"Воспитание патриотизма у детей среднего школьного возраста"
материал (5, 6 класс) на тему

Новгородцева Елена Владимировна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Воспитание патриотизма у детей»


Цель: помощь родителям в воспитании патриотических чувств у детей среднего школьного возраста.

Задачи:
- рассмотреть понятие патриотизма;
- в ходе беседы выяснить личное отношение родителей;
- вспомнить о такой крайности, как национализм;
- в качестве помощи родителям рекомендовать памятку для разговора о патриотизме с детьми.

Ход беседы:
Вступительное слово учителя:
Формирование гражданской идентичности – одна из задач как школы, так и семьи. Для того, чтобы выработать у ребенка правильное осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, чувства гордости за свою страну, необходимо вести беседы с раннего возраста.
Если для детей младшего возраста достаточно слушать увлекательные истории о героическом прошлом нашей страны, то для ребят старшего возраста, нужно проводить беседы, в ходе которых ребенок будет высказывать свою точку зрения, оценивать высказывания старших, таким образом, формировать собственное представление на данную тематику.

О проблеме:
Почему это так важно? Мы живем в такое время, когда история творится на наших глазах, и именно мы являемся непосредственными ее участниками, так или иначе. Воспитывая в детях чувство гордости за свою страну, мы воспитываем и чувство уважения к родному городу, дому, семье, и наоборот.

Патриотизм
Патриотизм (греч.) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. 
Давайте подумаем, а вообще, нужно ли говорить с ребёнком о патриотизме?
(Мнения родителей)
Мы с вами должны привить нашим детям любовь к Родине, к своей стране, к ее культурным традициям, ее истории и природе. Как мы будем это делать, поговорим чуть позже. А сейчас, я хотела бы остановиться на словах Алексия II : «Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам». Таким образом, на пути к воспитанию патриотизма появляется ловушка, поджидающая нас при разговоре с детьми, - национализм.

Национализм
Национализм (фр.) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государство образующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
- Российские СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям.
Итак, мы с вами рассмотрели случай, когда любовь к своей нации перерастает в дикую войну между людьми. Часто, в СМИ, мы и наши дети видят такие случаи. Наша задача – уберечь детей от ложных суждений, объяснить им, что любовь к родине не должна ущемлять интересы других людей. Уважаемые родители, вы прослушали вводную лекцию о патриотизме и национализме. Сейчас, к вашему вниманию предлагаю небольшую памятку, которая поможет вам избежать некоторых трудностей или ошибок при разговоре с детьми о патриотизме. 

Заключительное слово.
В конце нашего разговора я бы хотела сказать вам следующее. Мы часто критикуем работу политиков, руководителей, просто знакомых людей на глазах у своих детей, не объясняя им, что не всё всегда получается сразу, и взрослые люди могут ошибаться. Давайте стараться, чтобы наши дети учились любить свою страну, не смотря на некоторые отрицательные моменты.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:


1.Не забывайте о том, что именно Вы являетесь для ребенка примером, эталоном поведения, а это значит, если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте. Объясняйте спорные моменты, возникающие при рассмотрении тех или иных вопросов. Объясняйте ребенку, что не может быть все всегда идеально, и если нас что-то не устраивает, мы не должны говорить «не люблю», «ненавижу».
2.Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Для этого неплохо посещать музеи, выставки, посвященные таким праздникам, как 9 мая, 23 февраля и т д. Если в вашей семье есть ветераны, попросите их рассказать вашим детям то, через что они прошли. 
3.Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4.Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них). Также можно моделировать ситуации и задавать вопросы, как бы поступил ребенок, что он хотел показать своими действиями…
5. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
6. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гибкости у детей среднего школьного возраста

Материал разработан в 2011 году. Предназначен для тренеров и учителей физкультуры. Содержит методику воспитания гибкости у детей среднего школьного возраста....

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей среднего школьного возраста

     Духовно - нравственное  воспитание является неотъемлемой  частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого  в системе образовании: духовные упра...

Специфика воспитания патриотических чувств у детей среднего школьного возраста

Специфика воспитания патриотических чувств у детей среднего школьного возраста...

Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию

«Ступени здоровья»  Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей  среднего школьного возраста, попавших в ...

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ВОЛЕЙБОЛ»)

Одной из важных задач физического воспитания школьников является совершенствование координационных способностей. Чем выше уровень координации школьника, тем легче он осваивает новые движения, лучше сп...

Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V – VIII классы).Данный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годи...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...