Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения
план-конспект на тему

Дубровина Ольга Борисовна

Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения (игра) с использованием технологий тим-билдинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме


Составила: Дубровина О.Б., воспитатель МБДОУ №190 г.Кемерово

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива родителей, поддерживать дружеские отношения между участниками педпроцесса, заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;
  • презентовать результаты, достигнутые детьми к концу учебного года;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, родители

Оборудование: мультимедийное оборудование, атрибуты игр (клубок ниток, веревка, листы бумаги и карандаши).

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться!

Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! 

На экране изображение движущегося поезда (звук поезда)

Воспитатель. Первая станция «Давайте познакомимся». Следующий  год будет непростым для нас и наших детей. Это будет выпускной год, и скоро наша группа будет называться «Подготовительной». В этой связи  необходимо теснее сплотиться педагогам и родительскому коллективу, чтобы выпускной год прошел удачно и плодотворно.

Предлагаем вам поиграть  У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Игра «Клубочек» позволит нам лучше узнать друг друга.

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, поредством называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек, должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.   

     

Воспитатель.  Вторая станция «Мы вместе» (звук движущегося поезда) Теперь, когда мы познакомились, давайте поиграем в игры которые поможет нам почувствовать себя командой, научит слышать другого человека – ребенка или взрослого.

«Я такой же, как ты»

В руках у ведущего мяч. Тот, кому он достанется, бросает его любому и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: Я такой же, как ты, потому что …». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или не согласие, и обращается к другому участнику.

М-М-М ПО КРУГУ.

Участники сидят в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

ЕНОТОВЫ КРУГИ.

Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие. Далее можно предложить участникам:

  • всем присесть, а затем встать;
  • отпустить одну руку;
  • пустить волну по веревке (покачать веревку).

В конце игры происходит обсуждение: чувствовали ли участники поддержку друг друга; старались ли помогать соседям; насколько были аккуратны; было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть) и т.д.

Игра «Светофор».

Все участники встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

Желтый – вправо,
Зеленый – вперед,
Красный – назад.

 Создание рисунка по кругу

Участники рисуют на листе бумаги рисунок. По команде, рисование прекращается, а рисунок передается соседу справа, который продолжает рисовать дальше. Так продолжается, до тех пор, пока рисунки не обойдут круг.

Итак, у нас сложилась команда, каждый участник которой доверяет и относится с уважением к другому. А нам пора двигаться дальше (звук поезда)

Воспитатель.  Третья станция  «Познакомьтесь: ваш ребенок». Очень часто случается так, что на самом деле мы мало знакомы со своими детьми с чисто человеческой стороны, хотя нам кажется, что мы знаем о них все. Предлагаем проверить, насколько  мы знаем своих детей.

«Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»!!!

                Родители должны написать 5 имён друзей своего сына или дочери, 5 любимых занятий своего ребёнка, 5 нелюбимых занятий ребёнка, 5 событий, вызвавших наибольший интерес у ребёнка.

Воспитатель. Все ваши записи очень интересно обсудить с детьми, узнать их мнение.

А нам пора двигаться дальше (звук поезда)

Четвертая станция «Хочу всё знать и уметь». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель (сопровождается презентацией) В нашей группе ежедневно происходит множество интереснейших событий: мастер-классы, КВН, спортивные состязания, праздники, выставки и т.д. Мы читаем, играем, поем, танцуем, лепим, рисуем, гуляем.. Узнаем много нового.. каждый день! Мы учимся. Мы растем.

Каждый день, приходя к нам в группу, родители могут увидеть творческие достижения своих чад на нашем стенде. Согласитесь, это красиво! Мы очень стараемся.

. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Мы не остаемся в стороне от событий, происходящих в стране и в мире. Всемирный День науки мы праздновали в ходе научно-исследовательских проектов, захвативших нас с головой – «Магнит» и «Соль», в ходе которых были установлены основные свойства данных веществ, проведены многочисленные опыты и эксперименты. Это было очень увлекательно!

Вы знаете, что 2017 год объявлен годом экологии. В этой связи мы реализуем обширные экологические проекты, в рамках которых проведен КВН и викторина, в ходе которых мы состязались за звание лучшего знатока экологии, выясняли многочисленные загадки природы, искали пути решения экологических проблем. А проект «Первоцветы» запомнился нам удивительной красотой первых цветов, расцветающих в лесах Кемеровской области. Мы лепили цветы из пластилина, складывали их в технике оригами, читали о них стихи, рассматривали их строение. В результате проекта нами было выполнено панно «Весенний букет», организована выставка поделок и, с помощью наших родителей, сформирован фотоальбом «Первоцветы Кемеровской области».

Проект «Электрические приборы» познакомил детей с удивительным миром помощников человека, с помощью которых осуществились многие его мечты.

 А еще, совместно с нашими родителями, мы устроили выставку поделок из бросового материала «Чудесные превращения». Её экспонаты просто поражают своей оригинальностью. Большое спасибо всем участникам, ваша фантазия поистине безгранична!

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено килограммы пластилина, и  солёного теста. Кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. Чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и солью, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

 К православному празднику Пасхи мы готовились в ходе мастер-класса «Пасхальный сувенир». Совместно с родителями мы узнали историю этого праздника, его атрибутику и традиции празднования. Научились делать пасхальные корзинки и украшать яйца в технике декупаж. Всем участникам очень понравилось это мероприятие, было очень весело, а поделки получились красивыми и оригинальными.

Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная» (презентаци). Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. 

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе

Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"

Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей  с обучающимися 5  класса....

Сценарий итогового родительского собрания за год

"Детей надо не воспитывать, с детьми надо дружить". Сценарий проводится по окончании учебного года....

Сценарий итогового родительского собрания

Итоговое родительское собрание проводится совместно с детьми (творческий отчет класса)...

Родительское собрание "Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников"

Данный материал рекомендую использовать на родительском собрании для знакомства родителей с ГИА....