Я – это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.

Чтобы помочь вам лучше разобраться в тонкостях этого беспокойного периода охарактеризуем некоторые перемены, которые наблюдаются у подростков – презентация Приложение № 2.

1. Ваши дети вдруг становятся сметливыми и знают буквально всё. Их осведомленность распространяется на все мыслимые сферы знаний и на любой вопрос у них готов правильный ответ. Соседские дети и одноклассники также переживают стремительный взлёт, увеличивая свой интеллектуальный потенциал, благодаря чему становятся авторитетными фигурами в разных сферах жизни.

2. Именно оттого что каждый из них становится кладезем премудрости, приобретая всеобъемлющее знание действительности и богатый жизненный опыт, ваш ребенок отводит им роль советников почти президента, то есть своих, если друг что-то сказал, так оно и есть.
3. Вместе с ростом влияния сверстников, общение с родителями идет на убыль. Подросток реже вступает в разговор, отделываясь парой коротеньких фраз и отвечая на вопросы односложно.
4. Подросток предпочитает проводить большую часть времени у себя в комнате. Вероятно, одна из причин, побуждающих его к затворничеству – стремление избежать приставаний взрослых, которые не понимают, что с ним происходит. Если в комнате вашего ребенка есть телевизор, компьютер или телефон, вы имеете шанс встретиться с ним. Если ему вздумается шмыгнуть в ванную или наведаться к холодильнику.

5. Еще одна перемена – повышение потребности, так сказать, в «неприкосновенности» личности и жилища». Ваш ребенок будет требовать, чтобы никто не вторгался к нему в комнату, чтобы он мог

беспрепятственно принимать друзей и спокойно разговаривать по телефону.

6. Может создаться впечатление. Будто подростки унаследовали акции телефонных и интернет- компаний, личную радиостанцию и студию звукозаписи. Поэтому они вынуждены постоянно слушать радио и магнитофон, беспрестанно болтать по телефону или в чате, чтобы заведение не прогорело.

7. В поведении подростков всегда присутствует злоба и неприязнь. Подросток мог бы объяснить это тем, что субъекты, отстающие от него в умственном развитии, всё время от него чего-то требуют. Из-за этой злости подросток что-то бурчит себе под нос. Если вы предложите ему что-нибудь сделать, например, вынести мусор, и он даже соизволит выполнить ваше поручение, то будет что-то бормотать, строить гримасы, негодующе встряхивать головой, возмущаясь, что эти взрослые вечно отрывают его по пустякам от важных дел.

8. Чрезвычайно важным становится общение со сверстниками. Компанию друзей они всегда предпочитаю времяпровождению с родителями. Поскольку люди принимают советы и ценят мнение тех, кого почитают не глупее себя, влияние сверстников становится сильнее влияния родителей.

9. Подросткам свойственны перепады настроения: они то расстраиваются, впадают в уныние, то испытывают жизнерадостное настроение.

10. Усиливается склонность к проявлению упрямства и своенравия. Прежде такой податливый, ваш ребенок начинает решительно отстаивать свое мнение. Вы говорите: «Белое», подросток заявляет: «Черное» лишь для того, чтобы утвердиться в своей независимости.

11. Изменяется отношение к учебе: оценки ухудшаются, а незаинтересованность в школьных занятиях растет. Образно это проявляется в следующем: школьный портфель, рассчитанный на 4 кг знаний, но заполнен всем необходимым для знаний и хобби только на 2 кг. В средних классах тот же портфель на 4 кг, но теперь в него надо затолкать 10 кг всяческих занятий и всевозможных интересов. Из-за этих внешкольных интересов, переполняющих портфель, оценки могут снижаться.

12. Многие родители называют подростков лентяями, но не подразумевают, что они недеятельные. Просто они начинают избегать труда. Подростки всё время при деле, с утра до ночи чем-то заняты, но стоит попросить их помочь по дому или сделать что-то полезное, вы услышите: «У меня много уроков». Их главное занятие состоит в том, чтобы быть подростком, а это предполагает немало дел. Сюда входят развлечения, шатания по улицам, болтовня по телефону, слушание музыки и т.д. а труд мешает делу.

Подобные поведения и настроения типичны для подростков. Если ваш ребенок в чем-то ведет себя так, возможно у вас самый типичный         подросток и нет причин для беспокойства.

Гораздо важнее побеспокоиться о том, чтобы научиться ладить с подростком.

Многие перемены раздражают родителей, вызывая проблемы в семье. Тем не менее их надо рассматривать как нормальный элемент развития ребенка в переходном возрасте.

Чтобы успешно взаимодействовать с ребенком родители должны поступать сообразно с изменениями, происходящими с подростком. Родители подростков должны признать, то их ребенок и они вошли в переходный период, когда назрела необходимость обновить методы воздействия, заменив их более адекватными, больше напоминающими те, которыми вы, родители, пользуетесь в общении с друзьями и другими взрослыми.

  1. ПРАКТИКУМ «УЧИМСЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»

Накануне собрания я провела анкетирование ребят, задав им 2 вопроса:

Считаешь, что родители, как всегда:

Правы, потому что…

Не правы, потому что…

Они знают, что делают

Стараются нам делать лучше - 2

Они нам помогают, направляют на истинный путь - 3

Оберегают, желаю хорошего, счастья, Никогда не делают нам плохого - 5

Они опытные ,знают больше, чем мы – 10

Кто старше, тот и прав!  

Всегда скажут, что надо правильно сделать

Потому что они меня любят

Любимое слово «я же говорила»

У меня такой возраст, когда я некоторое отвергаю

Не понимают нас, что мы чувствуем - 2

Трудно признать свою неправоту перед ребенком

Кажется иногда, что наказывают ни за что

Они не знают, что у нас произошло - 2

Забывают, что тоже были детьми - 2

Так не бывает, я так не считаю – 2

Бывают строгими и даже нервозными

Всегда обвиняют  том, что бы я ни сделал, наказывают

Почему взрослым так трудно общаться с детьми?

Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.

Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов. Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у сына в школе. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел дочь. А для кого-то этот вопрос вроде допроса.

Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?

Вот несколько советов:
– Не надо стараться прочесть мысли ребенка.
– Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка.
– Не стоит подменять мысли детей своими.
– А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости.
– И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.

БЕЗ«ОШИБОЧНОЕ» ОБЩЕНИЕ

Практическая часть - фронтальная

Упражнение «В чем ошибка?»

Инструкция: Родителям нужно определить, в чем ошибка, и написать более действенное высказывание.

1. «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»

2. «Я хочу, чтобы через пять минут ванная была убрана. Приступай!»

3. «Нет, я не разрешаю тебе идти на лыжах. Ты сломаешь ногу».

4. «Тебе нельзя идти играть на улицу, пока не уберешь в комнате».

Возможные варианты ответов:

1. Не надо задавать вопрос, необходимо поставить задачу. Лучше сказать: «Обед почти готов. Иди накрывать на стол».

2. Слишком большой объем работы за короткое время. Лучше сказать: «К нам приходят гости; помоги мне сейчас убраться в ванной».

3. Слишком критично. Предполагает неудачу. Лучше: «Ты сможешь пойти кататься на лыжах, когда научишься ездить как следует».

4. Неясно, какую работу нужно сделать. Лучше: «После того как ты уберешь кровать, повесишь в шкаф одежду и подметешь пол, можешь идти играть».

УЧИМСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ

Практическая часть – индивидуальная
(обратная связь – карточки с номерами вариантов ответов)

Схема «Я-высказывания»

1) Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вчера увидела, какая ты грязная...»).

2) Называние чувства в тот момент («...я почувствовала беспокойство...»).

3) Называние причин («...наверное, это произошло потому, что...»).

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Ситуация

А. Вы зовете дочь обедать. Она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться.
Б. У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает.
В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения.

Ваши слова

А

1. «Да сколько же раз тебе надо говорить!»
2. «Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же».
3. «Меня сердит, когда ты не слушаешься».

Б

1. «Мне трудно беседовать, когда меня прерывают».
2. «Не мешай!»
3. «Ты не можешь заняться чем-то другим?»

В

1. «Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?»
2. «Уберите за собой посуду».
3. «Меня обижает и сердит, когда я устала и вижу дома беспорядок».

После анализа ситуаций выбираются фразы, построенные по схеме «Я-высказывания»:

А — фраза 2
Б — фраза 1
В — фраза 3

Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети также становятся искренними. Они чувствуют: взрослые им доверяют и им тоже можно доверять.
Называя свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принимать решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  • Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
  • Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Самая первая заповедь Бога Адаму и Еве относилась к их способности стать родителями. С тех самых пор ими многие становятся, но бывают не все.  Мешает иногда непонимание языка тела. Попробуем стать на некоторое время переводчиками.

ПЕРЕВОД ЯЗЫКА ТЕЛА ДЕТЕЙ НА ЯЗЫК ВЗРОСЛЫХ

Интерактивная практическая часть

  • Перед вами фотографии, которые отражают то или иное состояние ребенка.
  • Определите, в какой ситуации оно возникло, что он при этом чувствовал?

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ, РОДИТЕЛИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СОСТОЯНИЕ И СИТУАЦИЮ, ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ФОТО БЕЗ КУПЮР.

Помните, пока развивается тело подростка, болит и ждет помощи его душа!

Это значит, что ваш сын и ваша дочь нуждается в любви, поддержке, понимании и доверии.

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ.

Вот десять методов воспитания

именно их, по мнению детей, пора выкинуть в мусорную корзину

  1. Несправедливые наказания. Только справедливые наказания понятны детям.
  2. Когда родители срывают на детях свое плохое настроение. У всех бывают тяжелые дни, и дети тут ни при чем. Скажите им об этом. А просто так, без слов, не каждый догадается, что вам сегодня не везет.
  3. Подкуп. Конечно, дети любят получать деньги, но не так. К тому же сразу видна ваша слабость.
  4. Разглашение детских тайн. Если родители делятся ими даже только со своими лучшими друзьями, они теряют доверие детей навсегда. Ведь секрет доверили только вам, а вы.
  5. Подмена правил на ходу. Иногда случаются отдельные разночтения в зависимости от конкретной ситуации, но в целом все должно быть одинаково и понятно детям.
  6. Неумение хранить собственные тайны. Раз уж вы решили о чем-то молчать, дети даже косвенно или случайно не должны ни о чем догадываться. Если вы ни с того ни с сего вдруг срываетесь, детям сразу становится ясно: что-то произошло. Тогда лучше сразу все рассказать, чем мучить детей.
  7. Сравнения. Когда детям кого-то приводят в пример, они чувствуют себя брошенными. Лучше объясните, что именно они сделали не так. Дети поймут.
  8. Обвинения. А знаете ли вы точно, кто виноват? И даже если знаете – иногда стоит поверить на слово.
  9. Деление на любимчиков. Это нечестно, когда одного наказывают, а другому раз за разом все сходит с рук.
  10. Молчание как обида. Детям в тишине страшно. Разговаривайте с ними обо всем на свете – и проблем будет меньше.

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают подростку чувство безопасности.

Правила,

с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину Приложение № 4.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Ко дню матери мы проводили в классе акцию «Письмо матери». Ребята писали вам о своей любви.

Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребёнка?

Кто-то говорит, что любить своего ребёнка — значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи... А в последнее время я всё чаще слышу, что любить своего ребёнка — это говорить ему: «Я тебя люблю!»

Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.

Однажды ко мне на консультацию пришёл мальчик, и я спросила его, когда последний раз родители говорили, что любят его. Он спокойно мне ответил, что вчера, и мама и папа.

— А кто ещё живет с вами? — спрашиваю я.

— Бабушка и дедушка, — говорит Дима.

— А они давно признавались тебе в любви? — снова интересуюсь я.

— Вчера... — отвечает он.

— А что вчера было? — искренне удивляюсь я.

— День рождения!

А, ведь, не только в день рождения хочется слышать эти слова…

Я предлагаю вам написать письма детям. Приложение № 5.

Пока пишут: Мы все продавцы крыльев. Их  у нас много, на любой вкус.  Примеряйте их детям и…отдавайте. «Ты прекрасен и крылат», - говорите ребенку. Порой он нам не верит и сбрасывает так хорошо подобранные крылья (здесь уже успели поработать до вас). Ничего, дело поправимое. Мы все равно будем доказывать ему, что он умеет летать. Нужно только время.

Действие, как известно, равно противодействию. Это закон. И если крепкий орешек пытаться разгрызть зубами, то можно и без зубов остаться, а все без толку.
А не лучше ли, как нас учили в школе на уроках природоведения, орешек в тряпочку завернуть, водичкой полить, в тепло положить да подождать. Вот он, глядишь, не то что раскроется, а даже и прорастет. Всем на радость. Может быть, и в педагогике с подростками надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещинку и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, у педагога и родителей хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

 Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть необходимости другому, — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях.

Не забывайте обнимать своих близких и говорить им слова любви!!!

  • Для того, чтобы выживать ребёнку в этом мире – необходимо 4 объятия в день.
  • Для того, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день.
  • Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день.

И поэтому сегодня я даю вам  домашнее задание — обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами.

Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой ребенок – подросток! Учимся договариваться в период г ормональной Дури.

Слайд 2

Пессимистическое стихотворение подростка Мне так грустно и плохо, Так мерзко. Ведь подростка никто не поймет… Лишь ругают, ругают за мелочь, И тоска меня скоро доймет… Мы для взрослых закрытая книга, И подростка лишь сможет понять Тот, кто помнит, как сам был подростком, Чтобы книги секрет той узнать. Эпиграф всему голова?

Слайд 3

П С Р

Слайд 4

П С Р      

Слайд 7

½ ЗНАНИЯ 4 КГ

Слайд 8

4 КГ 10 КГ ИНТЕРЕСОВ 5 МОЛОДЕЦ! 2 ПЛОХО!

Слайд 10

Считаешь, что родители, как всегда: Правы, потому что… Они знают, что делают, они опытные , знают больше, чем мы – 11 Оберегают, желают хорошего , счастья, никогда не делают нам плохого, стараются нам делать лучше – 7 Они нам помогают, направляют на истинный путь – 3 Кто старше, тот и прав!  Всегда скажут, что надо правильно сделать- 1 Потому что они меня любят - 1 Любимое слово «я же говорила» - 1 

Слайд 11

Не правы, потому что… * У меня такой возраст, когда я некоторое отвергаю- 1 * Трудно признать свою неправоту перед ребенком – 1 * Не понимают нас, что мы чувствуем – 2 * Они не знают, что у нас произошло - 2 * Забывают , что тоже были детьми - 2 * Так не бывает, я так не считаю – 2 * Бывают строгими и даже нервозными - 1 * Всегда обвиняют в том , что бы я ни сделал, наказывают, кажется иногда, что наказывают ни за что - 2

Слайд 12

Я – учитель. Учу в основном чувствам.

Слайд 13

общение содержит в себе … разных смыслов то , что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали, как его поняли. 8!

Слайд 14

Вот несколько советов: Не надо стараться прочесть мысли ребенка. Думать, что ребенок способен понять нас без слов – ошибка. Не стоит подменять мысли детей своими. Нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости. И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.

Слайд 15

Упражнение «В чем ошибка?» Высказывание родителей с ошибкой Действенное высказывание 1. «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?» Не надо задавать вопрос, необходимо поставить задачу. Лучше сказать: «Обед почти готов. Иди накрывать стол». 2. «Я хочу, чтобы через пять минут ванная была убрана. Приступай!» Слишком большой объем работы за короткое время. Лучше сказать: «К нам приходят гости; помоги мне сейчас убраться в ванной». 3. «Нет, я не разрешаю тебе идти на лыжах. Ты сломаешь ногу». Слишком критично. Предполагает неудачу. Лучше: «Ты сможешь пойти кататься на лыжах, когда научишься ездить как следует». 4. «Тебе нельзя идти играть на улицу, пока не уберешь в комнате». Неясно, какую работу нужно сделать. Лучше: «После того как ты уберешь кровать, повесишь в шкаф одежду и подметешь пол, можешь идти играть».

Слайд 16

Упражнение «Выбери правильный ответ» Вы зовете дочь обедать. Она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться. Ваши слова «Да сколько же раз тебе надо говорить!» «Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же». «Меня сердит, когда ты не слушаешься».

Слайд 17

Упражнение «Выбери правильный ответ» У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает. Ваши слова «Мне трудно беседовать, когда меня прерывают». «Не мешай!» «Ты не можешь заняться чем-то другим?»

Слайд 18

Упражнение «Выбери правильный ответ» Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешанное чувство обиды и раздражения. Ваши слова 1. «Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?» 2. «Уберите за собой посуду». 3. «Меня обижает и сердит, когда я устала и вижу дома беспорядок».

Слайд 19

Детей учит всё, что их окружает! Если критикуют — учится осуждать . Если высмеивают — учится быть робким. Если демонстрируют враждебность — учится драться . Если позорят — учится чувствовать себя виноватым. Если хвалят — учится оценивать. Если живет с чувством безопасности — учится верить. Если подбадривают — учится уверенности в себе. Если обычно честны — учится справедливости . Если одобряют — учится хорошо к себе относиться. Если живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — учится находить в этом мире любовь.

Слайд 20

1 . Неcправедливые наказания. 2. Когда родители срывают на детях свое плохое настроение. 3. Подкуп. 4. Разглашение детских тайн. 5. Подмена правил на ходу. 6. Неумение хранить собственные тайны. 7. Сравнения. 8. Обвинения. 9. Деление на любимчиков. 10. Молчание как обида.

Слайд 21

Я – переводчик с детского языка на взрослый, и наоборот

Слайд 22

Перевод языка тела детей на язык взрослых В какой ситуации возникло состояние? Какие чувства испытывает?

Слайд 28

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Взрослые должны согласовать правила между собой. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Дайте свободу. Никаких нотаций . Уступает тот, кто умнее . Не надо обижать .

Слайд 29

Мы - продавцы крыльев

Слайд 30

Письмо моему ребенку...

Слайд 31

Дорогой (ая) ……………….………………………….... Я давно хотел(а) тебе сказать ...........................................................................................……………………………………………………………………………………………………………….………………….…………….. Я не всегда………………………………………………………. …………………………………………………………………. Спасибо тебе за то, что…….............................................................. ……………………………………………………………….. …………………………………………………………………

Слайд 33

Спасибо за то, что вы были сегодня здесь!

Слайд 34

Не забывайте обнимать своих близких и говорить им слова любви!!! Для того, чтобы выживать ребёнку в этом мире необходимо 4 объятия в день. Для того, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал 8 объятий в день. Для того, чтобы интеллектуально развивался 12 объятий в день.

Слайд 35

Домашнее задание Обнять всех, кто живет с вами в доме, и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков.

Данный материал может быть использован на родительском собрании....

Родительское собрание "Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид"

Презентация для родительского собрания . Рассмотрены следующие вопросы:основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков,особенности суицидального поведения у детей и подростков,признаки су...

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков:...