Школьные проблемы подростка и роль семьи
материал на тему

Митакова Ксения Фёдоровна

Школьные проблемы подростка и роль семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_27.04.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3  27.04.2012 В 5 В классе Классный руководитель. Митакова К.Ф.

Тема: Школьные проблемы подростка и роль семьи

Цель: Актуализировать роль семьи в социализации подростка

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с характерными чертами проявления школьной не успешности подростка;
  2. провести практикум по выявлению причин школьной неспешности подростка;
  3. Дать рекомендации родителям по корректировке поведения таких учащихся.

Литература:  Статья: Почему дети считают себя несчастными, автор Ирина Юрова, психолог, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. Санкт-Петербург. Журнал классное руководство, 1 сентября №4 2012г.

План заседания

  1. Беседа типы плохого поведения и способы их проявления в школе и дома
  2. Практикум по выявлению  причин  такого поведения
  3. Обсуждение способов его корректировки и нейтрализации

Ребёнок, который чувствует себя несчастным в семье, проявляет следующие типы поведения:

Тип «плохого» поведения

« пять с плюсом»

«Козел отпущения»

Неуловимые мстители

Выход в астрал

Маленькие демоны

Головная боль

Способы проявления

в школе и дома

  1. Нарочито весел
  2. Пытается веселить всех
  3. Выступает в роли клоуна и шута
  4. Настаивает, что всегда прав, даже если очевидно обратное
  5. Ученик панически боится ошибок, невезения, плохих оценок как свидетельств своей неполноценности
  6. Заучивает все подряд без понимания

и внутренней заинтересованнос-

ти – только ради отметки.

  1. Ребенок, наоборот, начинает вести

себя слишком тихо.

  1. Уход в себя, в свои грезы
  2. Поведение таких детей нередко провоцирует скрытую или явную форму травли со стороны сверстников
  3. Ребенок замкнулся и не сходится с другими детьми
  4. Ярко проявляется невротичность

1 Ребенок начинает бунтовать грубить, хамить и драться.

2 Вызовы родителей в школу часто лишь усиливают противостоя-

ние,

3 будет мстить

родителям и учителям за каждое

введенное для него табу.

Ученик начинает искать свою нишу,

часто меняя при этом хобби, увле-

чения, имиджи, иногда бросаясь

в диаметрально противополож-

ные направления.

так как своими могут стать и друзья по шахматному клубу, и ребята

из подворотни

Интриган и садист в классе

эволюционируют из искренних драчунов и забияк в осторожных злопыхателей.

 если разгорается конфликт, про-

являются нетерпимость и неуважение, они становятся катализаторами

зла, находя свой интерес в его пре-

умножении.

взрослые не-

избежно столкнутся с поведением

проблемным, непредсказуемым и хаотичным: проспал, прогулял, за-

был записать домашнее задание, отбился от экскурсии, ничего не прочитал за лето, выпивал с друзьями,

курил за школой, обещал, но не вы-

полнил... Ему на себя наплевать, а

его успеваемость – проблема мамы,

бабушки, дедушки и учителя. Пусть

все бегают вокруг его проблем

Причины «плохого «поведения

Ребёнок чувствует себя несчастным и отвергнутым

Обычно таких детей заставляют

зарабатывать родительскую любовь

оценками,

Родители считают, что ребенок должен сразу сделать что-

то выдающееся. Так они утверж-

дают собственное Я, повышают

самооценку самим себе, порой совершенно не воспринимая свое дитя

как отдельную личность.

Ребенка

лишают права быть собой, иметь не достатки и свои, желаемые только

им, достижения

  1. Остаются не замечены

со своими душевными горестями

и страданиями

  1. Ребенок уже не признаёт себя собой – ему начинает

казаться, что его семья – не его семья, вся его жизнь – не его, а сам он ошибочно оказался в этом мире и имеет особое призвание.

  1. Он отторгает травмирующие события в мире, к которому

не в состоянии приспособиться.

4 Уже чувствует, что

обязан быть плохим, потому что кто

то же в классе должен быть «козлом отпущения»

1 Так выплескивается накопившееся отчаяние.

2 Особенно типично оно

подростков, которые

переживают травму от развода родителей и стали недополучать поддержки и

любви.  

3 Ребенок хочет взять свое силой,

 4 кроме того – винит себя за случившееся

5 отношение ре-

бенка к его окружению – зеркало

взаимоотношений в родительской

паре: ученика разрывают внутренние противоречия.

7 Если же

управлять им посредством запретов,

то ребенок, наоборот, станет еще более неуправляемым,

1 Ребенок ищет самоутверждения, 2 его базовое доверие

к миру и родителям пошатнулось,

3 он нащупывает подпорку, на которую сможет опереться его крепнущее Я.

4 ученик не нашел в своем опыте и

в опыте своей семьи способа справиться с травмирующей ситуацией

и начал искать альтернативные варианты. Часто эти пробы и эксперименты заводят молодого человека в

глухой тупик.

1 Копируют кого-то из своего опыта, кто

умеет сталкивать людей и разжигать конфликты.

2

мстят остальному миру за свою слабость и беззащитность.

3 они пережили «боль святотатства»

– им

наплевали в душу или просто растоптали ее.

 4 Родители, которые ока-

зались в трудном положении, не пощадили ребенка: «Лучше бы тебя не

было!»

5 он не

Верит в любовь и поддержку взрослых

 6 остается только злость как

месть миру за свою обделенность.

1 Они копируют сильного члена

своей семьи, а силой в их глазах

является влияние, побудительная

причина, которая заставляет других

делать то, чего они делать не хотят.

Например, если дома пьет отец, а

мама, бабушка и дедушка заламы-

вают руки и не могут

повлиять на отца, ребенок будет бе сознательно считать, что папа силен

(ведь все в семье вокруг него бега-

ют, а сам папа не подчиняется же-

ланиям других, то есть продолжа-

ет пить).

Способы коррекции поведения

  • не вступайте в скрытое или, еще хуже, открытое препи-

рательство. Такие дети часто слы-

шат в словах больше того, что вы в них склонны вкладывать.

  • показывайте детям

по мере нервных сил свое равно-

душие к их плохому поведению и

пристрастность к хорошему.

  • лучше уклоняться от предопреде-

ления их будущего и пророчеств

относительно их судьбы

  • давайте детям время от времени аванс

своей веры в их будущее. Этого мо-

жет быть вполне достаточно, что-

бы перевернуть их жизнь и изменить мнение о себе.

  • примите как данность

свою неспособность объяснить сло-

вами, что особого горя для ребен-

ка в его ситуации нет, что кому-то

еще хуже, а у него есть колоссаль-

ные возможности, для реализации

которых надо только хорошо учить-

ся и беречь здоровье.

  • Если у ребенка высокий уровень

агрессии, нельзя купировать ее от-

ветной агрессией. Ученик все равно

так или иначе будет искать прием-

лемую форму выражения гнева.

  • всю накопившуюся энергию лучше перевести в продуктивное

русло (например, отдать подрост ка в спортивную секцию)

  • нужна особая сила духа, чтобы не

отвечать криком на крик, но для педагога освоение навыков саморе-

гуляции просто необходимо.

  • Главное – помнить, что терпение не сра-

зу, а со временем окупится.

  • Стоит помнить, что такие дети

нуждаются в особом терпении  и понимании.

  • Единственный способ борьбы с

проявлениями скрытого психологического садизма – это пример искренности и доброты.

  • В благопо-

лучном детском коллективе, где все

проблемы честно обсуждаются и где

не акцентируют внимание  на чужих

промахах и недостатках, маленькие

демоны изолируются и/или постепенно учатся быть более открыты-

ми, естественными в отношениях.

  • Ситуация изменится только в том

случае, если ребенок сможет (не без

помощи взрослых) понять, что си-

ла – не в слабости и его влиянии, а

в собственных поступках и возмож-

ностях.

  • Подросток должен сам или

с чьей-либо помощью противопоставить в себе нечто сильное пьющему отцу.

« пять с плюсом»

«Козел отпущения»

Неуловимые мстители

Выход в астрал

Маленькие демоны

Головная боль

Родительское собрание №3  27.04.2012 В 7 В классе Классный руководитель Гончарова Т.И.

Тема: Школьные проблемы подростка и роль семьи

Цель: Актуализировать роль семьи в социализации подростка

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с характерными чертами проявления школьной не успешности подростка;
  2. провести практикум по выявлению причин школьной неспешности подростка;
  3. Дать рекомендации родителям по корректировке поведения таких учащихся.

Литература:  Статья: Почему дети считают себя несчастными, автор Ирина Юрова, психолог, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. Санкт-Петербург. Журнал классное руководство, 1 сентября №4 2012г.

План заседания

  1. Беседа типы плохого поведения и способы их проявления в школе и дома
  2. Практикум по выявлению  причин  такого поведения
  3. Обсуждение способов его корректировки и нейтрализации



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков

Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....

Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Роль семьи в профессиональном выборе подростков

На профессиональное самоопределение учащихся очень многое оказывает влияние. Одно из первых мест в этом занимает семья.  Часто подростки принимают решение под влянием родителей или других членов ...

Школьные проблемы подростка и роль семьи

Школьные проблемы подростка и роль семьи...

Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

Школьные проблемы подростка

❗Школьные проблемы - обычное явление для подростков. Они являются частью взлетов и падений школьной жизни.❗Школьные проблемы могут возникнуть на любом этапе. Они могут быть большими или маленькими. Ин...