Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми
методическая разработка (5, 7 класс) по теме

Хорошилова Маргарита Анатольевна
Психологические памятки родителям для улучшения их взаимоотношений с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши,

она отличается дурными манерами,

презирает авторитеты,

не уважает старших, дети спорят с взрослыми,

 жадно глотают пищу, изводят учителей».

(Сократ, V в. до н.э.)

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

1.    Как можно чаше одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

  1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  2. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
  3. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
  5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
  6. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  7. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
  8. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
  9. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
  10. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
  11. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
  12. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
  13. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните!  Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Ты хорош  уже тем, что живёшь на свете,

такого (такой), как ты, никогда не было, нет, и не будет,

ты – капля росы, успевающая отразить солнце,

и это чудо, ты – чудо!

        Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети враждою воспитанные, знают, как ненавидеть.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые - с виною своей не разлучены.

Те, кто воспитан терпимостью, ценит в людях терпение.

Воспитанные одобряющим словом - умеют верить в себя.

Дети, взращённые похвалой – умеют видеть хорошее.

А воспитанные справедливостью, учат людей доверию.

Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

                                    Одоримые дружбою, находят в мире любовь.                                                      

                                                                                               Сэмил Ф.

        Памятка родителям  от ребенка

Не балуйте меня, не бойтесь быть твердым со мной

Не полагайтесь на силу

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить

Не заставляйте меня чувствовать себя младше

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не пытайтесь читать мне нотации

Не забывайте, что я люблю экспериментировать

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения          

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста,

ответьте мне тем же...

        

Пословицы и поговорки о семье.

Детишек воспитывать – не  курочек пересчитывать.

Куда матушка, туда и детушки.

Единственный сын - не сын, два сына – полсына, три сына – сын.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Птицы в семье до осени, дети в семье до возраста.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Иному счастье – мать, а иному мачеха.

За что отец, за то и детки.

Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Земля без воды мертва – человек без семьи – пустоцвет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья без детей, что цветок без запаха.

За горами хорошо петь песни, а жить дома лучше.

Любовь братская лучше каменных стен.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семейный горшок всегда кипит.

В недружной семье добра не бывает.

В семье разлад, так и дому не рад.

Намёки и попрёки – семейные пороки.

Какова мать, такова и дочь.

        Правила психолога Симона Соловейчика

-  Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять — старайся защититься.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе,  это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у  кого ничего не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не  спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они  обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем   домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками.

Буклет содержит методические рекомендации для воспитателей, социальных педагогов, социальных работников приюта для установления благоприятных взаимоотношений с детьми и подростками находящимися в труд...

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, ч...

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста (Заповеди для родителей, любящих своих детей)

В журнале "Школьный психолог" нашла практические советы о взаимоотношениях  родителей с детьми старшего школьного возраста. Материал показался любопытным, несмотря на какую-то простоту. Эти реком...

Родительское собрание в 6 классе по теме: "Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Родительское собрание  в 6 классе по теме:"Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...

Выступление на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми одно из основных требований ФГОС»

Выступление раскрывет понятие одаренность (талант) и подчеркивает необходимость выявления талантливых детей, определения принцыпов и организации работы в рамках индивидуально-образовательных программ ...

Выступление на МО «Улучшение работы с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС»

Одарённые дети представляют собой особую группу обучающихся и требуют не фронтального,  а индивидуального    обучения....

Психологическая площадка для родителей «Психология взаимоотношений»

Психологическая площадка для родителей «Психология взаимоотношений»...