Понимать своих детей. Что это значит7
методическая разработка (8 класс) на тему

Ветчинникова  Любовь  Александровна

Совместное проведение мероприятия (родительского собрания) с детьми с целью  лучшего установления контакта, проверки того. насколько близкие люди знают друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_sovmestno_s_detmi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Родительское собрание совместно с детьми

                                 «Понимать своего ребёнка. Что это значит?»

Родительское собрание  проходило в интерактивной форме, что позволило включить  всех участников  в обсуждение поставленных вопросов, создать условия для осознания собственных возможностей в решении педагогических ситуаций.

В структуре собрания выделяются 3 части: разминка, основное содержание, рефлексия.

Разминка включила в себя упражнения, способствующие активизации участников групп, созданию доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.

Основное содержание собрания – это упражнения и задания, помогающие понять необходимость взаимодействия родителей и детей для формирования личности подростка.

После выполнения задания группы объединяются. Этот этап работы позволяет раскрыть творческие способности подростков, а родители могут по-новому взглянуть на детей и осознать, насколько хорошо они знают увлечения и способности своего ребёнка.

Цель: формирование мотивации на преобразование взаомоотношений между родителями и ребёнком.

Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга.

Оборудование класса: наглядный материал и цитаты по теме собрания; диск со спокойной мелодией; письменные принадлежности по количеству присутствующих.

                                                        Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем родительском собрании, тема которого «Понимать своего ребёнка. Что это значит?»

Наше собрание посвящено проблеме взаимоотношений родителей и детей. Этот вопрос актуален всегда, а в подростковом возрасте особенно.

2.Разминка.

«Знакомство»

Классный руководитель. Я предлагаю всем представиться. Напишите на карточке, как бы вы хотели, чтобы вас называли в группе. (Присутствующие подписывают).

Лексическая игра

Классный руководитель. Сейчас я прошу каждого из вас назвать любое положительное качество человека. Начинает классный руководитель.

 Примерная лексика: добрый, красивый, умный, общительный, миролюбивый, спокойный, образованный, интеллигентный, смелый, решительный, храбрый, аккуратный, весёлый, с чувстом юмора, отзывчивый, дружелюбный, воспитанный, приветливый, мягкий,уступчи-

вый, настойчивый, принципиальный, обаятельный, остроумный, целеустремлённый, веж-

ливый, ответственный, любящий, щедрый...

Упражнение «Это здорово!»

Психолог/классный руководитель Для следующего задания я прошу вас встать.

Это задание для родителей: назовите, что вы любите делать вместе со своими детьми.

В ответ на каждое такое высказывание все остальные должны хором ответить: «Это

здорово!» - и одновременно поднять вверх большой палец.

 3. Основная часть.

Задание 1. «Узнайте своего ребёнка»

Работа в группе родителей.

Классный руководитель. Подумайте, пожалуйста, как можно продолжить фразу: «Мой ребёнок...» Продолжите фразу с чертами характера своего ребёнка и в течение 5 минут 10 раз продолжите её в разных вариантах, указывая черты характера своего ребёнка

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на 2 группы: 1-я – те, которые вас устраивают  в вашем ребёнке «+»; 2-я- те, которые вы хотели бы изменить в нём «- «

Посмотрите,  каких качеств больше?

Работа в группе детей. Подумайте, как вы можете описать себя, свой характер.

                                               Бланк для детей

  Мне в себе нравится                                              Мне в себе не нравится

(положительные качества)                                     ( отрицательные качества)

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.

Классный руководитель родителям. Ребята тоже описывали себя. Я сейчас зачитаю характеристики ваших детей, а вы постарайтесь угадать своего ребёнка.

(Родители угадывают детей) Хорошо, что вы видите в своих детях в первую очередь положительное.

Когда у нас появляется ребёнок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал самым высоким требованиям –был добрым, умным, учился музыке, добился успехов в спорте и в изучении иностранных языков, воплощая, может быть, наши несбывшиеся мечты. Каждый ребёнок уникален. В нём есть разные черты, и не всегда только положительные.

Задание 2. «Виды деятельности»

Классный руководитель.  (Детям) Вы писали о своих видах деятельности. Покажите пантомимой ваш вид деятельности, чтобы родители догадались.

(Родителям)Ответьте на вопросы от имени своего ребёнка. Нравится ли ему то, очём говорится  в опроснике.  Если «да», то «+», если «нет», то»-« .Сомневаетесь, поставьте «?». Дальше посчитайте количество «+» и «-«. Десять колонок – это десять направлений  профессиональной  деятельности :

1.Физика и математика

2.Химия и биология

3.Радиотехника и электроника

4.Механика и конструирование.

5.География и геология

6.Литература и искусство

7.История и политика

8.Педагогика и медицина

9.Предпринимательство и домоводство

10.Спорт и военное дело

Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. 5 баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Если сумма не превышает 2 баллов, значит, интерес ещё не сформировался.

Классный руководитель (Родителям) Такой тест мы проводили и  с детьми.Сейчас они  пантомимой  покажут, о каком виде деятельности идёт речь.

(Ребята показывают, родители пытаются отгадать).

Уважаемые родители, обратите внимание, совпали ли ваши результаты с тем, что получилось у ребят.

Задание 3. «Создание эмблемы»

Участники делятся на группы.

Классный руководитель.

Нарисуйте, как вы себе представляете взаимодействие между родителями и детьми. Возможно, у вас получится эмблема нашего собрания.

(Звучит спокойная музыка)

Каждая группа получила вопросы, на которые нужно ответить:

1.Что вы нарисовали?

2.Кто что нарисовал?

3.Как вам работалось?

4.Вы к кому-то прислушивались или работали вместе?

5.Было ли трудно?

6.С какими затруднениями вы встретились?

7.Какие чувства вы испытали, когда рисунок был окончен?

 

1Y.Рефлексия.

Классный руководитель. Сегодня мы все были участниками родительского собрания, посвященного взаимодействию родителей с детьми. Я прошу вас высказать, что вы для себя вынесли с этого собрания.

Что показалось вам наиболее интересным, необычным, неожиданным?

Ритуал прощания. Упражнение «Рукопожатие».

Классный руководитель. Для последнего упражнения  прошу всех встать в круг и взяться за руки.  Большое спасибо, что вы посетили наше собрание и активно поработали на нём.

Задание будет таким: я пожимаю руку рядом стоящему человеку, он пожимает руку рядом стоящему и так далее. Рукопожатие должно вернуться ко мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....

Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...

Тематическое собрание для родителей на тему" Почему родители иногда не понимают своих детей"

Разработка тематического собрания на тему"Почему родители иногда не понимают своих детей?". Данный материал предлагается классным руководителям 6-8 классов, когда возникают разногласмя между роди...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание  на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, н...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание «О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможно...

Учимся понимать своих детей

Родительское собраниеСвободное время школьника: приоритет семьи или школы? Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разг...

Учимся понимать своих детей

«Ваш ребёнок перестал вас слушаться. Что делать?»   Учитель:Родители часто встречаются с таким...