родительское собрание "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей".
план-конспект на тему

Курганская Татьяна Александровна

            Конспект родительского собрания о проблемах организации совместного досуга взрослых и детей.              

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

       «Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей»

      Цели: - обсудить проблемы организации совместного досуга взрослых и детей;

 - познакомить с многообразием форм совместного досуга;

 - обогатить знания родителей в области организации совместной деятельности.

      Форма проведения: «круглый стол».

      Наглядность: мультимедийный экран; слайды – портреты счастливых и печальных детей, участвующих в праздниках, мероприятиях.

      Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Собрание проводим в форме круглого стола по теме  : «Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей». Эту проблему попросили рассмотреть Вы, уважаемые родители, при планировании  совместной работы в сентябре.

       Почему об этом сегодня говорим? Все мы обеспокоены, какими станут наши дети, какая жизнь ждёт их?  Какое будущее готовим себе мы, обделяя ребенка вниманием, теплом и лаской, а ведь они так нуждаются в Вашем внимании сегодня.

      О чём думают, мечтают наши дети? Пожалуй, лучше всего расскажет песня.

        ПЕСНЯ ДЕВОЧКИ (под гитару)

  Я всю неделю жду воскресенья,

  У папы и мамы будет выходной.

  С утра и до вечера будет веселье,

  Мне надоело весь день одной,

  Но настает воскресенье и снова

  Папа уходит – у него дела,

  Мама от дел оторваться не может

  И я осталась целый день одна.

            Ну, неужели, в самом деле

            Не хватило им недели?

            Им недели не хватило,

            Чтоб хоть день побыть со мной?

            Ведь и детям нужно все же

            Выходной устроить тоже,

            А без папы и без мамы

            Это что ж за выходной?

     Как правило, дети хотят проводить свой досуг с родителями.

     Мечта этой девочки не сводится к дорогим покупкам, она лишь хочет, чтобы её родители были рядом, окружили вниманием и заботой.

     Наша занятость, усталость и обилие бытовых проблем поставили на второй план духовные проблемы детей. В жизненной суете, некоторые родители успевают удовлетворить лишь их материальные запросы: накормить, одеть, отправить в школу, но заглянуть ребёнку в душу, побыть с ним вдвоём, просто посидеть, обнявшись – на это просто времени не хватает или мы не хотим найти его.

      У меня есть рисунки наших детей  на тему «Досуг моей семьи». Много интересного можно увидеть в их работах.   Есть такие рисунки, где дети только в кругу своих друзей, а семьи нет, значит, она отошла на второй план. Это тревожно. Этим детям уже не столь нужна семья, её заменяют друзья.  Дети рисуют маму, папу и себя рядом с ними. Им сейчас нужна Ваша забота, участие в их делах, и совместное проведение выходных дней.  Некоторые нарисовали себя в детском возрасте, потому что именно  впечатления раннего детства остались у них в памяти,  значит у детей большая потребность в общении с родителями, совместной работе, отдыхе. Как они счастливы в своих рисунках! Не отдаляйтесь от них сейчас.

      Одна знакомая поведала мне свою историю: «Когда мой сын был в 8, 9 классе, то просил уделять больше времени для общения. – Мама, оставь дела, посидим, поговорим. Я тебе расскажу о школе, о друзьях. Но у меня была интересная работа, и мне приходилось часто задерживаться, уезжать в  командировки. Через 2 года работу пришлось поменять. Я стала более свободной, но почувствовала, что сын нуждается во мне всё меньше и меньше. И когда я находила время для общения – прежней искренности я не чувствовала: сын привык решать всё сам.

      Обратите внимание на эту ситуацию, чтобы в Вашей семье не произошло подобное.

      Проанализировав Ваши анкеты о проведении досуга в семье, могу сказать, что лишь пятая часть класса уделяет своим детям должное внимания это 20%; 45%  по возможности организовывают досуг семьи и 35% родителей практически не проводят со своими детьми свободное время. Хочу напомнить, что привычка проводить время вне семьи имеет далеко идущие последствия – это преступления, наркомания, токсикомания и алкоголизм.

   Ваша задача - помочь ребёнку познать себя, оценить свои способности и возможности, найти своё место в сложном мире взрослых. Вашим детям необходима совместная деятельность с Вами, Вы должны их научить всему тому, что умейте и любите сами, что Вас волнует и радует, научите детей удивляться, сочувствовать, сопереживать, разделите интересы ребёнка. Ощутите его мир и станьте его активным участником. Недопустимо, чтобы ваше место занял кто-нибудь другой в жизни Ваших детей.

    Предлагаю поделиться опытом в организации семейного досуга.

         1 – ый родитель

    Я сама очень люблю читать, увлекаюсь исторической литературой, стихами, пьесами. Иногда по вечерам мы устраиваем семейные чтения.  Выбираем произведение по настроению. Начинаю читать я эмоционально, пытаюсь донести до слушающих все особенности произведения, затем по очереди. Нам очень хорошо вместе. Иногда мы даже не обсуждаем прочитанное, а ощущаем единство от сопереживания и соучастия в общем деле, общения друг с другом.

          2 – ой родитель

      Скоро весна. Вся наша семья с нетерпением ждет приближения выходных дней, потому что мы отправляемся на дачу.

      Мой муж увлекается садоводством. К этому он приучил и детей. Сын уже научился обрезать деревья. Дочь Ира умеет белить стволы деревьев. Пока закладываем новые клумбы. Многие семена мы готовим к посадке еще зимой.

       Пройдет немного времени, и мы вместе будем любоваться цветущим садом. Труд на даче облагораживает наших детей и доставляет им удовольствие. А после трудового дня мы вместе семьей собираемся у костра: печем картошку, поем песни, обговариваем планы на следующий день. Это делает нашу семью дружной, способствует взаимопониманию между родителями и детьми.

     3 – ий родитель

     Наша семья всегда старается проводить выходные вместе. Прошлый выходной запомнился нам особенно. Мы посетили цирк. Как здорово все получилось, наконец, мечта детей осуществилась. Рано утром голубой автобус увозил нас к заветной цели и цирк не обманул наших надежд. Клоуны, эквилибристы, жонглеры, акробаты, дрессированные животные оставили незабываемое ощущение. По дороге домой мы делились впечатлениями, смеялись, вспоминая забавные моменты.

    Мы чувствовали, что эта поездка объединила еще больше нашу семью.

      4 – ый родитель

      В нашей семье все любят путешествовать. Зимой – это заочные путешествия: смотрим любимые передачи по телевизору, читаем книги, разгадываем кроссворды. А во время летних каникул мы стараемся куда-нибудь поехать. Особенно моим детям нравится отдых в горах. Мы уже побывали в Теберде, в Архызе, а предстоящим летом решили отправиться в Домбай. Моим сыновьям сама подготовка к путешествию доставляет удовольствие. Младший отправляется в библиотеку, он будет нашим экскурсоводом в пути. Старший вместе с папой выберут маршрут, подготовят снаряжения, подсчитают материальные затраты. А я составлю меню, чтобы потом всем вместе обсудить его и заготовить нужные продукты. Почитаю красивые кавказские легенды, чтобы рассказывать у костра под звездным ночным небом.

       Путешествия делают моих детей любознательными, культурными, физически развитыми, расширяют их кругозор.

   

    5 – ый родитель

        В нашей семье день начинается с зарядки. В раннем детстве старший сын серьезно болел. Поэтому спорту уделяли особое внимание. Для зарядки мы вместе с сыном подобрали ряд несложных упражнений, но такие, чтобы пробудились все группы мышц.

       Семья два раза в неделю по семейному абонементу посещает тренажерный зал, где нагрузку нам рассчитывает инструктор.

        Так как в нашей семье растет мальчик, мы большое внимание уделяем силовой подготовке. Это обязанность нашего папы: два раза в неделю сын выполняет тренировочные упражнения в спортивном домашнем уголке, созданном руками моих мужчин: турник, канат, кольца – что является прекрасным дополнением к занятиям с инструктором.

        В нашей семье популярны пешеходные прогулки до 40 минут в быстром темпе. Иногда, мы отправляемся в семейные походы.

        Мы пропагандируем здоровый образ жизни, для этого мы всей семьей читаем различные статьи, смотрим передачи по данной теме. Очень популярен в нашей семье телевизионный канал «Спорт».

        Благодарю Вас всех, нам есть чему поучиться.

        Но есть и другие формы совместного отдыха -  увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании, лепке, рукоделии, изготовления поделок своими руками, созданию экибаны  – это далеко не полный перечень тех увлечений, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Именно Ваша совместная деятельность  рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с ребёнком, рождает эмоциональную и духовную близость, всё то, что создаёт семью.

     В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Ребёнок может участвовать в обсуждении семейных и общественных дел, в разговорах и беседах о литературе, искусстве. Уважительно относитесь к его мнению, поощряйте его умение поддерживать беседу, воспитывайте уважение к себе.

    Хочу прочитать Вам фрагмент  сочинения девочки нашего класса,  в котором ощущается теплота отношений, взаимопонимание между родителями и детьми. Они счастливы потому, что они есть, потому что они вместе.

                                          ПИСЬМО ДЕВОЧКИ

      Мой папа – капитан дальнего плавания, поэтому он редко бывает дома. Ожидая его, я заранее думаю о том, чем мы с ним будем заниматься. Папа всегда для нас с сестрой найдет время и, когда пройдет первый восторг от встречи, он все сделает для того, чтобы ни одна минута нашего общения не прошла зря.

        Каждый его приезд ознаменовывается каким-нибудь мероприятием, которое он устраивает специально для нас. Жаль, что в нашем городе мало мест, где можно было бы провести время всей семьей. Но это нас не останавливает. В прошлый свой приезд он возил нас в Ставрополь, мы побывали в галерее, и попали на представление «Цирк на льду». Младшая сестра была в восторге! И папа, недолго раздумывая, повел всех нас на каток! Было очень весело, потому что мы впервые встали на коньки.

      Я думаю, что эти минуты, проведенные в кругу семьи, отложатся и сохранятся в нашей детской памяти навсегда.

        Поездки, экскурсии, путешествия доступны не каждой семье. Но праздники возможны и дома.

- Какие праздники Вы проводите в кругу семьи?

- Какую роль в их подготовке Вы отводите детям?

Праздник, разработанный совместно с детьми особенно им запомниться. Это могут быть  «День рождение», «Получение паспорта», «Показ современной моды», «На концерте эстрадного ансамбля»,  «Юный астролог», «В кинотеатре», «Малые олимпийские игры», «Праздник для домашних животных», «Политические дебаты», «Откуда я родом?», «1-е апреля», «1-е сентября» и др. На праздниках можно поиграть, петь песни, пофантазируйте. И Ваш дом легко можно украсить к важному событию. Совсем не обязательно покупать дорогие украшения – это могут быть шары, ленты от обёрточной бумаги, из поздравления гостей украсьте стену; сканворды, шарады, различные игры, внесут оживление, новизну и надолго запомнятся детям. Я Вам рекомендую познакомиться с литературой: М. Дюнн «Всё о детской вечеринке».

     

     Слайды совм. отдыха.   Посмотрите, как счастливы дети и спокойны родители. Даже 1вечер у реки, костра с печёной картошкой запомниться ребятам надолго.

      Школа Ваш верный помощник в организации свободного времени. Дети посещают клубы, кружки и секции (слайды). Центр внешкольной работы реализует интересы и творческие способности детей.  Отведите их туда.

           

Психологи рекомендуют:

                                    ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ ДРУЖЕСКОГО

                                   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ                                

  1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
  2. Уважайте мнение своего ребенка, даже если Вы с ним не согласны.
  3. Научитесь слышать своего ребенка в радости и в горести.
  4. Будьте близки с ним в любом возрасте.
  5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.
  6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.
  7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
  8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.
  9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.

                                                СТИХОТВОРЕНИЕ

       Ребёнок учится тому,

      Что видит у себя в дому.

     - Родители пример тому.

       Коль видят нас и слышат дети,

       Мы за слова свои в ответе

       И за дела: легко толкнуть

       Дитя на нехороший путь.

       Держи в приличии свой дом,

       Чтобы не каяться потом.

                                    С. Брант

   Хорошие дети – это Ваша спокойная и счастливая старость, не пожалейте для этого немного времени СЕГОДНЯ.

                                                ПРЕДЛАГАЮ

                        Проект решения родительского собрания:

  1. Рекомендовать родителям проведение совместного досуга в форме посиделок, вечеров, игры, музыкальной гостиной.
  2. Организовать проведение семейных походов с учащимися (весна). Ответственные: папы Лены. Наташи, Марины.
  3. Оформить копилку досуга с практическими советами по организации детских праздников. Ответственная - инициативная группа до 1 апреля.

Кто за данное предложение – прошу голосовать. Спасибо! Решение принято.

                                    ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ ДРУЖЕСКОГО

                                   ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ                                

  1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
  2. Уважайте мнение своего ребенка, даже если Вы с ним не согласны.
  3. Научитесь слышать своего ребенка в радости и в горести.
  4. Будьте близки с ним в любом возрасте.
  5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.
  6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.
  7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
  8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.
  9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".Перечень развивающих з...

Совместная деятельность родителей и детей

В школе проходил единый информационный день. Было проведено открытое занятие для   родителей и учащихся 1 класса. Цель - познакомить родителей с коррекционной работой, привлечь родителей к активн...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Название работы: "Методическая помощь педагогам при организации совместной досуговой деятельности детей и родителей"

Данный методический материал разработан для участия в муниципальном Конкурсе методических пособий (методических материалов) среди педагогов ОУ "Педагогическая куль...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.

Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...