Консультация для родителей
консультация по теме

Кончилова Екатерина Владимировна

подборка консультации для родителей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВКУСНЫЙ ПАЛЬЧИК

Вредная привычка - отрицательная склонность, ставая потребностью. К таким привычкам        правомерно гнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, сосать палец,  елозить  на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты "вот", "значит". Чаще    всего    вредные  привычки ребенка, которого с младенчества воспитывали жестко. Его надолго оставляли одного в постельке. Кроха рано отлучался от материнской груди, ему отказывали в соске. Малыша редко брали на руки, не укачивали, ему уделяли мало внимания, ласки.

Ребенок, ощущая недостаток впечатлений, ухода, связи с этим испытывая скуку или страх, ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях, замыкается на себе. Постепенно такое действие закрепляется.

Для окружающих наиболее заметная привычка ребенка - сосание пальца. Сосательная потребность у младенца  - физиологическая данность, которая постепенно ослабевает. Но есть дети, которые до «детсадовского» возраста требуют для засыпания соску или берут в рот палец. Часто бывает достаточным, чтобы кто-то из взрослых сел рядом с ребенком на кровать, спокойно поговорил с ним, подержал некоторое время его ручки, чтобы ребенок мог успокоиться и заснуть.

После трех лет  сосущий палец малыш вполне возможно ощущает внутренний дискомфорт. Он может чувствовать себя одиноким, обиженным или так выражать свой протест.

Сосание пальчика препятствует правильному росту и развитию челюстей, формирует зубочелюстные аномалии, приводит к частым простудным заболеваниям. Брать пальчик в рот - это значит приглашать всех микробов к себе в гости, способствуя появлению такого серьёзного заболевания, как дизентерия.

Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако это практически невозможно, и поэтому родителям придется запастись терпением и устранять первопричину, а не следствие.

Понятно, желание родителей бороться с этой вредной привычкой любыми методами. Иные изобретательные родители даже намазывают детские пальчики горчицей, заставляют малыша носить варежки. Иногда таким способом удается одержать победу: ребенок, к примеру, перестает сосать палец. Но вволю наевшийся горчицы малыш начинает вдруг без конца теребить мочку уха. Окрики и одергивания действуют не всегда.

Родители должны знать, что» подобные "привычки" являются следствием проявления неврозов. Так ребенок  пытается погасить тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или преодолеть свой страх.

Плохие привычки словно сигналят родителям: "С ребенком что-то не так!" В этом случае любые строгие меры еще в большей степени провоцируют развитие невроза. Если появилась вредная привычка, то надо начинать борьбу именно с ней, а не с малышом.

Не требуйте честного слова в том, что ребенок откажется от привычки. Он вынужден нарушать его, приходит привычка нарушать честное слово.

Не наказывайте ребенка за вредную привычку. Он не виноват в ней, а наказание только усугубляет ситуацию.

Малыш еще более замыкается в себе, страдая от непонимания, испытывая чувство вины.

Проанализируйте, что не так в ваших взаимоотношениях, не перекладываете ли Вы часть своих проблем на малыша. Не говорите ему: "Из-за тебя я не смогла то-то и то-то..." Удвойте свое внимание к малышу, почаще разговаривайте с ним, лишний раз обнимите и поцелуйте.

Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Внимание близких особенно необходимо.

Если малыш один, то обязательно должен быть чем-то занят, чтобы не оставалось времени на вредную привычку

Дурные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребенок даже не замечают этого, его внимание переключается на что-то новое и тревожные для родителей привычки уходят сами ее бой. Если же сконцентрировать внимание ребенка и них, постоянно одёргивая его, то опасность закрепления вредных привычек возрастает, так как малыш видит в них средство привлечь к себе внимание взрослых.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Консультация    логопеда.

Чем объяснить, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности  у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей истории, и в частности рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — и Сегеном. Т.е. можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даме если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками.

Если в возрасте 4—5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка; кроме усвоений новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь

К 1—1,5 годам детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы безопасные пуговицы-шнуровки (пуговицу размером в 10 см не проглотишь). Как играть в эти игрушки?

Во-первых, они не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их только на занятия» а после прячьте. Так интерес у ребенка не иссякнет.

Во-вторых, следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время-

Поэтому, в-третьих, это шнурование — совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процессу попадания в дырочку.

И четвертое, ребенок не проявил интереса к игрушке значит это ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп разбития. Предложить игрушку следует чуть попозжечерез месяц, через два.

Для детей старшего возраста (3—4 года) Существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Например, те, где всего по 2—3 дырочки и порядок прикрепления элементов не имеет значения, относятся к разряду простых.

Но есть и сложные, где у  каждой из деталей есть определенное место. И ребенку требуется найти нужное место, сосчитав количество дырочек на игрушке и на пришнуровываемой детальке. Еще задача — разместить детали таким образом, чтобы они не мешали друг другу, т. к. расположены они очень тесно.

Кроме шнуровок на протяжении всего дошкольного возраста актуальна пальчиковая гимнастика. Существуют хорошие книжки по пальчиковым играм на любой возраст от 1 года до 7 лет.



Предварительный просмотр:

Значение подражания для речевого развития ребёнка.

(Советы родителям)

В отношении ребенка важно различать: он «еще не умеет» или «еще не может уметь», то есть, позволяет ли возраст ему научиться необходимому? Существует много точек зрения на то, с какого возраста нужно начинать воспитание ребенка.

 Жестко на этот вопрос отвечает английская поговорка: «За 20 лет рождения». То есть воспитание надо начинать с самих себя. Можно ли говорить о том, что родители передают своим детям речь и умение общаться через генетические механизмы? В отношении заикания существует несколько повышенный риск его возникновения у детей заикающихся родителей, но не абсолютная неизбежность. Вместе с тем проявлению предрасположенности способствуют определенные условия, в том числе то, что можно назвать речевой небрежностью: торопливостью, нечетким проговариванием слов и особенно их окончаний, неправильно поставленные ударения, словом все то, что относят к общей культуре речи. Хорошо известно, что культура речи ребенка вырабатывается прежде всего в его семье. Что касается поведения, то изучение механизмов его наследования находится в самом начале пути. Пока можно говорить о том, что в какой-то мере наследуются самые элементарные навыки. Сложные, такие как умение общаться с другими людьми и тем более культура речи, вырабатываются по мере роста и развития человека.

Мы хорошо знаем из опыта, что при разговоре по телефону можно спутать голоса взрослых и их детей. Наблюдая за поведением ребенка - узнать жесты, мимику, походку, манеру смеяться и другие характерные черты его родителей.

Требования к качеству вашей речи можно суммировать следующим образом. 

  1. Она должна быть четкой, грамматически правильной, по возможности, состоять из развернутых предложений, а не отрывочных слов-команд.
  2. Важно, чтобы все слова в вашей речи были хорошо различимы по звучанию и понятны ребенку по смыслу.
  3. Иногда полезно повторить сказанное, если по той или иной причине ребенок чего-то не воспринял, но ни в коем случае не следует упрекать его за это.
  4. Проявите доброжелательность и терпение, они окупятся сторицей.
  5. Полезно переспросить ребенка, понял ли он сказанное вами, или даже попросить его повторить ваши слова, но без грозного: «А ну повтори, что я тебе сказал!»
  6. Не следует говорить слишком громко. Впечатление, что громкая речь лучше «доходит», обманчиво. Вовсе нет. Если кричит или повышает голос ребенок, не пытайтесь перекричать его. Вы достигнете с большим успехом того же результата, если в ответ, наоборот, сами заговорите с ним тихим голосом, может быть даже на некоторое время перейдите на шепот. Для ребенка это станет своеобразной игрой, и ваша цель будет достигнута без потерь и лишних переживаний. Мало того, шепот воспринимается как интимная, доверительная форма общения, а значит, является своеобразным приглашением перейти от «военного» противостояния к столу «мирных переговоров».
  7. Используйте естественный, природный интерес ребенка к тому, что вы говорите. У маленьких детей он растет с момента появления речи примерно до старшего дошкольного возраста. Конечно, граница не приходится строго на день рождения. Это возраст, когда он в значительной мере зависит от вас и воспринимает без всяких дополнительных условий, без критики. Он с благодарностью принимает любые ответы на свои многочисленные вопросы. Не теряйтесь, если чего-либо не знаете. Важно, чтобы ваша речь оставалась нормативной. Хороший выход из положения -чтение книг ребенку. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не старайтесь сделать из него чудо-ребенка. Если он усвоит все, что ему положено в его возрасте, эти знания и умения станут надежным фундаментом его дальнейшего развития.

Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете.



Предварительный просмотр:


Советы родителям.

Наши пальчики играют.

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Мы рекомендуем такие игры:

  • Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
    что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
  • Игры с водой.
  • Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
  • Игры с пластилином.
  • Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
  • Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

  • Игровые задания должны постепенно усложняться.
  • Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
  • Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
  • Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.


Предварительный просмотр:

Ребенок    учится   говорить.

Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи.

1. Говорите внятно. Большинство родителей инстинктивно замедляют темп речи и подбирают простые слова, когда обращаются к своему чаду. Очень важно говорить отчетливо и раздельно, чтобы ребенку проще было различать знакомые и незнакомые слова.

2. Не подражайте детской речи. Как бы мило ни звучали детские словечки, — ваша задача — научить малыша говорить правильно. Поэтому вы не должны повторять за ребенком его ошибки, чтобы не закреплять ил.

3. Избегайте говорить о себе в третьем лице. Маленькие дети не сразу постигают саму идею местоимения "Я" какое-то время они называют себя по имени. Но это не значит, что вы должны делать то же. Пользуйтесь личными местоимениями — только так кроха постигнет им смысл.

4. Поощряйте диалог. Многие дети постигают искусство беседы еще до того, как скажут свое первое слово. Когда ваш малютка лопочет что-то выразительное — отвечайте ему, общайтесь с ним. Общение матери и младенца, как разговор влюбленных, полно содержания вне зависимости от слов.

Маленькие - иностранцы

Часть слов дети вычленяют из речевого потока сами — сидя с взрослыми за столом, слушая наши разговоры или сказку, которую им читают на ночь. Это сложнейшая задача, требующая серьезных умственных усилий. Представьте, что вместо учебного диалога на уроке иностранного языка вам нужно понять живую речь настоящего иностранца. Если вы проходили через такое испытание, то понимаете, каково двухлетнему малышу:

    Немногие взрослые способны в такой ситуации сразу вычленить из речи собеседника то, что им нужно. А вот многие двухлетки на это способны. Возьмите незнакомый ребенку предмет и придумайте ему ими. Это может быть любое несуществующее слово. Пусть он называется «пишка» или «гугуня». Потом вы что-то о нем говорите. После первого упоминания кроха будет напряженно соображать, а после второго уже может связать новое слово, мелькнувшее в вашей речи, с новым предметом. Теперь спросите ребенка: «Где пишка?» — и он, с большой вероятностью, покажет правильно.

             Но лучше всего малыши осваивают язык, участвуя вместе с вами в каких-то общих делах. Когда они слышат чужие разговоры или речь по телевизору — им трудно эмоционально включиться в ситуацию. Но находись в центре событий, они впитывают информацию с поразительной быстротой

Все родители хотят, чтобы их дети рано научились говорить, чтобы говорили красиво и правильно, имели большой словарный запас, поскольку это один из важнейших критериев умственного развития. Что же для этого нужно?

Это — один из редких случаев, когда специалисты единодушны, все они советуют одно и то же: как можно больше говорить с младенцем, читать ему вслух, рассказывать о том, что вы в данный момент делаете, давать объяснения всему, что его заинтересовало во время прогулки. Поощрять его собственную речь, придумывать для этого любые игры. Расширять его мир, обогащал новыми впечатления ми. Даже если крошка пока не все? понимает — это стимулирует его развитие.

Консультация логопеда.

 



Предварительный просмотр:


Ребенок заикается. Появляются проблемы с общением: он становится стеснительным, молчаливым. Отчего возникает заикание?

Как  помочь малышу?

Заикание проявляется неспособностью свободно, без напряжения высказаться. Нарушается ритм и плавность речи, согласованность в работе речевых мышц, голоса и дыхания. Ученые выделяют 3 основных типа заикания.

Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые, годы жизни, и наследственная предрасположенность. Второй тип заикания (более чем у 60% людей) был обнаружен у людей, ведущая рука которых - правая, но ведущий глаз - левый. То есть в момент, когда ребенок учился рисовать и писать, его переучили на правшу.

Третий тип заикания свойственен 10% людей. Он проявляется у детей с изначально здоровой нервной системой. Свою болезнь они приобретают в результате сильных переутомлений и стрессов.

Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 5 лет. Это период наиболее активного развития речи и значительной хрупкости молодой недостаточно сформированной речевой функции. Именно поэтому "поломка" происходит в эти годы. Мальчики в речевом отношении оказываются слабее девочек: у них заикание возникает в три-четыре раза чаще.

Чтобы вовремя помочь ребенку, важно не пропустить первые признаки заикания:

•  ребенок вдруг внезапно замолкает,   отказывается говорить (от 2 часов до суток, после чего он начинает говорить заикаясь);      

• употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);        

• повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;        

• вынужденные остановки в  середине слова, фразы;  

• затруднения перед началом речи.        
Детское заикание может привести к серьезным психологическим проблемам в' будущем, поэтому лечение
надо начинать немедленно. В лечении заикания принимают участие психотерапевт, невролог и логопед.
Оно сводится к устранению неправильного произношения слов, выработке навыков правильной речи и преодолению страхов.
 Среди множества способов преодоления заикания особую популярность в последнее время приобрели психотерапевтические методики. Усилия врачей направлены на то, чтобы убедить заик говорить свободно и уверенно, без "торможения". Самыми частыми приемами в преодолении заикания являются отвлечение внимания, методы расслабления и гипноз.

Заикающихся обучают говорить медленно, нараспев, одновременно с ритмическими движениями рук или пальцев, что отвлекает от пристального внимания к собственной речи.

Традиционный метод лечения заикания основан на использовании дыхательных упражнений. Одна из самых известных программ "Дыхательная гимнастика Стрельниковой".

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для коррекции заикания очень важна спокойная, доброжелательная обстановка в семье. Надо избегать чрезмерных волнений и суеты, меньше говорить о болезни и вообще не употреблять слово "заикание" в присутствии детей.

Говорите с ребенком четко, плавно, не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Старайтесь не обращать внимания на то, как ребенок говорит. Лучше сосредоточьтесь на том, что он хо
чет Вам сообщить. Если малыш запнулся, ни в коем случае не заканчивайте за него предложение. Не стоит говорить: "Не волнуйся. Говори медленнее". Это заставит его заикаться еще сильнее.        

Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.

Попытай сблизить ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился, говорить выразительно и плавно.

Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полёзны дополнительные занятия по пению.



Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей в подготовительной группе.

Начало учебного года.

        

%

Человек

Кол-во детей в группе

100

25

Дети с нарушениями речи

72

18

Дети со сложными нарушениями речи

40

10

Дети с НПОЗ

32

8

Норма речи

28

7

Речевое развитие детей в старшей группе

Начало учебного года.

%

Человек

Кол-во детей в группе

100

27

Дети с нарушениями речи

85

23

Дети со сложными нарушениями речи

48

13

Дети с НПОЗ

37

10

Норма речи

15

4

Речевое развитие детей в средней группе.

%

Человек

Кол-во детей в группе

100

28

Дети с нарушениями речи

92

26

Дети со сложными нарушениями речи

79

22

Дети с НПОЗ

14

4

Норма речи

7

2

Речевое развитие детей старшей группы на конец года

        

%

Человек

Кол-во детей в группе

100

27

Дети с нарушениями речи

40

11

Дети со сложными нарушениями речи

40

11

Норма речи

60

16



Предварительный просмотр:

Хорошо ли ваш ребёнок говорит

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сфомированности тонких движений рук. Случайно ли это? В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети... До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Простейший метод — массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Делать так надо 2—3 минуты ежедневно. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.

Чтобы развить ручную умелость, а следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

  • запускать пальцами мелкие волчки;
  • разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;
  • рвать на мелкие куски бумагу;
  • сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка;
  • делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;
  • «ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по очереди) сначала медленно, потом быстро;
  • показать отдельно только один большой палец;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • кистями рук делать «фонарики»;
  • хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
  • собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
  • наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль);
  • закручивать шурупы, гайки;        
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;        
  • складывать матрешек, играть с вкладышами;
  • рисовать рукой и пальцами в воздухе;
  • играть с песком, водой;
  • рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.



Предварительный просмотр:

        Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. Правильное произношение звуков формируется постепенно. И малышам 2-4 лет присуща так называемая возрастная косноязычность. У подавляющего большинства  детей процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст и нужно ориентироваться.                              

       Вообще  нужно обращать внимание на связную речь 2,5 – 3-летнего ребёнка: если он ещё не  говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду. И конечно, если в пять лет ребёнок не выговаривает хоть один – два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

часто родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. И часто наносят ущерб. От чего здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей?

       Поскольку родители не обладают техникой  постановки звука, единственное, что они могут предложить сыну или дочери, - это подражательный способ: «Послушай и повтори за мной»

Стараясь угодить маме пробует следовать за ней. Но, не зная, как правильно это  сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные звуки, боковые варианты звуков, горловое «р.». Переучивать потом будет значительно сложнее. Кроме того, акцентируя внимание малыша на том, что он говорит неправильно, но при этом, не предоставляя ему квалифицированной помощи, взрослые рискуют вызвать у ребёнка чувство собственной неполноценности.

      Сразу необходимо  отменить, что работа над звукопроизношением очень сложная и требует нескольких этапов. Сначала подготовительный этап, когда формируется артикуляционный аппарат языка, которым говорит ребёнок. То, есть, например. Отрабатывается определённое расположение языка во рту. Этот период может быть продолжительным.       И вообще, время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться от несколько месяцев до года.

А если выявлены органические нарушения, тогда процесс их устранения будет более длительным. В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и довести курс коррекции произношения до конца. И что не менее важно активно участвовать в коррекции и выполнять советы и задания логопеда.

        Как свидетельствует практика, у многих детей дефекты произношения по различным причинам остаются неисправленными, даже в школе. Со временем это приводит к тому, что дети не в состоянии освоить правильное написание слов.

        Вопрос очень актуальный. Сейчас возрастает количество детей, которые испытывают трудности в обучении, прежде всего, в чтении и письме.

        Прежде необходимо обращать внимание ещё в дошкольном возрасте. Конечно, испытывают такие трудности те, у кого не завершился процесс формирования фонематического восприятия.

И тогда мы можем увидеть характерные ошибки: «суба» вместо «шуба», «лак», а не «рак» и так далее.

        Второй тип нарушений можно увидеть в таких ошибках, как «моколо» вместо «молоко», «сотл», а не «стол».

        Следовательно, нужно, вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приёмы устранения речевых недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....


 

Комментарии

Колесникова Снежана Анатольевна

Очень интересная подборка консультаций для родителей. Очень понравилась статья про вредные привычки и про использование шнуровок. Написано все в доступной для родителей форме.