Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников .
материал на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Родители  дошкольников  могут  стать  полноправными  участниками  интегрированных  занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении, подключаясь к работе на  разных этапах занятия.  Вопросам  взаимосвязи  детского  сада  с  семьей  в  последнее  время  уделяется  все  большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего в семье и семейных  отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников .

Родители  дошкольников  могут  стать  полноправными  участниками  интегрированных  занятий, участвуя в их подготовке и художественном оформлении, подключаясь к работе на  разных этапах занятия.  Вопросам  взаимосвязи  детского  сада  с  семьей  в  последнее  время  уделяется  все  большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего в семье и семейных  отношениях.  В  дошкольных  учреждениях  создаются  условия,  имитирующие  домашние,  к  образовательно-воспитательному  процессу  привлекаются  родители,  которые  участвуют  в  организованной   образовательной   деятельности,   интегрированных   занятиях,   спортивных  праздниках,  викторинах,  вечерах  досуга,  театрализованных  представлениях,  экскурсиях.  Педагоги  работают  над  созданием  единого  сообщества,  объединяющего  взрослых  и  детей.  Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары,  мастер-классы,  организуются  диспуты,  создаются  библиотеки  специальной  литературы  в  логопедической группе.    В логопедической группе  учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к   коррекционно-развивающей работе   через    систему  методических  рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах  и еженедельно по пятницам в письменной форме  в специальных тетрадях.  Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того,  чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей  —  как в речевом, так и в общем  развитии.     Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше  организовать  совместную  игровую  деятельность         с  ребенком,  во  что  и  как  следует играть   с  ребенком   дома.  Они предоставят  дошкольнику        возможность  занять  активную  позицию,  вступить  в  диалог  с  окружающим  миром,  найти  ответы  на  многие  вопросы  с  помощью  взрослого.  Так,  родители  смогут  предложить  ребенку  поиграть  в  различные  подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться  лепить   и   рисовать,   составлять   рассказы   и   отгадывать   загадки.   Выполняя   с   ребенком  предложенные   задания,   наблюдая,   рассматривая,   играя,   взрослые   разовьют   его   речь,  зрительное  и  слуховое  внимание,  память  и  мышление,  что  станет  залогом   успешного  обучения   ребенка   в   школе.   К   тому   же,   богатый   иллюстративный   материал   пособий  освободит  родителей  от  поиска  необходимых  картинок  и  поможет  сделать  занятия  более  интересными и яркими.

        Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах  детского  сада  лексическими  темами  и  требованиями  программы.  Учтены  особенности  развития  детей  данного  возраста.  Особенно  это  касается  детей  с  речевой  патологией,  плохо  и  мало  говорящих.  Речевую  активность  таких  детей  родители  должны  поддерживать  и  всячески  стимулировать.  Это  позволяет     укрепить    доверие     ребенка    к   окружающим       взрослым,     направить     его  познавательную активность в нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах  и возможностях, что будет способствовать преодолению отставания в речевом развитии.  Для  детей  старшей  логопедической  группы  родители  должны  стремиться  создавать  такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в  их   жизненном   багаже.   Опора   на   знания,  которые   были   сформированы   в   предыдущей  возрастной  группе,  должна  стать  одной  из    основ  домашней  совместной  деятельности  с  детьми.   Родители   должны   стимулировать   познавательную   активность   детей,   создавать  творческие игровые ситуации. Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее  знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.  На  эти  особенности  организации  домашних  занятий  с  детьми  каждой  возрастной  группы  родителей  должны  нацеливать  специалисты  на  своих  консультативных  приемах,  в  материалах на стендах и в папках «Специалисты советуют». Специально     для    родителей    детей,   посещающих      логопедическую     группу,    в  методический  комплект  к  Программе  включены  материалы  для  стенда  «Родителям  о  речи  ребенка»  и  материалы  для  оформления  родительских  уголков  в  групповой  раздевалке. Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение  с  ребенком    и   дома,  и   на  прогулке,   содержат    описание    опытов,   подвижных     игр,  художественные произведения для чтения и заучивания. Полезные для родителей материалы  включены и в книгу «Если ребенок плохо говорит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьями воспитанников в условиях ФГОС (из опыта работы).

О тесном сотрудничестве учителя-логопеда с родителями, в каких формах это осуществляется и об организации педагогического просвещения родителей....

«Формы успешного взаимодействия учителя-логопеда с семьей»

laquo;Формы успешного  взаимодействия учителя-логопеда с семьей»...

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский...

Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»

В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста

МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности (из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста) Совр...

Формы взаимодействия учителя – логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Презентация и выступление по теме: Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи в преодолении речевых нарушений у дошкольников....

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре­бенка в раннем детском возрасте (ст. 18, п. 1 Закон Российской...