Родительское собрание для родителей обучающихся 5-11 классов "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Голикова Наталья Евгеньевна

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Именно родители – главные КОНСТРУКТОРЫ и  СТРОИТЕЛИ  детской личности. Мы все знаем выражение «Дети – это зеркало семьи». Каждый ребёнок видит в своих родителях пример для подражания. Подражая  своим близким и любимым людям, ребёнок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Нам, учителям, как и Вам, хочется, чтобы наши с Вами дети были добрыми, умными, активными, смелыми, ответственными, а самое главное – счастливыми.

И только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться успеха в этом.  Многие родители часто жалуются, что не хватает времени на общение с детьми. Часто дети сами по себе, родители сами по себе. Но время проходит . . . и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребёнка. . . его чувства,… мысли, поступки… И помочь ему.

Мы сильно заблуждаемся, когда думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте полностью принадлежит школе. Нет, школа конечно имеет, но не большую долю в естественном развитии ребёнка. Как показывает статистика, на развитие ребёнка влияет:

- 15% - наследственность;

- 57% - родители;

- 25% - окружающая среда;

- 3% - школа.

        Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Именно Вы – главные КОНСТРУКТОРЫ и  СТРОИТЕЛИ  детской личности. Мы все знаем выражение «Дети – это зеркало семьи». Ваш ребенок видит в Вас пример для подражания. Подражая вам, своим близким и любимым людям, ребенок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок курил, то мне нет смысла объяснять вам, что вам самому не стоит курить при ребёнке. Если вам хочется, чтобы ваш ребенок обладал достойными нравственными принципами по отношению к его будущей работе – вы должны выступать в качестве примера, ребенок должен видеть, как вы мудро планируете свое время и выполняете стоящие проекты.

Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. В каждой семье существует свой морально-психологический климат. И только от нас, родителей, зависит какой он есть и каким он будет.

В семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. Будет ли ребенок благополучным или нет во многом зависит от того, каковы отношения в семье, между всеми членами семьи.

Дети – наши постоянные свидетели, где то краем глаза они видят наши срывы, провалы, падения, как бы мы ни хотели это скрыть.

Краем уха слышат, как мы разговариваем….. с друзьями….. с соседями…. Просто случайными людьми. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужат ПРИМЕРОМ  для  НЕВОЛЬНОГО ПОДРАЖАНИЯ. Хотим мы этого или не хотим. Об этом еще писал средневековый поэт Себастьян Брандт:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова. Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Для того, чтобы воспитание ваших детей не было обременительным  необходимо знать и помнить некоторые заповеди воспитания:

Заповедь 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

Заповедь 2. Чётко определите, чего вы хотите от ребёнка, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Заповедь 3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, но контролируйте каждый его шаг.

Заповедь 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь 5. Не упустите момента, когда ребенок достиг даже маленького успеха. Похвалите его за это.

Заповедь 6. Укажите на ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки – не одно и то же.

Заповедь 8. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нём, несмотря на оплошность.

Заповедь 9. Воспитание – это последовательность целей и постепенное, пошаговое их решение.

Заповедь 10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

        Я  Вам желаю, чтобы ваши семьи были обителями любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.

        Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому"

Родительское собрание: "Ребенок учится тому что видят у себя в дому". Презентация....

выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Помочь родителям  преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!"

Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...