Родительское собрание на тему: «Компьютер добро или зло? »
консультация на тему

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером. В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка. Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться: компьютер – добро или зло?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc32.5 КБ
Файл Памятка для родителей21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Компьютер добро или зло? »

Компьютер помощник, учитель и друг.

В работе он нам помогает.

Поможет школьнику больше постичь он наук.

Но больше людей он не знает.

Педагог: Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером. В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка. Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться: компьютер – добро или зло?

(Педагог надевает костюм судьи) .

Судья: Начинается слушание дела о влиянии компьютера на развитие ребенка. Уважаемые родители, вы будете играть роль свидетелей и присяжных заседателей, от вас будет зависеть решение суда.

Судья: В зал для дачи показания приглашается родитель ________.

- Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

Родитель: Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребёнок стал капризным и часто произносит слова: «Не хочу! », «Не буду! »

Судья: Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр.

- Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье школьника, играющего в компьютерные игры?

Врач-педиатр:

- При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать, если соблюдать следующие правила:

расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

работать за компьютером не более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле: возраст ребёнка помноженный на 1, 5;

комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз.

Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере.

Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.

Судья: Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог.

- Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?

Педагог:

- Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерные игры обладают рядом преимуществ:

движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;

в процессе своей деятельности за компьютером школьник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Педагог:

- Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные: развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех», стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.

Судья:

- Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером. Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов».

- Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки:

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка) .

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки) .

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура) .

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор) .

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок) .

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер) .

- Второй глагол – сохранить. Уважаемые родители, что подразумевается под словом «сохранить», если речь идёт о вашем ребёнке? (Ответы: здоровье ребёнка) Вы абсолютно правы, это и зрение, и осанка. На зрение ребёнка влияют многие факторы: освещение, поза, расстояние до монитора и даже клавиатура.

Судья:

- Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур. Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)

Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.

Судья:

- Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для школьников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)

- Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.

Судья:

- Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером. Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера? (Ответы родителей)

Судья:

- Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером.

Судья:

- Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? (Ответ: программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером.

Судья:

- Уважаемые присяжные заседатели, мы обсудили с вами проблему общения ребёнка с компьютером. А сейчас я прошу поднять вверх таблички и провозгласить вердикт: «ЗА! », «ПРОТИВ! ») (Родители поднимают таблички «ЗА! », «ПРОТИВ! »)

Судья:

- Суд принял решение родительского собрания: компьютер может быть врагом, а может быть и другом.   Поясняю:

1. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер.

3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.

        Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

        Всё в Ваших руках. Дело закрыто.




Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Компьютер в жизни школьника

Уважаемые родители! Представьте себе, что ваш ребёнок оказался на необитаемом острове. Какие бы предметы он    заказал доброму волшебнику, чтобы его жизнь была интересной и нескучной? Выберите из предложенных вариантов (высказывания родителей)

Часто ли общаются ваши дети с компьютером? А с какой целью?

 (увлекаются компьютерными играми, для подготовки к урокам, для общения с друзьями)

Как вы считаете, компьютер приносит пользу или вред вашему ребёнку?

Компьютер может быть не только другом,      но и может превратиться в злейшего врага,  который  мстит потерей здоровья и интеллекта.                                            

                                                                           Мнение врача

Как вы считаете, тесное общение вашего ребёнка с компьютером является проблемой?

Я предлагаю вам обсудить положительное и отрицательное влияние компьютера на  детей. Запишите своё мнение в таблицу.

Назовите положительное влияние компьютера при подготовке к урокам.
1.Написание текстов и упражнений.
2.Составление таблиц и диаграмм.
3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

А есть ли отрицательное влияние компьютера при подготовке к урокам?
1. Найденную информацию приносят на урок, даже не читают, не имеют представления о том, что написано в докладе или реферате.

Какое влияние больше?        

На ваш взгляд, увлечение компьютерными играми – это хорошо или плохо?

Оказывается, компьютерные игры развивают некоторые навыки детей. Например, внимательность, моторику пальцев, дети совершенствуются в иностранных языках (английский). Есть игры, развивающие память, внимание, реакцию, логическое мышление, даже основы программирования. Существуют специальные образовательные игры, ведь давно известно, что знания лучше усваиваются, если их преподносят в виде игры.

Увлечение компьютерными играми типа «Гонки», «Танки», «Война»  приводит к психологической зависимости ребёнка от компьютерных игр, дети уделяют этому много времени, зачастую в ущерб учёбе, работе. Долгое сидение за компьютером оказывает отрицательное воздействие на физическое  здоровье ребёнка.

         Как влияет компьютер на общение с друзьями?
+ можно найти себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
-  дети не хотят и не умеют общаться в реальном мире.

Решение  проблемы

- Как же сделать так, чтобы компьютер был только другом и не превратился в злейшего врага?  Что вы предложите для решения этой проблемы (высказывания родителей

Могу добавить к сказанному:

- Установить определённое время на  игры.

- Соблюдать режим дня.

- Заняться любимым делом, спортом.

- Заинтересовать кружками, секциями.

- Заинтересовать книгами.

- Давать задания по дому.

- Уделять  ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

- Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать за город.

Я вам предлагаю памятку по безопасному использования компьютера.

Я думаю, что если вы в своей семье будете придерживаться этих  советов, то для вашего ребёнка компьютер  будет только другом.


Памятка для родителей  по безопасному использованию компьютера

1.Чтобы родители могли контролировать использование  ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

3.Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4.Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5.Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.  

7.Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8.В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты )

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести  взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт  1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против  неё.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:"Компьютер – это зло или добро?»

ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью....

Родительское собрание на теме: «Компьютер в жизни школьника»

Родительское собрание  «Компьютер в жизни школьника»...

Родительское собрание на тему "Компьютер и его вред здоровью ребёнка "

Цель собрания:- расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.- познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером....

Конспект, презентация, брошюра. Родительское собрание на тему " Компьютер-не забава!"

- расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;- познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компь...

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни подростка», 7 класс

Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. 7 класс...