План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"
план-конспект на тему

Романенко Елена Васильевна

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации на руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_rol_roditeley_v_preodol.neuspeshnosti.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

21.09.2017

План-конспект занятия №1 «Школа родителей»

Тема: «Роль родителей в преодолении школьной неуспешности».

Структура занятия:

  1. Разминка

Приветствие.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Здравствуйте, меня зовут…, мои ожидания от занятия…»

  1. Основная часть.

Семинарская часть.

Упражнение «Дельфин», «Я хороший родитель».

  1. Обратная связь.

Оборудование: Свеча, салфетки, буклеты-памятки.

Место проведения:  ОУ №13.

  1. Разминка

Приветствие. «Здравствуйте меня зовут….Мои ожидания от занятия…»

Правила работы в группе.

Правила:

  1. Говорим только о своих чувствах, переживаниях, эмоциях, используя «Я-высказывания», т.е. не говорим о том, что чувствуют другие.
  2. Находимся в ситуации «здесь и сейчас», т.е обсуждаем то, что происходит на тренинге, не вспоминая эпизоды, случаи, которые происходили вне тренинга, либо вообще с другими людьми.
  3. Говорим искренне, обращаясь к другим в тактичной  уважительной форме.
  4. Добровольность высказываний. Правило «стоп», если вы не готовы говорить, нет желания, то вы говорите «стоп».
  5. Когда один говорит – остальные молчат и внимательно слушают. Безоценочное принятие участников.
  6. Правило конфиденциальности. То, что здесь говорится, не обсуждаем и не рассказываем  вне тренинговых занятий.

2. Семинарская часть. Обсуждение о роли родителей в успешности обучения ребенка. Ошибки родителей. Рекомендации родителям. Памятка раздается родителям.

Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости:

Если хотите, чтобы в дневнике школьника были только хорошие оценки, запомните три слагаемых успеха: труд ребенка, ваше время и терпение.

Ошибки родителей: …ведущие к мнимому успеху в школе и снижению самооценки.

1. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, не награждать обидными эпитетами. Это не принесет никакой пользы, а его самооценку понизит еще больше. Крик является признаком беспомощности взрослого.

Вашей главной задачей является: психологически поддерживать ребенка, показывать, что вы верите в его силы. Чаще говорите фразу «не волнуйся, ты сможешь». Помогите ребенку понять причину неуспешности и дайте ему понять, что все можно и нужно исправить.

2. Другая крайность тоже ошибочна - ребенок еще не настолько самостоятелен.

Помогайте ребенку справляться только с очень сложными заданиями, а остальное он должен привыкать делать сам. Если вы систематически делаете все за него, то ребенок так и будет перекладывать свои проблемы на других. А это становится мощным тормозом для развития интеллекта. Ученик на "семейном буксире" постепенно утрачивает инициативу и способность бороться за хорошие оценки. И с каждым днем ему будет все труднее начать учиться самостоятельно.

3. Нет -  критике, да – правилам! Вместо критики и возмущения, предлагайте конкретные и четкие правила, варианты действий, способы устранения ошибки.

Вот некоторые конкретные советы психологов:

1.  Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.

2. Не забывайте про умеренную физическую активность.

3. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.

4. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.

5. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, изменения, авансируйте успех.

6. Организовывайте досуг ребенка по интересам. Поощряйте его увлечения. Старайтесь сами формировать у него различные интересы к окружающему.

7.  Помогайте в преодолении учебных трудностей, как с помощью собственных сил, так и с помощью педагогов, но не делайте (!) за него уроки.

8.  В случае возникновения трудностей советуйтесь со специалистами (педагогами, психологами,  медиками).

9. Общайтесь с детьми на их возрастном уровне.

10. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте книги, фильмы и все интересные события, как можно меньше поучая, поправляя его.

11. Играйте в настольные игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, речь.

12. Предлагайте ребёнку помощь не в виде готового ответа, а в виде суждения, которое ребёнок должен закончить, сделав умозаключение.  

13. Развивайте познавательную активность ребёнка: отвечайте на все интересующие его вопросы, спрашивайте совета.

14. При подготовке уроков рекомендуется уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов.

15. Задачи перед ребенком ставьте ясно и четко.

16. Обучайте приемам и способам учебной деятельности, учите ребенка пользоваться словарями, книгами, объясняйте необходимость хорошо знать правила, отрабатывать навыки их применения.

17. Сами чему-нибудь учитесь новому.

Упражнение «Дельфин». 

Цель: показать важность родительской поддержки для ребёнка, а также важность применения поощрений и наказаний в процессе воспитания.

Ведущий предлагает одному из участников тренинга стать дельфином и выйти за дверь. Ему даётся инструкция: «Вам будет дано задание, за правильное выполнение которого, вы будете получать рыбку. Хлопок будет служить для вас рыбкой». Остальные участники придумывают для дельфина какое-нибудь задание. «Дельфин» входит и начинает двигаться по залу, остальные должны подкрепить его шаги в правильном направлении хлопком. Группе озвучивать задание или помогать «дельфину» жестами нельзя. Упражнение заканчивается, когда дельфин выполнил придуманное для него задание.

Упражнение по кругу со свечой  «Я хороший родитель, потому что…»  Закончить фразу.

3. Обратная связь.

Что будете делать уже сейчас? Какое новое поведение выбираете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины школьной неуспешности. Как помочь ребенку с школьными трудностями. Советы родителям.

В современном мире очень важно быть успешным. Мы начинаем к этому стремиться уже со школьной скамьи. Со стороны это похоже на гонку с препятствиями. Тпак хочется быть на финише первым, вокруг много бо...

Доклад учителя музыки и МХК "Преодоление школьной неуспешности на уроках искусства"

ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И МХК «ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ НА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКАХ МХК»  НА ОКРУЖНОМ  СЕМИНАРЕ ЮЗАО Г.МОСКВЫ НА ТЕМУ "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  САМОРЕАЛИЗАЦИИ НА...

Преодоление школьной «неуспешности» на уроках английского языка

Как мотивировать “ неуспешных” учеников учиться?...

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку преодолеть школьную неуспешность"

Памятка поможет родителям оказать помощь детям на пути преодоления трудностей в обучении...

Эффективные методы работы по преодолению школьной неуспешности

Данная статья предназначена для молодых педагогов, которые столкнулись с проблемой школьной неуспеваемости. Приведённые в работе практические советы помогут построить более доверительные отношен...

Организация школьных конкурсных мероприятий как один из путей преодоления школьной неуспешности при обучении в детской школе искусств

В данной работе автор делится опытом организации и проведения школьных конкурсных мероприятий, помогающих  учащимся реализовать свой творческий потенциал...