родительское собрание "Поощрение и наказание"
презентация к уроку (6 класс) на тему

рассматривается  острый вопрос воспитания, который задают себе абсолютно все родители - надо ли наказывать ребёнка? как правильно это сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobranie-pooshchr_i_nakaz.ppt814.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Поощрение и наказан ие

Слайд 2

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка» 1.Сколько новых предметов добавилось у вашего ребёнка в этом учебном году? а) 3 б)4 в)2 2.Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе вашего ребёнка? а)знаю всех б)знаю многих в)знаю 2-3 3.Сколько раз вы просматриваете тетради и учебники своего ребёнка? а)постоянно б)1-2 раза в четверть в)ни разу 4.Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не можете ему помочь, то вы а)обратитесь за помощью к учителям б)пойдёте к завучу/директору в)заставите больше учить 5.Знаете ли вы интересы/увлечения своего ребёнка? а)да б)частично в)догадываюсь 6.Знаете ли вы где и с кем ребёнок проводит свободное время? а)да б)иногда в)нет

Слайд 3

Результаты : Подсчитайте количество ответов. Если больше ответов А ,то вы почти всегда точно знаете, когда ребёнку нужна помощь, и оказываете эту помощь. Если больше ответов Б ,то это говорит о том, что вас волнуют проблемы ребёнка , но должную помощь вы оказываете редко. Знайте, что неурядицы в учебной деятельности могут привести к дестабилизации остальной деятельности ребёнка. Если больше ответов В , то…… если вы не хотите «потерять» ребёнка, Вам и другим членам семьи надо срочно обратить внимание на ребёнка.

Слайд 4

Воспитание ребенка складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений , таких как: одобрение, похвала, поощрение… но и отрицательных: порицание, запрет, наказание. Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.

Слайд 5

Разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей: Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять; Другие ,наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка; Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем; А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Слайд 6

Поощрение - всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника . К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение — коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях.

Слайд 7

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель – благо ребенка . И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Слайд 8

Поощрение является более правильным способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным, тогда как наказание лишь определяет, какое поведение является нежелательным .

Слайд 9

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Слайд 10

Педагогические требования к поощрению: * поощрение должно быть справедливым; *поощрять следует не только совокупность достижений, но и отдельные успехи; *необходимо учитывать возрастные и психологические особенности ребёнка; *не захваливать; *использовать различные виды поощрений.

Слайд 11

А теперь о том, как хвалить НЕ следует: 1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.

Слайд 12

А теперь о том, как хвалить НЕ следует: 2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу.

Слайд 13

А теперь о том, как хвалить НЕ следует: 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.

Слайд 16

Наказание имеет тройное значение : оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины.

Слайд 17

Правила наказания детей При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Слайд 18

Чтобы наказание было эффективным, оно должно содержать четкое указание на то, какое поведение является правильным. С этой целью, оно должно: Осуществляться немедленно после возникновения нежелательного поведения. Осуществляться после каждого возникновения нежелательного поведения. Использоваться вместе с положительным поощрением желательного поведения.

Слайд 19

Результаты анкетирования детей 1.за что тебя наказывают? За плохие оценки – 15, поздно пришёл – 2, не помыл посуду – 1 2.как тебя наказывают? Ругают (кричат) – 12, не разрешают …. – 5, не покупают – 3 3.самое страшное для тебя наказание. Обида родителей, не разговаривают – 5, крик – 3, не купят – 2, лишение ПК,телефона – 4, ничего не боюсь – 6 4.хочется ли тебе стать лучше после наказания? Да – 18, нет – 2 5.как долго помнишь наказание? Неск.часов-5, 1-3 дня – 5, неделю – 7, очень долго – 3 ,

Слайд 20

6.за что тебя хвалят? За хорошие отметки – 14, за помощь – 3, за успехи – 3 7.как тебя хвалят? «молодец»-6, делают подарок -4, никак – 10 8.желаемое поощрение Внимание, забота – 8,подарок – 2, деньги – 3, не знаю – 7 9.хочется ли стать лучше после поощрения? Да – 14, нет - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О поощрении и наказании"

В материале содержится презентация к родильскому собранию, выполненная в программе PowerPoint. Основная цель собрания: помочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфлик...

Родительское собрание "Поощрение и наказание "

1.Структурировать знания родителей в области воспитательных воздействий в отношении подростка. 2.Создать условия для оценки родителями собственной системы воспитания; 3.Ознакомить родителей ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье илиВоспитание ненасилием»Цели: 1.     получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихс...

Родительское собрание на тему: «Поощрения и наказание в воспитании детей»

В данном материале представлены ход собрания на тему "Поощрения и наказание в воспитании детей", анкета для родителей, памятка для родителей....

Родительское собрание в 5 классе «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один р...

Конкурс.Родительское собрание "Меры поощрения и наказания"

laquo;Если мы до сих пор применяемпоощрения и наказания, то этопоказывает несовершенство нашегоискусства воспитания. Лучше, если                    ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

тема "Поощрение и наказание" (+ разработка, презентация, памятка для родителей)...