Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
методическая разработка (5 класс) на тему

Балан Валентина Михайловна

Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Парканская ООШ №2 им. Д.И.Мищенко»

Родительское собрание

"Значение домашнего задания

в учебной деятельности школьника"

провела  Балан В.М.,

классный руководитель

 5 класса

child+with+learning+difficulties-G-Tittel-AFT01781041

с. Парканы

2013-2014 уч год

Родительское собрание

"Значение домашнего задания

в учебной деятельности школьника"

Специальные исследования показывают, что проблема эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Обсудить проблемы организации такой работы можно в ходе родительского собрания на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

 При подготовке к родительскому собранию классному руководителю желательно тщательно продумать "сценарий", вопросы, которые стоит задать родителям, оформление классной комнаты. Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм.

                                                «Занятия в школе могут только вдолбить

в ребенка все правила,

                                                             добытые чужим пониманием,

но способность правильно

                                                                                                   пользоваться ими

разовьет только

                                                                                       домашний самостоятельный труд».

                                                                                                                                  Иммануил Кант


Задачи собрания: 
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 
Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы. 
Вопросы для обсуждения: 
Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. 
Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. 
Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам. 
Подготовительная работа к собранию:
диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания; 
подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам; 
выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; 
газетные статьи по проблеме собрания. 
Учащимся предлагается заполнить анкету.
Анкета для учащихся
Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 
1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 
2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? _________________________________________________________________ 
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 
4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 
5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? _________ 
6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? _______________ 
7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________ 
8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ______ 
9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? _______________________________________________________ 
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком 
у своих товарищей? _________________________________________________ 

Анкетирование родителей проводится выборочно, по их желанию. Как правило, родители, у которых есть проблемы, связанные с темой родительского собрания, активно участвуют в его подготовке. Для сравнительного анализа результатов анкетирования можно взять семьи, где данная проблема решается положительно и отрицательно. 
Анкета для родителей

Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________________ 
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 
3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _________________ 
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____ 
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __ 
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? ______ 
10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? 

На вопросы анкеты также отвечают все учителя-предметники, которые задают ученикам класса домашние задания. 
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? _________ 
2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировании домашнего задания? 
3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником? _________________________________________ 
4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? ____________________ 
5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо? _________________________________________________________ 
6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют? 
7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание? 
8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? _ 
9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете? 
10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания? 

К родительскому собранию дети проводят исследование (по желанию). Они ежедневно фиксируют количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету. Затем ребята определяют среднее по классу время подготовки по каждому предмету и оформляют эти данные в виде плаката. 

Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых. 

Памятка для родителей пятиклассника
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки. 

Памятка для пятиклассника
Как готовить домашние задания
Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы. 
Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос. 
Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету. 
Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. 
Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 
Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 
Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 
Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 
Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания. 
Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 
В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы. 
Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить. 
Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться. 
Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту. 
Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее. 
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 
Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день. 
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. 
Составляй план устного ответа и проверяй себя. 

Метод ключевых слов 
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. 
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. 

Метод "5П" 
(для подготовки устных ответов)
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 
1П – просмотри текст (бегло); 
2П – придумай к нему вопросы; 
3П – пометь карандашом самые важные места; 
4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 
5П – просмотри текст повторно. 

Содержание собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

– Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания; обратили внимание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников. 

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? 

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии. 

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. 

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. 

Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против". 

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала. 

Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; 
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий. 

2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.

3. Выступления учителей-предметников.

4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.

На заметку родителям.
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. 
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. 
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. 
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. 
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. 
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. 
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. 

На заметку учителю 

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:
ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; 
домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика; 
вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения; 
выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок. 

5. Заключение. Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5 классе Классный руководитель Балан Валентина Михайловна

Слайд 2

2 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд . И. Кант

Слайд 3

3 Вопросы для обсуждения: 1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника 2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника 3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам

Слайд 4

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 -3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий . 4 Исследования психологов

Слайд 5

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий. 5 Исследования психологов

Слайд 6

Психологи советуют: «Особое внимание необходимо обратить на выполнение домашнего задания ребёнка именно в пятом классе. Почему?» Внимание родители: 6

Слайд 7

Во-первых , потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии. 7 Выводы психологов:

Слайд 8

8 Выводы психологов: Во-вторых , изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

Слайд 9

В-третьих , само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения, домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. 9 Выводы психологов:

Слайд 10

10 Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Слайд 11

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 11 Главное назначение домашнего задания:

Слайд 12

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? 2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок не подготовку домашних заданий? 3. Какие предметы требуют больших затрат времени? 12 Вопросы анкеты для родителей

Слайд 13

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 5. Приходится ли вам, помогать, ребенку выполнять домашнее задание? 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 13 Вопросы анкеты для родителей

Слайд 14

14 Вопросы анкеты для родителей 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за, домашнее задание?

Слайд 15

Уважаемый пятиклассник ! Подумай и ответь на вопросы анкеты: 15 Анкетирование учащихся

Слайд 16

Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 16 Анкетирование учащихся

Слайд 17

17

Слайд 18

2. На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? 18

Слайд 19

19

Слайд 20

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь ? 20

Слайд 21

4 .Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? 5.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? 21 Анкетирование учащихся

Слайд 22

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? 10. Бывают ли случаи, когда» ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? 22 Анкетирование учащихся

Слайд 23

1. Напутствие от учителя русского языка и литературы: 23 «Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам)

Слайд 24

24 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия . • Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. • Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. • Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Слайд 25

25 2.Напутствие и памятка от учителей истории, обществознания, природоведения.

Слайд 26

Метод «5П » 26 a. 1П— просмотри текст (бегло); b. 2П — придумай к нему вопросы; c. ЗП— пометь карандашом самые важные места; 4П — перескажи текст ( используя ключевые слова); e. 5П — просмотри текст повторно.

Слайд 27

Домашнее задание для родителей 27 Составить памятку для учащихся « Как готовить домашние задания дома ?»

Слайд 28

Домашнее задание для учителей-предметников 28 1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? 2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировке домашнего задания? 2. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые , творческие (по желанию), задания на выбор учеником? 3. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? 4. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо ?

Слайд 29

Домашнее задание для учителей-предметников 29 5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют ? 6. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание? 7. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? 8. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?

Слайд 30

30 Благодарю за внимание !



Предварительный просмотр:

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 
1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 
2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? _________________________________________________________________ 
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 
4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 
5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? _________ 
6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? _______________ 
7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________ 
8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ______ 
9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? _______________________________________________________ 
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком 
у своих товарищей? _________________________________________________ 

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 
1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 
2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? _________________________________________________________________ 
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 
4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 
5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? _________ 
6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? _______________ 
7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________ 
8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ______ 
9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? _______________________________________________________ 
10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком 
у своих товарищей? _________________________________________________ 

Количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету:

время

время

время

1

Математика

1

Английский яз

1

Математика

2

Английский яз

2

Русский язык

2

Русский язык

3

Русский язык

3

Природовед.

3

История

4

Физкультура

4

Математика

4

Молдавский яз

5

Молдавский яз

5

Технология

5

Изобр.  иск.

6

Русский язык

6

Технология

6

Литература

7

Болгарск. яз

7

Итого:

Итого:

Итого:

время

время

время

1

Английский яз

1

Музыка

1

ОФП

2

Природовед.

2

Русский язык

2

Экология

3

Русский язык

3

Математика

3

4

Молдавский яз

4

Литература

4

5

История

5

Математика

6

Физкультура

6

Инф. и  ИКТ

Итого:

Итого:

Итого:

Количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету:

время

время

время

1

Математика

1

Английский яз

1

Математика

2

Английский яз

2

Русский язык

2

Русский язык

3

Русский язык

3

Природовед.

3

История

4

Физкультура

4

Математика

4

Молдавский яз

5

Молдавский яз

5

Технология

5

Изобр.  иск.

6

Русский язык

6

Технология

6

Литература

7

Болгарск. яз

7

Итого:

Итого:

Итого:

время

время

время

1

Английский яз

1

Музыка

1

ОФП

2

Природовед.

2

Русский язык

2

Экология

3

Русский язык

3

Математика

3

4

Молдавский яз

4

Литература

4

5

История

5

Математика

6

Физкультура

6

Инф. и  ИКТ

Итого:

Итого:

Итого:



Предварительный просмотр:

ФИО ______________________________________________________________

Уважаемые родители! Планирую провести родительское собрание по теме:"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" во вторник, 10 декабря в 16.00. Заранее сообщаю вам, чтобы вы смогли отпроситься или поменяться на работе. Укажите, сможете ли вы посетить данное собрание ____________________________________________________________________________

А так же, подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 
3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _________________ 
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____ 
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __ 
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? ______ 
10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? 

ФИО ______________________________________________________________

Уважаемые родители! Планирую провести родительское собрание по теме:"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" во вторник, 10 декабря в 16.00. Заранее сообщаю вам, чтобы вы смогли отпроситься или поменяться на работе. Укажите, сможете ли вы посетить данное собрание ____________________________________________________________________________

А так же, подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? _________________________________________
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? 
3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _________________ 
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____ 
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __ 
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? ______ 
10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Презентация к родительскому собранию "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс....

Родительское собрание "ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА"

Презентация родительского собрания "ЗНАЧЕНИЕДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА"...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

™Цель родительского собрания, проводимого совместног с детьми - актуализация проблемы успешности учебной деятельности шестиклассников. На собрании была вынесена проблема качественной подготовки домашн...