Родительское собрание о значении домашнего задания
методическая разработка на тему

Салчак Шончалай Артемовна

собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

                                                        

Задачи родительского собрания:

1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2.Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:

1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

             Подготовительная работа к собранию

1.Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2.Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3.Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

                                            Анкетирование учащихся

Уважаемый ученик! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1.Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2.На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого – нибудь?

4.Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?

5.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

6.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

7.С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

8.Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

9.Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей.

                 Анкетирование родителей

1.Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2.Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3.Какие предметы требуют больших затрат времени?

4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6.По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7.Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8.Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10.Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

                                   Опрос учителей-предметников класса

     Ф.И.     ученика

   Период

Предмет

Регулярность выполнения д / з ( + ; -)

Результативность выполнения       д / з   ( + ; - )

 

 

 

 

 

                         Ход собрания

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству – домашнему заданию.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.              

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому , что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность с суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение).

Таблицы опроса учителей- предметников по выполнению учащимися домашнего задания

Анализ анкетирования учащихся и родителей по проблеме

Консультации учителей-предметников

 

Памятка по выполнению домашнего задания.

1.Внимательно слушать учителя на уроке.

2.Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

3.Учиться пользоваться справочниками и словарями.

4.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

5.Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

6.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.

7.В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

8.Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

9.Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

10.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

11. Готовиться к сочинениям надо заранее, равномерно распределяя нагрузку.

12.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

    

      Рекомендации   родителям по контролю за  выполнением                                   

                    школьником домашних заданий

Уважаемые родители!

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил, инструкций.
  • Хвалите сына или дочь за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Покупайте энциклопедии, справочники, словари.
  • Демонстрируйте достижения ребенка перед другими членами семьи.

 

МАМЫ И ПАПЫ!

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

 

Решение родительского собрания:

1.Родителям оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания.

2. Ежедневно проверять выполнение домашнего задания.

3. Учителям – предметникам разъяснять домашнее задание для избежания ошибок в его выполнении.

  

 

Литература:

1.Базюлькина И.В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику.М.,2001.

2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы. М., «ВАКО», 2005.

3. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

4. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление. М,, 1992.

              Сайт: www.uchkopilka.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...

презентация к родительскому собранию "Как готовить домашнее задание"

в этой презентации показывается схематично пути выполнения домашнего задания. даются советы родителям как помогать детям при подготовке домашнего задания...

Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....

Родительское собрание по теме "Домашнее задание"

Методическая разработка для проведения родительского собрания в 5 классе....

Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника...