Система комплексной психолого-медико-педагогической помощи.
статья на тему

В помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система помощи детям включает в себя следующие этапы: Первый этап - детальное обследование новорожденных с регистрацией всех факторов риска в паспорте новорожденного; Второй этап – подробное изложение в истории развития диагностических и коррекционных мероприятий по отношению к ребенку с особенностями развития в период младенчества (до 1 года), выявление детей группы риска. Третий этап – дифференциальная диагностика с определением возможного прогноза развития и коррекционной работы с детьми от 1 года до 3 лет в условиях соответствующего детского учреждения. Четвертый этап – выделение ведущих отклонений в развитии ребенка после трех лет с целью их компенсации и подготовки ребенка к школьному обучению. Пятый этап – дифференциально-диагностическая и психолого-медико-педагогическая работа с целью подбора формы обучения. (6-7 лет) Шестой этап – выявление детей с трудностями школьной адаптации; корректировка условий обучения и воспитания дезадаптированных школьников с максимальным учетом их индивидуальных особенностей. Седьмой этап – ранняя (с 12-13 лет) профессиональная ориентация и соответствующая подготовка в профессиональных школах к трудовой и жизненной адаптации подростков; Восьмой этап – социальная опека подростков с отклонениями в развитии работниками социальных служб в период начальной трудовой адаптации. На всех этапах должно осуществляться взаимодействие родителей и специалистов. Помните: в зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другой – не ограничен в своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Анализ комплексного психолого – медико - педагогического обследования детей со сложным дефектом"

Доклад был подготовлен для участия в международной  конференции "Здоровье школьника" в г. Благовещенске в 2014 году....

Взаимодействие и преемственность в работе специалистов по раннему выявлению детей с отклонениями в развитии и оказании комплексной психолого-медико-педагогической помощи

К сожалению, имеется немалое количество детей с вариативными нарушениями речи, которые вызывают в дальнейшем различные сбои:  в эмоционально-волевой сфере, коммуникативных и психических  фун...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Чем раньше начать реабилитационную работу с семьей, тем эффективнее будет нормализация эмоционального, психического состояния ребенка....

презентация на тему Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого-медико-педагогического консилиума

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиумаФункциональные обязанности логопеда ПМПкПроводит диагностику детей с целью выявления речевых наруш...

Карта психолого-медико-педагогической помощи ребенку

Карта психолого-медико-педагогической помощи ребенку...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...

Карта психолого - медико-педагогической помощи ребенку

Карта психолого - медико-педагогической помощи ребенку...