Мастер-класс для родителей "Взаимодействие семьи и логопеда"
презентация к уроку на тему

Татьяна Юрьевна Логишенкова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_raboty_uchitelya-logopeda_i_roditeley.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь логопеда и семьи

Слайд 2

ТНР, ОНР III уровня при дизартрии Тяжёлое нарушение речи, Общее недоразвитие речи третьего уровня при дизартрии Грамматический строй речи ( умение строить своё высказывание, правильно согласовывая слова; умение употреблять предлоги) Слоговая структура слова( сложные слова) Недостатки звукопроизношения Связная речь ( умение пересказывать сказку, описывать интересные события, составлять рассказ по картине)

Слайд 4

Причины недостатков речи у детей Органические - локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга. Функциональные причины связаны с нарушениями в ЦНС процессов возбуждения и торможения. Психогенные причины – воздействие эмоционального потрясения, психологические переживания. Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды.

Слайд 5

Формирование у детей грамматически правильной , лексически богатой и фонетически чёткой речи ЗАДАЧА:

Слайд 6

Формирование звуковой культуры речи Обогащение словарного запаса Формирование грамматического стоя речи Обучение рассказыванию, связной речи Развитие выразительности речи

Слайд 7

Речевая готовность Возраст ребенка Звуки 1-2 года А О Э П Б М 2-3 года И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 года С З Ц 4-5 лет Ш Ж Ч Щ 5-6 лет Л Р

Слайд 8

Важно выяснить: Словарный запас Кругозор ребёнка Знания об окружающем мире Слова-обобщения Рассказ

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Назови последующее число Назови предыдущее число Назови соседей числа 5,3,9 и т.д.

Слайд 11

В нашей детском саду логопедические занятия посещают дети с 5 -7 лет

Слайд 12

Содержание логопедического занятия

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика Постановка, автоматизация поставленных звуков.

Слайд 14

Развитие общей моторики; координации движений. Игра «Я хочу построить дом»

Слайд 15

Развитие мелкой моторики. « Су-джок терапия» Игра «Пальчики здороваются» Игра «Пальчики крутятся» Игры с пластилином, скрепками -игры с бумагой(плетение ковриков, складывание корабликов, самолётиков и т. д. - Игры с песком(манной крупой)

Слайд 16

Развитие высших психических функций. «Четвёртый лишний» - Внимание - Память - Мышление «Чего не стало?» «Что поменялось местами?»

Слайд 18

Работа над слоговой структурой слова. Игра с мячом: «Я называю слово, а Вы говорите сколько в нём слогов»

Слайд 19

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Игра «Чудесный мешочек»(звуки С,Ш) Игра «Где живёт звук? ( в начале, в середине, в конце)

Слайд 20

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д. «Предлоги спрятались» Игра «Лобстер» Игра «Опиши предмет» (овощи, фрукты, игрушки, посуда и т.д.)

Слайд 21

Связная речь мнемотаблицы

Слайд 22

Информационно-коммуникативные технологии Персональные нетбуки , интерактивная доска, мультимедиа

Слайд 23

Открытки выполнены воспитанниками старшей и подготовительной групп в программе Tux Point

Слайд 24

Электронные физкультминутки Гимнастика для глаз

Слайд 25

Работа родителей с детьми дома Правила работы в домашних тетрадях Речевое окружение

Слайд 26

Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей " Организация занятий по заданию учителя-логопеда"

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.  Одной из таких форм взаимодействия являются  занятия воспитателя по задан...

Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"

Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий  в работе с детьми - логопатами....

Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"

В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....

Мастер-класс для родителей " Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе!"

Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе"...

Методическая разработка: Инновационная форма взаимодействие учителя-логопеда с семьей – творческий мастер-класс «Мои достижения»

В данной методической разработке представлена инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи - тво...

Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)

Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...

Мастер-класс "Классный коллектив=классная семья"

Мастер-класс был проведен в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Классным быть классно" в 2020 году....