Родительское собрание "Здоровье детей в ваших руках"
методическая разработка на тему

Власова Нина Николаевна

Цель пособия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya._po_zdorovyu.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Здоровье детей в наших руках»

Старшая группа №6

 Составила: воспитатель  Власова Н. Н.

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Инвентарь: фишки для деления на команды, карточки со словами: семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа, материал для коллажа, дерево здоровья, листья красного, желтого и зеленого цветов.

Ход собрания

Добрый вечер! Прежде, чем начать наш разговор, предлагаю настроиться на совместную работу, и  предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите?    

              (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?

    (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам?     (да

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь  откажитесь нам?  

                    (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем?                          (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

2.Посмотрите на слайд. Это воздушный шар.

В центре шара представьте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

3.Легенда  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках»

Опрос детей: что такое здоровье? (ответы детей)

4. Предлагаю родителям посмотреть, как осуществляются разные формы оздоравливания детей в условиях детского сада. Практическая часть (презентация на тему: «формы оздоравливания в детском саду») показ слайдов

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание ванны /перед, после сна/

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Полоскание горла /ежедневно/.

Травами /1 раз в квартал по 10 дней/

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /в теплое время года/

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года

5..Виды здоровья

Выделяют основных 3 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Задание:  хочу предложить родителям охарактеризовать один из факторов здоровья. Для этого надо создать коллаж из предложенного материала и представить его другим участникам нашей встречи в форме плаката. А ребятам хочу предложить составить плакат – газету, где вы расскажете своим родителя, как понимаете слово «здоровье»

На работу вам дается 7 минут.

По окончании работы, каждая группа родителей защищает свой мини-проект. В конце защищают свою работу дети в форме интервью.

6. Главная составляющая здоровья – это движение. Предлагаю нашим гостям и ребятам поиграть в спортивные игры.

Спортивная часть:

1. «Игольное ушко». Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. Назад бегом, передать эстафету. Кто быстрее закончит эстафету, тот победил.

«Прокати мяч» - Большие мячи катят до ориентира между предметами. Побеждают самые быстрые.

Наездники» (команды стоят в колоннах).  Задача капитана перевезти свою команду по одному  на другой берег.

Танцевальный марафон.

Вот и подошла  к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

 Рефлексия.

Но это еще не все. Скоро Новый год и мы приготовили для наших гостей елку. Но она без украшений. Давайте ее нарядим? Для этого мы приготовили конфеты разного цвета: синие, зеленые и красные. Вы повесите на нашу елочку ту конфету, которую посчитаете нужной.

Зеленая - разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Синяя  – Я постараюсь все выполнять.

Красная – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Родители украшают елку.

Награждение участников.

Примерное решение родительского собрания:

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....

Профилактика курения «Ваше здоровье в ваших руках"

Занятие для  ребят 13-15лет. Раскрывается    информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения  дети анализируют о том какое  влияние оказывает  курение на различ...

Буклет для родителей "Счастье ваших детей - в ваших руках"

Буклет для родителей "Счастье ваших детей - в ваших руках" представляет собой сборник цитат, поговорок о воспитании детей, детско-родительских отношениях. Может быть использован при подготовке к родит...

Урок - презентация "Ваше здоровье - в ваших руках"

Практическая значимость изучаемого материала способствует формированию экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе исследовательской деятельности с включением регионального компонент...