Консультация "Школа мяча"
консультация на тему

Ваганов Александр Сергеевич

Для родителей, педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.kons_._sh.m.docx15.01 КБ
Microsoft Office document icon shkola_myacha.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Школа мяча»

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это время, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее нужные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов является мяч. Врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, хорошо влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. Игры и упражнения с мячом – это средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.

Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.

Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие. С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.

Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель это широкие и активные движения рук, ног, туловища, и это способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.

Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера, общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание.

Практические упражнения:

• Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.

• Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.

• Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.

• Подбросить мяч вверх и поймать одной рукой.

• Ударить мяч о землю, поймать его после отскока.

• Ударить мяч о стенку, поймать двумя руками после отскока от земли.

• Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

• Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

• Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.

• Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.

• Перебрасывать мяч через сетку.

• Перебрасывание мяча от груди.

• Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.

• Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.

• Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.

• Ведение мяча змейкой.

• Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/.

• Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.

• Отбивание мяча на месте правой, левой рукой и поочерёдно – правой-левой.

• Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.

• Бросать мяч в корзину одной или двумя руками /расстояние 1-3м/.

• Бросать мяч в корзину подпрыгивая на двух ногах.

• Метание мяча в вертикальную цель: мишень на стене, метание на максимальное расстояние.

Педагог дополнительного образования

Ваганов Александр Сергеевич



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Школа мяча»

Главной целью для человека является его здоровье.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч. Учёные и врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.

Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.

Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.  С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.

Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.

Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание; игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Практические упражнения

  • Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.
  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
  • Ударить мяч о землю, поймать его после отскока.        
  • Ударить мяч о стенку, поймать двумя руками после отскока от земли.
  • Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
  • Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
  • Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.
  • Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
  • Перебрасывать мяч через сетку.
  • Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.
  • Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.
  • Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.
  • Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/
  • Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.
  • Отбивание мяча на месте правой, левой рукой и поочерёдно – правой-левой.
  • Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.
  • Бросать мяч в корзину одной или двумя руками /расстояние 1-3м/
  • Метание мяча в вертикальную цель: ствол дерева, пометка на стене и др.
  • Метание мяча вдаль на максимальное расстояние.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

История развития мяча, упражнений и игр с мячом.

        Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и уп...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...