Родительское собрание "Тепло дома твоего"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Балан Валентина Михайловна

О родном доме, о родных людях, семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «ПАРКАНСКАЯ ООШ№2»

Родительское собрание

"Тепло дома твоего"

провела классный

руководитель 5 класса

Балан В.М.

2008-2009 уч год

Родительское собрание "Тепло дома твоего"

Цели:

  • Совместно с родителями раскрыть через создание проекта понятие “Тепло дома твоего”;
  • Нравственное воспитание в семье.
  • Предложить практические советы по взаимопониманию с ребёнком.
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Оборудование:

  • 3 листа проекта “Тепло дома твоего”;
  • сочинения детей о семье;
  • запись пеcен “Родительский дом”, “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”;
  • плакаты с цитатами;
  • маркеры, фломастеры;
  • оформление уголка “Вся семья вместе – так и душа на месте” (фотографии, рисунки, семейные альбомы).

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя.

- Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сегодня нам предстоит поговорить о родном доме, о родных людях, семье. И я предлагаю создать совместный проект родителей и учеников нашего класса по теме “Тепло дома твоего”, а наши дети выступят ещё и  в качестве художников – иллюстраторов.

- Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Главное, будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух, будьте предельно откровенны, выражайте свою точку зрения, внимательно слушайте друг друга. Ваши ответы, рассуждения, помогут мне, классному руководителю, определить: какие вопросы для вас наиболее актуальны, на что необходимо обращать внимание в процессе воспитания учащихся, какие темы раскрыть на следующих собраниях. И главное – чтобы это собрание помогло вам заглянуть друг другу в сердце, понять друг друга.

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с дружбы и взаимопонимания. Сегодняшнее собрание мы сделали совместным, чтобы рассмотреть те моменты в семейной жизни, которые касаются всех и детей и взрослых.

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

2. Приветствие.

И в первую очередь нам нужно конечно поздороваться со всеми

Всем участникам нашего собрания предлагается поприветствовать  по кругу друг друга в разных вариантах - например:  А) Сказать дружно друг другу “Привет!; Б) Стукнуться кулачками; В) Потереться спинками;
Г) Приседаем, (колени разводим), разводим руки и к говорим “КУ”; Д) Обнимаемся или любые ваши варианты приветствия.

“Мозговой штурм” (разминка).

За 1 минуту написать слова, которые ассоциируются с понятием “дом”. Записать на доске часто встречающиеся в ответах слова (повторяющиеся слова – подчёркиваем).

- Дом – это семья, место, где родился человек. Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

  • Наш проект будет состоять из трех разделов: 

3. РАЗДЕЛ I.

МОЯ СЕМЬЯ (Под песню “Родительский дом)

  • Посмотрите, на семьи учеников нашего класса. (Лист 1 - стенгазета)
  • “Вся семья вместе – так и душа на месте”.

Представление семейного альбома.

“Чтобы вспомнить, какими
мы были, загляните в
семейный альбом”

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. Давайте обратимся к словарю и найдем значение слов: альбом, семья, фотография.

Альбом

  1. Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.
  2. Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.

Давайте не надолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуа Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии.

Фотографии используются не только для семейных альбомов, но и для развития науки и техники, широко используется в криминалистике, исторических исследованиях.

Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д. Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ.

Каждая семья по выбору расскажет о своих: а)семейных увлечениях, б)семейных традициях, в)семейных реликвиях, г)может быть о семейной легенде, д)представит свою родословную или презентацию семейного альбома, покажет презентацию семьи с помощью компьютера, возможно предложит свою тему рассказа о семье. Я надеюсь, у вас это получится интересно, творчески. Итак, семьи сделали свой выбор и сейчас мы послушаем рассказы семей.

Готовясь к сегодняшней встрече, ваши дети написали сочинения о своей семье. Чтобы лучше узнать, что же наши дети думают о своих семьях, давайте послушаем их. Приложение №1.(Моя семья)

Эти сочинения показывают, что большинство счастливы в своих семьях, вы понимаете с детьми друг друга, дети доверяют вам, а так же братьям и сёстрам свои тайны.

ТЕПЛО ДОМА ТВОЕГО.

На листочках бумаги написать все те качества, которые отражают понятие “счастливая семья”. А на других листочках бумаги написать все те негативные качества, которые мешают эффективно общаться с близкими людьми, и от которых хотелось бы избавиться.

- А сейчас, давайте вместе изобразим модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: внутри дома запишем слова, которые отражают понятие “счастливая семья”, а за пределами дома оставим всё негативное.

 2 родителя записывают на ЛИСТЕ 2 ответы всех присутствующих.

 Например:

 img1.gif (5083 bytes) 

После того, как эти качества записаны, давайте бумажки с ненужными качествами выбросим в корзину. А желаемые оставим у себя. Какими качествами должны обладать все члены семьи? Важно обсудить какие чувства вы сейчас испытываете? Выбросить ничего из жизни нельзя, но можно помнить, что «оно» там, в корзине, и на это влиять

- Помните: каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим; что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. В процессе семейного воспитания у ребят вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни.

3 ученика читают по 4 строки:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит —
Радуются взрослые и дети!

Игра “Гусеница” (разминка).

Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но все они являются одним целым, потому что объединены любовь друг к другу.

В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) вы должны пройти по определённому маршруту.

4. РАЗДЕЛ II.

Солнце любви.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не даётся матерью – природой. Самый большой дефицит, который мы испытываем, - это дефицит ласки. Мы порой не находим времени, забываем или, может быть, даже стесняемся приласкать ребёнка или взрослого просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник получает заранее приготовленный листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка или родителя. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).

Затем все участники демонстрируют своё “солнце любви” и зачитывают, то, что написали друг другу.

2 родителя записывают на ЛИСТЕ 2 ответы всех присутствующих (на общем солнышке).

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом.

Какой бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что: (Фразы читают по очереди родители по заранее приготовленному тексту) 

  1. Это обычные дети.
  2. Они ведут себя как все дети на свете.
  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.
  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
  5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.
  6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.
  7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
  8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

Отчего и почему (музыкальная пауза).

А сейчас послушаем песню “Ах, ты, бедная моя, Трубадурочка”.

Как мы увидали у короля и его дочки возникли разногласия. И в наших семьях тоже могут возникать разногласия. У нас образованы группы детей и родителей.

Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.

Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.

После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.

А теперь послушайте в продолжение данной ситуации:

Я в своём любимом доме,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу подниматься,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель.
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать!
Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!


5. РАЗДЕЛ III.

Идеальный родитель.

Участникам предлагается высказать, как они представляют «идеального родителя» Важно записать те качества, которые приписывают «идеальному родителю». Затем предлагается рисунок на большом листе бумаги, где изображены расходящиеся круги от центра. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными ранее качествами. Каждому участнику надо определить, где он находится и насколько он удален от центра, пометить фломастером.

Ватман с рисунком расходящихся кругов.

Важно! Обсудить, какие качества необходимы для достижения поставленной цели, что мешает проявить эти качества? Обсуждение с участниками.

Плодородный сад.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям), на которых все пишут ответы на вопросы:

  1. Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
  2. Что было для вас важным?
  3. Что вам понравилось?
  4. Чему вы научились?

Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, красные под деревом.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Уважаемые родители, наш проект завершён. Не забывайте, что вы, более мудрые, можете сохранить тепло родного очага и научить этому своих детей.

- В заключение я предлагаю каждому из вас дополнить изображение нашей общей семьи – нашего класса -своими автопортретами (Лист 3)

Родители под музыку песни “Родительский дом” дополняют рисунками и записями листы проекта.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

Песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Тепло дома твоего»

Слайд 2

« Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья »

Слайд 3

Педагогический треугольник Родители Ученик Учитель

Слайд 4

А теперь давайте откроем дверь в каждую семью и посмотрим, что дети думают о своей семье…

Слайд 5

Моя семья дружная, она состоит из папы, мамы, брата, бабушки, дедушки, тёти. Меня любят! Мой папа и брат работают, а мама домохозяйка. Бабушка с дедушкой не пенсионеры, они работают, а бабушка ещё занимается посадкой растений. Иногда меня наказывают. Но я люблю своих маму, бабушку, дедушку, тётю, папу. Я всегда помогаю маме, бабушке. О.С.

Слайд 6

Это моя семья – я, мама, папа, сестра, бабушка и дедушка. Моя мама работает в супермаркете, ей 33 года. А папа работает сварщиком, ему 42 года. Моя сестра учится в школе в 9 классе, ей 15 лет. Мои бабушка (ей 74 года) с дедушкой пенсионеры, они не работают. Ещё у меня есть тётя, сестричка Настя (ей 1 годик), сестра Таня – она учится во 2 классе. Наша семья очень дружная, я очень люблю свою семью!! Е.С.

Слайд 7

Моя семья состоит из бабушки, мамы, братика, тёти, дяди и дедушки. Моя мама работает в магазине, она любит вязать. Бабушка - дома, по хозяйству, она любит выращивать цветы. Мой дедушка работает в троллейбусном парке, ему 50 лет. Мы все любим друг друга. Иногда тётя ругает дядю или мама с бабушкой ссорятся, но это всё ненадолго. Моя семья очень дружная!! А.С.

Слайд 8

Я живу в дружной семье. Мы любим и уважаем друг друга. Моя семья – это мама, папа, я и брат. Моя мама работает в магазине продавцом, ещё она занимается работой по дому. Папа работает в банке инкассатором. Мой брат учится в школе. Мы все очень дружны: всей семьёй ходим в походы или едем гулять. А ещё мы все вместе работаем в огороде. Но если кто-то сделал что-нибудь плохое, мы всей семьёй это обсуждаем: плохо это или нет? Я люблю свою семью! К.С.

Слайд 9

Я живу в дружной семье. Моя семья состоит из папы, мамы, брата, бабушки и дедушки. Моя мама домохозяйка, она занимается сада-посадкой. Мой папа и дедушка – водители, брат учится в лицее, бабушка тоже домохозяйка. Я очень люблю свою семью. С.Ч.

Слайд 10

Моя семья – это мама, бабушка, дед и я. Я живу в дружной семье. Моя мама домохозяйка, ещё она занимается посадкой в огороде. Бабушка работает у Пасютина, а мой дед работает на мебельной фабрике. Я очень люблю свою семью, мне она очень нравится! С.С.

Слайд 11

Моя семья маленькая. У меня есть мама и два брата. Мою маму зовут …, она домохозяйка. Моя мама очень добрая. Мои старшие братья – студенты, а самый старший уже работает в Дубоссарах агрономом. И.Ф.

Слайд 12

Моя семья состоит из четырёх человек – это мама, папа, сестра и я. Мама устроилась на фабрику, но пока ещё не работает. Папа работает на мельнице главным мельником. А сестра учится на парикмахера. Я хожу в школу и увлекаюсь боевыми единоборствами. Вот такая у нас семья и я её люблю! В.О.

Слайд 13

Я живу в дружной семье, она состоит из мамы, папы, брата, бабушки и дедушки. Мама домохозяйка, она занимается посадкой растений, папа ей во всём помогает. Они меня очень любят. Мой брат уже сдаёт экзамены в колледж, но пока он ученик. Дедушка и бабушка – пенсионеры, но им не сидится дома – они продают соленья. Когда я в чём–то провинюсь, меня наказывают: не пускают на тренировки или не разрешают играть в компьютер. Я люблю маму, папу, брата, дедушку, бабушку. Б.Ч.

Слайд 14

Моя семья дружная, она большая и состоит из пяти человек – это мама, бабушка, дедушка, прабабушка и я. Моя мама работает в кафе кондитером, а бабушка работает в больнице санитаркой. Дедушка с бабушкой занимаются дома хозяйством и я им помогаю. Я очень люблю свою семью, мне она очень нравится. В.Т.

Слайд 15

У меня есть мама и брат. У нас дружная, весёлая семья. У нас в семье все имена на букву ” А”. Моя мама домохозяйка, папа был военным, брат тоже мечтает стать военным, и поэтому учится в кадетском корпусе. Мой брат добрый, любит поиграть со мной или показать мне пару приёмов по рукопашному бою. А.Р.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  • Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  • Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
  • Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
  • Обсуждайте возникшие проблемы спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Американский   психолог  Росс Кэмпбелл предлагает свою  формулу  любви

.

                 Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви.

При этом я постоянно напоминаю себе, что:

  1. Это обычные дети.
  2. Они ведут себя как все дети на свете.
  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.
  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
  5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.
  6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.
  7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.
  8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.

                                                                                                         Роберт Мак



Предварительный просмотр:

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит —
Радуются взрослые и дети!

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Я в своём любимом доме,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.

Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!

 

Всем я должен подчиняться:
По приказу подниматься,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,

Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Ровно заправлять постель.
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать!

Теперь вам ясно,
Почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Альбом

  1. Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.
  2. Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.

Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.

Давайте не надолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуа Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крыша дома твоего ( по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»

Открытый урок посвящён творчеству В.Г.Распутина (проведён в канун юбилея писателя- 75 лет)...

"Крыша дома твоего"

"Крыша дома твоего" (по повести В.Распутина "ПРОЩАНИЕ С Матерой"Цели урока: ввести ребят в духовный мир Распутина, в нравственный мир его...

Классный час "Под крышей дома твоего"

Воспитывать любовь и взаимопонимание детей к своим близким....

"Крыша дома твоего" (по повести В. Г. Распутина "Прощание с Матёрой")

Тема урока «Крыша дома твоего»(по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»)...

Родительское собрание: "Тепло дома твоего"

На собрании подняты вопросы о детско - родительских взаимоотношениях....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему: «Под крышей дома твоего»

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педа­гогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни....

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «МИР ДОМУ ТВОЕМУ, СОЛДАТ!»

Цель:Формирование высоких духовно-нравственных идеалов у воспитанников.Задачи:  ...