Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужен логопед?»
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужен логопед?»

  Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

  Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.

 В норме к 5 – ти годам дети могут  знать:

  • Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Названия животных и их  детёнышей;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • Что предметы различаются:  по длине (длинный, короткий), по высоте (высокий, низкий), по ширине (широкий, узкий), по толщине (толстый, тонкий), по массе (тяжёлый, лёгкий), по глубине (глубокий, мелкий), по объёму (большой, маленький);
  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  • Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух, вода), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.);

 Дети могут уметь:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные);
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат);
  •  Правильно использовать форму множественного числа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров);
  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать);
  • Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакоые детям и вновь прочитанные;
  • Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Считать в пределах 10;
  • Правильно  пользоваться количественным и порядковым счётом;
  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематичному изображению;
  • Определять  и называть направление движений от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

    Уважаемые родители! Если у вас возникли сомнения по поводу речевого развития вашего ребенка, то вы можете обратиться к специалистам.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?" + презентация

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика не столь важное и нужное занятие, однако это не так......

Консультация для родителей " Зачем нужно развивать мелкую моторику"

Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...

Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры"

Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....

Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО?"

Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО?"...

Консультация для родителей "Зачем нужно сдавать ГТО"

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки....

Консультация для родителей: ««Зачем ребенку танцевать!»

Что же такое, искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, му...

Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания

Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания...