Памятка Умные пальчики
консультация по теме

Гордеева Ирина Андреевна

Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_umnye_palchiki.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Серия «По совету логопеда»

 

Умные пальчики

Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики

2015 год

"Шуршалочка"

Возьмите карандаш, зажмите  его  между  ладонями  и  потрите. Послушайте , как  он “ шуршит.”  Разогреем  ладошки. “Пошумим “ у  правого  уха, у  левого.  А  теперь  я  послушаю,  как  он”  шумит “ у  вас.

Карандашиком шуршу

Ладошки разогреть хочу.

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

«Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Карандашик покружись

И в юлу превратись.

«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

Карандаш мой - пианино

Я играю для гостей,

Чтобы было веселей.

«Удочка»

Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

С карандашиком играем

Рыбку на крючок поймаем.

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Уважаемые педагоги!

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.

 «Поставь точку»

Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5—2 см к грифелю (поднимает карандаш — ставит точку — пальцы скользят вниз и т. д.).

«Змейка»

Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

«Линовка»

  1. Разделите альбомный лист на четыре части.

http://www.realschool.ru/data/img/detskie/vse%20podryad/1.jpg

В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно  проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением. 

2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.

http://www.realschool.ru/data/img/detskie/vse%20podryad/2.jpg

Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) - тем лучше он справился с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умные пальчики"

Комплексное коррекционно-развивающее занятие...

Проект по развитию мелкой моторики рук "Умные пальчики".

Совместный проект с воспитателем в 1 младшей группе детского сада, по развитию мелкой моторики рук детей 1,5- 2-х лет....

Умные пальчики

Влияние мелкой моторики на развитие координации, мышления и формирование речи у детей от 3-6 лет...

Буклет для родителей "Умные пальчики"

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей...

Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Данное занятие проводится в младшей группе по теме :"Умные пальчики". Проводя занятие мы формируем у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, р азвиваем мел...

Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики"

Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики" для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класов....

Уголок «Умные пальчики»

Цель организации уголка: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных способностей детей во время продуктивной деятельности, через выполнение предметно-...