Главные вкладки

    Консультация (11 класс) на тему:
    Как поддержать ребёнка в период подготовки к ЕГЭ

    Капустина Вера Ивановна

    Рекомендации для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_roditelyam.docx19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям

    «Как поддержать ребёнка в период подготовки к ЕГЭ»

    Уважаемые родители!

         Любой экзамен – это не только проверка знаний, но и переживания, волнение, тревога, стресс. Именно поэтому в этот период для ребёнка очень важна психологическая поддержка родных и близких людей. Проявите мудрость и терпение, вселите в ребёнка веру в успех!

       Поддержать своего ребёнка – это значит:

    • уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку;
    • подбадривать, хвалить ребёнка;
    • опираться на сильные стороны его характера;
    • избегать подчёркивания его промахов и ошибок;
    • самим верить в успех своего ребёнка.

    Оказывать поддержку можно:

    • добрыми словами;
    • совместными действиями,
    • доброжелательным выражением лица, тоном высказываний.

    Категорически запрещается:

    • рассматривать ЕГЭ как единственный фактор, имеющий значение для будущего ребёнка;
    • постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен».

    Очень важно:

    • быть спокойным, доброжелательным, уравновешенным в общении с ребёнком;
    • поддерживать рабочий настрой ребёнка.

    Обязательно наблюдайте за самочувствием ребёнка:

    • снижайте тревожность ребёнка: старайтесь не волноваться сами - ребёнку всегда передаётся волнение родителей;
    • следите за состоянием здоровья ребёнка: важно вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

    Категорически запрещается:

    • допускать перегрузок ребёнка во время подготовки к экзаменам;
    • допускать длительное стрессовое состояние ребёнка.

    Очень важно:

    • чётко контролировать режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допуская его переутомления;
    • объяснить ребёнку, что необходимо чередовать занятия с отдыхом.

    Организуйте гармоничную домашнюю среду:

    • обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме;
    • обеспечьте ребёнку удобное место для занятий;
    • проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
    • обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

    Категорически запрещается:

    • допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ;
    • отвлекать ребёнка во время занятий.

    Очень важно:

    • поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи;
    • насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

    Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ:

    • ознакомьте с методикой подготовки к экзаменам; 
    • помогите распределить темы и темп подготовки по дням; 
    • приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять; 
    • подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.

    Объясните ребёнку, что

    • не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику подачи материала;
    • очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;
    • основные формулы и определения можно выписать на листочки и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

    Накануне экзамена

    • обеспечьте ребёнку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует    выспаться;
    • если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;
    • посоветуйте детям во время экзамена:

    - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу;

    - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования: не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его выписать);

    - если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен в правильности ответа, лучше пропустить задание, а потом вернуться к его решению.

    Категорически запрещается:

    • повышать тревожность ребёнка накануне экзамена;
    • нагнетать обстановку, нервничать.

    Очень важно:

    • говорить ребёнку о том, что вы уверены в его успехе;
    • заверить ребёнка, что вы любите его вне зависимости от полученных на экзамене баллов.

    После экзамена:

    • поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания;
    • обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена;
    • поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, лёгкими, забавными, неожиданными и т.д.;
    • обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

    Категорически запрещается:

    • критиковать ребёнка после экзамена;
    • проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребёнок получит на экзамене.

    Очень важно:

    • обязательно поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных испытаний;
    • внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.

    Любите своего ребёнка, верьте в него, и ваша поддержка обязательно поможет вашему ребёнку стать успешным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологопедагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче ЕГЭ

    Экзамен в любой форме для большинства людей явялется стрессом. Владение собой в острых ситуациях возможно лишь в том случае, если человек имеет реальный опыт переживания и разрешения стрессовых ситуац...

    Цикл тренингов для старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ и сдачи экзаменов

    Цикл тренинговых занятий для формирования навыков управления факторами, вызывающих стресс в период подготовки и сдачи экзаменов....

    Сохранение здоровья учащихся в период подготовки к ЕГЭ

    Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период....

    Сохранение здоровья школьников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ

    Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период....

    Как поддержать ребёнка в процессе школьного обучения.

    Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с ро...

    Как поддержать ребёнка в процессе школьного обучения.

    Наши дети, начиная свою школьную жизнь, приносят с собой в качестве стартового капитала весь свой детский опыт, накопленный за 6 – 7 лет. Ответственность за то, как ребенок разовьет, присущие ему с ро...