Практический буклет для родителей "Играйте дома"
консультация на тему

Комиссаренко Анастасия Александровна

Дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практический буклет для родителей127.35 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!C:\Users\Настя\Downloads\small_shop_items_catalog_image10074.jpg

Дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения.

Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы её специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед ребёнком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки.

Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута, и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть  он сам придет к правильному решению.  Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес ребёнка начинает угасать, заявите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец.  В игре вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете.               C:\Users\Настя\Downloads\64106590_222.jpg

 

 

«ПРИЩЕПКИ»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.

Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

 «Пуговицы»

1. Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Игра развивает зрительное внимание, восприятие.

2. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.

Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

3.Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.

Игра развивает зрительное внимание.

4. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная белая. Предложите ребенку продолжить ряд.

Игра развивает внимание, мышление.

 

«Сравни картинки»

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

 

"Раскрась вторую половинку"

Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить внимание ребёнка, чаще предлагайте ему картинки, где нужно дорисовать вторые половинки.

 

"Фигурные таблицы"

Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребёнка – в каждой из фигур нарисовать определённый простой знак (в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т.д.)

Это упражнение развивает способность переключать внимание.

 Просмотреть подробности

"Где, чей домик?"

Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.

Пусть ребёнок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

 

"Что изменилось?"

Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.

Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции. Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить, что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть салфеткой).

« Рисуем по памяти узоры»

Задание направлено на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти. 

Во время этой игры развивается не только память, во и внимание, а также мелкая моторика рук.

Можно использовать рабочие тетради для развития графических навыков. C:\Users\Настя\Downloads\book_tree.gifC:\Users\Настя\Downloads\Дети играют.jpg

Ваш учитель-дефектолог

Комиссаренко Анастасия Александровна

Практический буклет

для родителей

Благовещенск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 7"

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходитсясталкиваться с трудностями при реш...

Буклет о Синарском детском доме

Буклет был разработан студией творчества "СемьЯ" Синарского детского дома к 45 летию учреждения в 2013 году...

Буклет "Первые дни ребёнка дома"

Буклет "Первые дни ребёнка дома"...

По дороге домой. Буклет. Средняя группа.

Уважаемые родители, превратите дорогу в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

По дороге домой. Буклет. Старшая группа.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх....