Здоровье и двигательная активность дошкольника
консультация на тему

Королева Светлана Евгеньевна

«Двигательная активность — естественная физическая и  специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье и двигательная активность дошкольника

Здоровье и двигательная активность дошкольника

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста особо актуальна.

Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребенка. Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.

«Двигательная активность — естественная физическая и  специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие».

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье напрямую зависит от двигательной активности.

Двигательная активность должна занимать 50-60 % времени всего периода бодрствования ребенка. Но как мы знаем, потребность в движении у всех детей разная, что объясняется их индивидуальными особенностями. В связи с этим нам с вами важно создать все необходимые условия для реализации потребности детей в двигательной активности и её разнообразии.

 

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

  • выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно - оздоровительной работы;
  • формирование необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
  • развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
  • формирование моральных качеств (силы воли, выносливости);
  • профилактика простудных заболеваний;
  • воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на улице;
  • физкультурные досуги, праздники;
  • дни здоровья;
  • закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • индивидуальная работа с каждым ребенком;
  • работа с родителями.

Данные виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Решающая же роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. И вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте ДОУ с семьей.

Детям необходимо объяснять не только значимость тех или иных действий и привычек, но и подавать собственный пример. Так, если взрослые регулярно занимаются физкультурой и спортом, соблюдают режим дня, правила гигиены, закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, правильная организация двигательной активности, как в семье, так и в дошкольном учреждении, является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Влияние двигательной активности на здоровье детей

По современным представлениям  в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию(недостаток    двигательной активн...

ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

Презентация к теме урока 10 класс " Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека"...

«Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью»/

Согласно концепции Л.С. Выгодского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интелл...